Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:42, курсовая работа
Цель данной работы – изучить понятие конфликта и способы управления им в организации.
Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:
Раскрыть понятие конфликта;
Изучить причины возникновения конфликтов;
Познакомиться с классификациями конфликтов по различным критериям;
Рассмотреть конфликтные ситуации в организациях и способы их разрешения.
Введение 3
Глава 1. Природа и понятие конфликта 5
1.1 Сущность понятия «конфликт» 5
1.2 Причины конфликтов 7
1.3 Фазы и функции конфликтов 12
Глава 2. Классификация конфликтов и способы управления 15
2.1. Классификация конфликтов 15
2.2. Формы работы с конфликтами 18
Глава 3. Практические методы управления конфликтами на примере организаций 22
3.1. Практические методы управления конфликтами 22
3.2 Применение методов управления конфликтами на практике известных компаний 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 33
В результате проведенных мероприятий удалось сократить переработки ( сэкономлены деньги налогоплательщиков) и больничные. Уменьшилось количество жалоб сотрудников, конфликтов и случаев агрессивного поведения.
И. наконец, самым главным является следующее: менеджеру нужно помнить о том, что если он хочет создать здоровую, доброжелательную рабочую обстановку, в которой нет места хамству и агрессии, необходимо в первую очередь контролировать свои эмоции и свое поведение. Ведь если смотреть на людей сверху вниз, то они ответят тем же. И негативная обстановка воцарится в организации. Как рассказали газете New York Times Ли Томпсон и Кэмерон Андерсон, проведенные им эксперименты показали, что «влиянию энергичного, напористого, злобного начальника» могут поддаться даже самые мягкие и доброжелательные люди. Подчиненные превращаются в его точную копию. Находясь рядом с сердитыми людьми, мы и сами начинаем испытывать гнев.
Таким образом, существует множество примеров успешного управления конфликтами. Каждая организация на практике выбирает те или иные методы, опираясь на особенности своей деятельности и персонала. В завершении хотелось бы обратить внимание на мудрый совет Билла Лазьера, талантливого топ-менеджера: « Когда вам предложат место в компании, внимательно посмотрите на людей, с которыми вам предстоит работать, не важно, какой пост они занимают. Если ваши потенциальные коллеги самовлюбленные, агрессивные, ограниченные или невоспитанные люди, вряд ли вам удастся сделать их лучше или оздоровить обстановку в компании, даже самой маленькой. Гораздо вероятнее, что вы сами изменитесь по их образу и подобию».
Итак, в данной главе мы рассмотрели методы управления конфликтами и увидели, что компании могут перевоспитывать сотрудников, которые создают негативную атмосферу в коллективе, некомфортные условия для окружающих, а если это не помогает, избавляться от них. Необходимо понять, что предотвращение конфликта гораздо эффективнее и менее затратно для компании, чем его разрешение. Поэтому менеджеру нужно всегда быть в курсе событий внутри коллектива, сглаживать конфликтные ситуации, прислушиваться к проблемам сотрудников, решая их как можно быстрее, не оставляя на потом. Следует понять, что благоприятная атмосфера стимулирует сотрудников к работе, повышает их отдачу и преданность своей компании.
В результате проведенного исследования была достигнута поставленная цель: изучена сущность конфликта и способы управления им в организации.
Конфликт - понятие
сложное и многогранное, изучаемое
различными науками. Явление
В ходе исследования были реализованы следующие задачи: раскрыто понятие конфликта, рассмотрены его причины, функции и разновидности, а также конкретные методы управления конфликтами на примере ряда организаций.
Мы увидели, что существует множество классификаций конфликтов, их функций и причин на основе различных критериев, определяемых целью изучения. Существуют универсальные, обоснованные наукой методы управления конфликтами. Менеджеры, помимо практических навыков, приобретаемых в процессе непосредственной деятельности, должны обладать прочной теоретической базой, чтобы называться настоящими профессионалами своего дела.
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что управление конфликтами в организации в настоящее время является одной из важнейших составляющих деятельности современного менеджера. Способность предвидеть конфликтные ситуации и преодолевать их значительно снижает издержки организации.
Благоприятная, дружественная атмосфера повышает отдачу каждого работника, что способствует достижению лучших результатов деятельности компании.
В ежедневной практике мы,
как будущие менеджеры, должны особое
значение придавать работе с человеческими
ресурсами компании. Быть внимательными
к проблемам и потребностям каждого,
позволять сотрудникам
Приложение 1
Беспокойство о личных целях
Рис. Двухмерная модель конфликта
Приложение 2
Рис. Структура конфликта
S1 и S2– стороны конфликта
(субъекты конфликта); П – предмет
конфликта; ОК1 и ОК2 – образы
предмета конфликта (