Управление конкурентоспособностью предприятия на примере мебельной студии «Флюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что повышение стратегической конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом, необходима обоснованная система управления данного процесса. Для этого руководство предприятия должно не только проводить системный анализ рынков, на которых оно функционирует, адекватно оценивать свой уровень конкурентоспособности и выявлять возможности и недостатки конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность в целях ее повышения путем эффективного использования имеющихся конкурентных преимуществ. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рынка заключается в рациональном использовании имеющихся конкурентных преимуществ, наращивании перспективных, выявлении и создании потенциальных, а также в оценке, анализе и учете факторов рыночной среды, повышающих или понижающих конкурентоспособность предприятия в процессе его хозяйственной деятельности по производству конкурентоспособной продукции, товаров, услуг, выборе и реализации соответствующей стратегии и тактики для достижения намеченной цели развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью предприятия 17
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕБЕЛЬНОЙ СТУДИИ «ФЛЮС» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика мебельной студии «Флюс» 24
2.2 Особенности управления конкурентоспособностью мебельной студии «Флюс» 29
2.3 Анализ внешней и внутренней среды мебельной студии «Флюс» 34
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕБЕЛЬНОЙ СТУДИИ «ФЛЮС» 42
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности мебельной студии «Флюс» 42
3.2 Совершенствование стратегии ценообразования мебельной студии «Флюс» 46
3.3 Развитие и эффективность маркетинговой деятельности управления конкурентоспособностью предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме  выражают различие между анализируемой  продукцией и потребностью по данной группе параметров, и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособностью анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Анализ конкурентных позиций фирмы на мировом рынке  предполагает выяснение факторов, воздействующих на отношение покупателя к фирме и ее продукции на рынках, и как результат, изменение доли предприятия на мировом рынке товаров. Эти факторы можно систематизировать следующим образом:

  • коммерческие условия: возможность предоставления коммерческого или потребительского кредита, скидки с прейскурантом цены и т.п.;
  • организация сбытовой сети;
  • возможность заключения товарообменных (бартерных) сделок;
  • проведение демонстраций изделий на выставках и ярмарках;
  • эффективность проведения рекламных компаний;
  • воздействие средствами «паблик рилейшнз»;
  • организация послепродажного обслуживания продукции:
  • услуги, сроки гарантийного ремонта и т.п.;
  • воздействие товарного знака фирмы на покупателей. 27

Оценка конкурентных возможностей фирмы.

Она является заключительным этапом маркетингового исследования и признана определить потенциальные возможности компании и мероприятия, которые она должна предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. Такая оценка должна содержать:

  • потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу;
  • ассортимент конкурентной продукции, его объемы и стоимость;
  • набор рынков и сегментов для каждого продукта;
  • перечень мер и приемов, которыми фирма может обеспечить преимущества на рынке;
  • создание благоприятного представления о фирме у потребителей.28

Результаты  оценки конкурентных возможностей фирмы  кладутся в основу при формировании комплекса маркетинга и принятии стратегических решений.

Наиболее известные методики оценки конкурентоспособности, которые встречаются в литературных источниках следующие:

1) Матричный метод (разработан  Бостонской консалтинговой группой), в основе которого стоит анализ  конкурентоспособности с учетом  ЖЦ товара/услуги, сущность оценки  которого состоит в анализе  матрицы, построенной по принципу системы координат.

Преимущества  данного метода состоят в  том, что при наличии достоверной  информации об объёмах реализации тот  метод позволяет обеспечить высокую  репрезентативность оценки.

Недостатки  метода является то, что метод исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений.

2)Метод, использующий  в качестве основного подхода  оценку товара/услуги предприятия,  который базируется на рассуждении  о том, что конкурентоспособность  производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность товара/услуги используют соотношение двух характеристик: цены и качества, причем наиболее конкурентоспособен товар, имеющий оптимальное соотношение этих характеристик:

 

КТ=К/Ц          (1.1)

где:

Кт - показатель конкурентоспособности товара,

К- показатель качества товара,

Ц- показатель цены товара.29

Чем выше разница  между потребительской ценностью  товара для покупателя и ценой, которую  он за него платит, тем выше запас  конкурентоспособности товара.

Преимущество  метода состоит в том, что он учитывает  наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия - конкурентоспособность товара.

Недостатки  того метода являются то, что он  позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты.

3) Метод, основанный на теории  эффективной конкуренции, согласно  которой наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы, а оценка эффективности работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. В основе того метода лежит оценка четырёх групповых показателей или критериев конкурентоспособности, представленных в Приложении 2.

Расчет критериев  и коэффициента конкурентоспособности предприятия производится по следующей формуле средней взвешенной арифметической30

ККП=0,15 ЭП + 0,29 ФП + 0,23 ЭС + 0,33 КТ     (1.2)

где:

ККП - коэффициент конкурентоспособностью предприятия;

ЭП - значение критерия эффективности производственной деятельности предприятия;

ФП - значение критерия состояния бизнеса предприятия;

ЭС - значение критерия эффективности организации сбыта и продвижения товара на рынке;

КТ - значение критерия конкурентоспособности товара; 0,15; 0,29; 0,23; 0,33 - коэффициенты весомости критериев.

Данная оценка конкурентоспособностью предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке, причем использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.

От выбора базы сравнения  в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:

    • потребность покупателей;
    • величина необходимого полезного эффекта;
    • конкурирующий товар; гипотетический образец; группа аналогов.

В том случае, когда базой сравнения является потребность покупателей, осуществляется выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности  покупателей, оцениваемой и конкурирующей  продукции, которыми потребитель пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров, в общем, их наборе.

Иногда в  качестве базы сравнения выступает  гипотетический образец, который представляет собой среднее значение параметров группы изделий. Такая процедура  используется в том случае, когда  информации по конкретному образцу - аналогу недостаточно. Фактически речь идет об анализе потребности, которой может и не существовать, поэтому эта оценка должна рассматриваться как ориентировочная и подлежащая дальнейшему уточнению.

Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Сравнение проводится по группам технических и экономических параметров. При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.

Дифференциальный  метод оценки конкурентоспособности  основан на использовании единичных  параметров анализируемой продукции  и базы сравнения и их сопоставлении.

Если за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

          (1.3)

где:

qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1, 2, 3, ..., n);

Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

P - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;

n - количество  параметров.

Так как параметры  могут оцениваться различным  способом, то при оценке по нормативным  параметрам единичный показатель принимает  только два значения - 1 или 0. При этом если анализируемая продукция соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и стандарты не укладывается, то показатель равен 0. При оценке по техническим и экономическим параметрам единичный показатель может быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами. Если анализируемая продукция имеет параметр, значение которого превышает потребности покупателя, то указанное повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.

 

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕБЕЛЬНОЙ СТУДИИ «ФЛЮС»

    1. Технико-экономическая характеристика мебельной студии «Флюс»

 

Объектом дипломной работы является мебельная студия «Флюс», которая производит корпусную мебель, а также изготавливает мебель по индивидуальным заказам.

 Данное предприятие  функционирует с 2004 года.

Организационно –  правовая форма – индивидуальное предпринимательство.

Индивидуальное предпринимательство  не является в прямом виде юридическим лицом. Это лицо, которое зарегистрировано в качестве предпринимателя.

Документами являются:

- свидетельство о постановке  на учет в налоговой инспекции  с присвоением ИНН;

- свидетельство о регистрации  предпринимателя с присвоением  ОГРН.

Полное наименование предприятия: Индивидуальное предпринимательство Пепеляева М. А. Мебельная студия «Флюс». Сокращенное наименование Мебельная студия «Флюс».

Место нахождения предприятия: 614042, г. Пермь улица Автозаводская, 3а.

Основной целью деятельности предприятия является  предоставление физическим и юридическим лицам недорогой, удобной, комфортной и красивой мебели, подходящей как для больших квартир, коттеджей, офисов, так и для малометражных квартир, а так же:

  • удовлетворять требования потребителей выпуском качественной продукции;
  • достижение технического уровня продукции и организации производства, обеспечивающих конкурентоспособность изделий предприятия;
  • расширение имеющегося и завоевание и новых рынков сбыта.

Предметом деятельности предприятия является производство корпусной мебели и изготовление мебели под заказ.

Согласно общероссийскому  классификатору видов экономической  деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001г. № 454-ст), такие виды деятельности, как  производство мебели, входят в класс 20.51 «Производство мебели».

У индивидуального предпринимателя  Пепеляевой М.А. имеются офис и торговый зал в Кировском районе города Перми.

Задачи деятельности:

  • Изготовление кухонных гарнитуров, спальных гарнитуров, шкафов купе, письменных столов, мебели для гостиных и прихожих и т.д.;
  • Изготовление мебели для школ и детских садов;
  • Изготовление мебели для дачи и отдыха (кресло - качалка, плетеная мебель из натуральных материалов), гостиниц, ресторанов, кафе, производится данный товар только под заказ;
  • Изготовление мебели по индивидуальным заказам

ИП Пепеляева М. А. имеет лицензии на приобретение мебельной продукции и фурнитуры.

На производство корпусной  мебели предприятие имеет соответствующие  сертификаты.

Мебель спроектирована с учетом современных тенденций. Сочетает в себе презентабельный вид, эргономичный дизайн и привлекательную цену.

При производстве используются экологически чистые импортные и  российские материалы: ламинированное ДСП, противоударный PVC пластик, различных расцветок и текстур толщиной до 2 мм, полированное стекло толщиной до 4 мм с различными вариантами обработки.

Номенклатура шкафов и других элементов обеспечивает комфортные условия для проживания, работы и приема посетителей. Двери шкафов и ящиков тумб имеют современные и удобные металлические ручки. Ящики тумб снабжены центральными замками и роликовыми металлическими направляющими.

Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия на примере мебельной студии «Флюс»