Управление конкурентоспособностью предприятия на примере мебельной студии «Флюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что повышение стратегической конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом, необходима обоснованная система управления данного процесса. Для этого руководство предприятия должно не только проводить системный анализ рынков, на которых оно функционирует, адекватно оценивать свой уровень конкурентоспособности и выявлять возможности и недостатки конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность в целях ее повышения путем эффективного использования имеющихся конкурентных преимуществ. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рынка заключается в рациональном использовании имеющихся конкурентных преимуществ, наращивании перспективных, выявлении и создании потенциальных, а также в оценке, анализе и учете факторов рыночной среды, повышающих или понижающих конкурентоспособность предприятия в процессе его хозяйственной деятельности по производству конкурентоспособной продукции, товаров, услуг, выборе и реализации соответствующей стратегии и тактики для достижения намеченной цели развития.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 10
1.3 Методы управления конкурентоспособностью предприятия 17
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕБЕЛЬНОЙ СТУДИИ «ФЛЮС» 24
2.1 Технико-экономическая характеристика мебельной студии «Флюс» 24
2.2 Особенности управления конкурентоспособностью мебельной студии «Флюс» 29
2.3 Анализ внешней и внутренней среды мебельной студии «Флюс» 34
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ МЕБЕЛЬНОЙ СТУДИИ «ФЛЮС» 42
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности мебельной студии «Флюс» 42
3.2 Совершенствование стратегии ценообразования мебельной студии «Флюс» 46
3.3 Развитие и эффективность маркетинговой деятельности управления конкурентоспособностью предприятия 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 289.00 Кб (Скачать файл)

Система столов офисной  мебели дает возможность решать задачу оборудования помещений, сохраняя при этом общую стилистику офиса. По желанию заказчика фасады шкафов и выдвижных тумб могут быть оборудованы замками. В рабочих поверхностях компьютерных столов предусмотрены заглушки для проводки кабеля. Вся мебель устанавливается на регулируемые по высоте опоры.

Технологический процесс  подразделяется на следующие этапы:

    1. Разработка изделия дизайнером – конструктором.
    2. Утверждение разработанных чертежей изделия.
    3. Разработка рабочих чертежей.
    4. Разработка карт присадки.
    5. Разработка карт кроя материала (листов ДСП).
    6. Составление спецификации используемой фурнитуры.
    7. Распиловка материала.
    8. Фрезеровка деталей.
    9. Кромкооблицовка.
    10. Присадка.
    11. Сборка изделия.
    12. Доставка изделия заказчику.

Для производства мебели используется современное оборудование.

Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 25%. Производственный процесс, применяемый на предприятии  имеет тип мелкосерийного производства, что характеризуется изготовлением изделий под заказ, небольшим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда.

За недолгий период существования  предприятия поступали заказы на меблировку различных офисных помещений, что в свою очередь принесло хорошую  прибыль и репутацию. Также практикуется сотрудничество с другими фирмами – производителями по изготовлению мягкой мебели.

Мебельная студия «Флюс» ориентирована в большей степени на частных потребителей. Ежемесячно проводится рекламная компания: реклама на местных телеканалах, наружная реклама, рассылка информации по предприятиям, занимающимся сбытом корпусной мебели, размещается реклама в еженедельниках.

Ценообразование строится по принципу: цена должна покрывать все издержки плюс прибыль. Фирма закладывает в цену продукции среднюю норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Существует система скидок.

В таблице 2.1 приведены  основные технико-экономические показатели мебельной студии «Флюс».

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели мебельной студии «Флюс».

 

Показатели

Значение показателей

Отклонение

2009 год, 

2010 год,

2011 год,

абсолют.2010г. к 2009г.,

абсолют.2011г. к 2010г.,

относит.2010г. к 2009г.,

относит.2011г. к 2010г., 

1.Выручка, тыс. руб.

3 983

4 225

4 588

242

363

6,07

8,59

2.Себестоимость

988

983

903

-5

-80

-0,5

-8,14

3.Прибыль от продаж, тыс. руб.

2 880

3 114

3 529

234

415

8,12

13,33

4.Основные средства по остаточной стоимости, руб.

3 000

3 000

2 982

0

-18

0

-0,6

5.Среднесписочная численность персонала, чел.

32

32

34

0

2

0

6,25

6.Рентабельность продаж (ROS), %

72,31

73,70

76,92

1,49

3,22

1,92

4,37


ROS =           (2.1),

где:

ROS – рентабельность  продаж;

Пп – прибыль от продаж;

TR – выручка.31

Из приведенной таблицы  видно, что в 2011 году наблюдается  рост выручки на 363 тыс. рублей, или на 8,59%.  Положительным моментом является снижение себестоимости на 8,14%, что в свою очередь привело к увеличению прибыли на 13,33%.

По приведенным данным из отчетности мебельной студии «Флюс», можно сделать вывод, что предприятие не большое, о чем свидетельствует количество работающих человек.

Предприятие работает ритмично и уверенно движется вперед, изыскивая  всевозможные пути для дальнейшего  развития производства и сохранения коллектива. За последние годы наметилась тенденция роста выпускаемой и реализуемой продукции. В перспективе предприятие планирует расширить номенклатуру выпускаемой продукции и открытие новых магазинов.

Большое внимание на предприятии  будет и впредь уделяться энергосберегающим  технологиям и мероприятиям, повышающим качество изготавливаемых изделий.

Таким образом, была рассмотрена  краткая технико-экономическая характеристика предприятия.

Были раскрыты цель и  задачи деятельности предприятия, на основании  каких документов ведется деятельность, а также технология.

В следующем пункте будут  рассмотрены факторы и особенности, влияющие на предприятия, т.е. организационная  структура, внутренние и внешние  факторы, которые оказывают влияние  на мебельную студию «Флюс».

    1. Особенности, воздействующие на управление конкурентоспособностью мебельной студии «Флюс»

 

Создание и деятельность каждой организации происходит в  конкретной обстановке, определяющей вид данной организации и порядок  ее функционирования. Эту обстановку можно условно разделить на две  части.

Те элементы обстановки которые влияют на организацию изнутри и являются ее собственной частью, называют внутренней средой организации. Элементы обстановки, воздействующие на организацию извне, как бы со стороны, относятся к внешней среде организации.32

Внутренняя среда – это внутренние переменные организации, основные характеристики внутреннего устройства организации. К ним относятся:

  1. Цели и задачи – это желаемый результат или желаемое конечное состояние организации (получение прибыли, доли рынка, объема продаж, снижение затрат, увеличение числа клиентов, повышение производительности, рентабельность).

Целью деятельности мебельной  студии «Флюс» является получение прибыли. Необходимость достижения цели обуславливает потребность в систематизированных знаниях о путях формирования и деятельности хозяйственных структур, методах повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности организации.

  1. Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями обеспечивающий достижение цели организации.

Организационная структура мебельной студии «Флюс»» представлена на рисунке 2.1.

 

 

 

 








 


Рисунок 2.1 – Организационная структура мебельной студии «Флюс»

 

  1. Технология – способ преобразования исходных ресурсов в готовую продукцию.

Основные элементы технологий: оборудование, информация; квалификация, навык; знания, инфраструктура.

  1. Персонал – анализируется поведение людей (отдельных членов, людей в группах, руководителя, лидера его влияние на поведение других людей) в процессе функционирования организации, а также их индивидуальные характеристики: способность, предрасположенность, потребность, ожидания, восприятие, отношения, ценности.33

Организация и связанный с ней менеджмент существует в сложном мире, оказывающем на них многостороннее и  разнообразное воздействие. Это воздействие обладает следующими характерными чертами: сложностью, взаимозависимостью, неопределенностью и динамичностью.

Все факторы внешней  среды организации можно разделить на более крупные группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия.

Факторами прямого воздействия  являются: ресурсы, потребители, конкуренты, законодательство и органы государственного и муниципального управления.

    1. Ресурсы. В качестве ресурсов выступают капитал, трудовые ресурсы, сырье и материалы.
    2. Потребители. В качестве потребителей продукции выступают как граждане, так и предприятия, чьи потребности связаны с осуществляемым ими бизнесом.

Предприятие ориентируется на потребителей различного достатка от эконом класса и клиентов со средним уровнем дохода до высокого и элитных моделей. Различий в обслуживание в зависимости от уровня достатка своих клиентов мебельная студия не делает, каждый клиент является желанным. Фирма стремиться, чтобы при ее упоминании у покупателей возникали такие понятия, как качество товара и обслуживания, сервис, престижность, профессионализм.

За срок своего существования  появилось множество постоянных клиентом, что является большим плюсом в деятельности, как среди частных клиентов, так и различных фирм и предприятий. Поступали заявки для оборудования целых офисных помещений и залов. Среди потребителей можно также выделить предпринимателей и фирмы, закупающие мебель для реализации ее в других регионах.

  1. Конкуренты – это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждого предприятия чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих <span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438_0441_043a_0430

Информация о работе Управление конкурентоспособностью предприятия на примере мебельной студии «Флюс»