Управление конфликтами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа

Краткое описание

Конфликты являются частью нашей жизни и их необходимо решать.Конфликты на предприятии,так же необходимо решать,так как нестабильность и беспокойство в коллективе нарушают эффективную работу предприятия и снижают его прибыль.

Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «конфликт»
1.. Понятие «конфликт», его элементы 5
2.Типы конфликтов 6
3.Причины конфликтов и их последствия 9
4.Динамика конфликта 12
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»

2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием 16
2.3 Анализ конфликтных ситуаций 18
2.4. Анализ причин конфликтных ситуаций 20
Глава 3. Разработка мероприятий по управлению конфликтными ситуациями

3.1 Способы разрешения конфликта 23
3.2 Мероприятий по управлению конфликтными ситуациями в ООО «Атлант» 26

Заключение 29

Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 190.00 Кб (Скачать файл)

    Управление  конфликтами»

Содержание

Введение                                                                                                                2

Глава 1. Теоретические данные, необходимые  для правильного толкования понятия  «конфликт»                 

    1. . Понятие  «конфликт», его элементы                                                             5                                                     
    1. Типы конфликтов                                                                                             6                 
    2. Причины конфликтов и их последствия                                                         9
    3. Динамика конфликта                                                                                     12

Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»

2.1 Общая  характеристика предприятия                                                           14         

2.2 Анализ  организационной структуры управления  предприятием              16   

2.3 Анализ  конфликтных ситуаций                                                                   18        

2.4. Анализ  причин конфликтных ситуаций                                                       20   

Глава 3. Разработка мероприятий по управлению конфликтными ситуациями

3.1 Способы разрешения конфликта                                                                   23 

3.2  Мероприятий  по управлению конфликтными ситуациями  в ООО «Атлант»                                                                                                                 26

Заключение                                                                                                             29

Список  литературы                                                                                                32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1

Введение

     Конфликты являются вечными спутниками нашей  жизни. И потому даже самая последовательная политика гуманизации на предприятиях и в учреждениях и лучшие методы управления не защитят от необходимости  жить в условиях конфликтов.

     Источниками конфликта могут быть дефицит  ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самооценки и  т. п. Путями разрешения конфликтов могут  быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход от конфликта, согласие сдаваться, привлечение третей силы и т. п.

     Актуальность  темы обосновывается тем, что ежедневно на почве расхождений во взглядах, разногласий и противоборства различных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личных особенностей возникает возможность возникновения конфликтов. Они предоставляют собой один из результатов каждодневного соперничества и противостояний людей в сфере принципиальных или эмоциональных столкновений, которые нарушают личностное или межличностное спокойствие.

     Цель  курсовой работы: изучить конфликты, выявить их причины, проанализировать типы возникших конфликтов и выработать рекомендации по выходу из них.

     На  основе поставленной цели выделяются следующие задачи:

  • выявить и обобщить причину возникновения конфликта;
  • распознать категорию конфликта и выбрать стратегию разрешения конфликта;
  • рассмотреть и проанализировать существующие конфликты и найти наиболее эффективные решения выхода из них;
  • выработать рекомендации по управлению конфликтной ситуацией и созданию благоприятной атмосферы в коллективе организации;
  • овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов.

    Предметом курсовой работы является конфликт, образовавшийся вследствие реорганизации двух предприятий в единую коммерческую структуру.

    Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Атлант».

    2 

     В психологическом плане конфликт представлял собой столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании членов трудовых коллективов, возникших в процессе слияния заводов.

     «Конфликт» - происходит от латинского корня и  в буквальном переводе означает «столкновение». Если «столкновение» затрагивает сферу  идеи, то мы имеем ситуацию, которая  знакома каждому.

     Вопрос  состоит в том, что делать в этой ситуации, как вести себя в отношении своих сотрудников? Если мы рассчитываем иметь дело со своими сотрудниками, имеющими свою позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями, действующими против собственной воли, но выполняющими все им предписанное, то конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действительном сотрудничестве, при котором работник и управляющий соотносят свои представления, которые имеют равный вес и принимаются в расчет при принятии решений.

     Бесконфликтное организационное окружение лишено права на активное существование. Отсутствие каких-либо конфликтных ситуаций свидетельствует о полном творческом застое в трудовом коллективе. По этой причине конфликтные ситуации могут быть как положительного (активизирующего), так и отрицательного (дестабилизирующего) влияния на организационное окружение.

     Неразрешимый  конфликт часто воздействует на подсознание  и проявляется в нарастании сопротивления  в самых различных областях, вплоть до заболеваний.

     Несомненно, конфликт не всегда имеет положительный характер, но во многих случаях помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выработать альтернативные решения. Это повышает эффективность процесса коллегиального принятия решений, дает возможность открыто высказать свое мнение и тем самым удовлетворить потребности в уважении и власти.

     Открытый  конфликт, в котором разногласия  относятся к производственной сфере  и отражают различные пути и способы  движения единой цели, сравнительно безобиден. Скрытый, «тлеющий» конфликт затрагивает, как правило, сферу межличностных отношений. В истоках таких конфликтов лежит неудовлетворенность социальных потребностей человека в коллективе, низкий статус положения, недостаток уважения со стороны окружающих, отсутствие чувства защищенности в коллективе, недостаток условий для самоутверждения и самовыражения.

     Для руководителя предприятия важно  быть в готовности к решению конфликтных  ситуаций, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, особенно об основах урегулирования конфликтов.                                                                                    3

     Если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что находится на первом плане: остальное, чаще всего наиболее важное, то, что не спешит, открыто заявить о своем присутствии, остается вне поля зрения. Фразы, начинающие со штампа: «Ну, это же совершенно ясно…», чаще всего ведут не туда. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина.

     Установлено, что около 80% производственных конфликтов имеют социально-психологическую  основу и, как правило, перерастают  из открытых форм в скрытые, межличностные, замешанные на чувствах и взаимоотношениях. В результате напряжение не устраняется даже при безупречно отрегулированной деловой части конфликта, а лишь переносится в другую зону организационного взаимодействия.

     Понятие конфликтов (конфликтной ситуацией) имеет множество определений  и толкований. Конфликт, как отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона старается предпринять все возможное, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне достичь аналогичного.

     Итак, конфликт может иметь конструктивный итог и служить повышению эффективности организации или деструктивный, и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности совместной деятельности. Роль конфликта в организационном поведении зависит от эффективности управления конфликтной ситуацией. Для этого необходимо знать и понимать причины ее возникновения, которые, как правило, не всегда являются столкновением личности.

Структура курсовой работы включает три части.

В первой главе курсовой работы представлены теоретические аспекты, необходимые для правильного толкования понятия «конфликт» в которые  войдут элементы, типы, динамика конфликта, а также причины возникновения конфликтных ситуаций и их последствия.

Во второй главе, анализируются конфликтные ситуации в ООО «Атлант», представлена характеристика производственно-хозяйственной деятельности, изложена организационная структура управления предприятием, характеристика реализуемой продукции, проведен анализ причин возникновения конфликтных ситуаций в ООО «Атлант».

В третьей  главе, представлены способы разрешения конфликта, разработаны мероприятия по управлению конфликтами.

4 

Глава 1. Теоретические данные, необходимые  для правильного толкования понятия  «конфликт»

 1.1  Понятие «конфликт», его элементы

    Конфликт- это такое отношение между  субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством. На основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений или мнений, взглядов, оценок).

    Выделяется  два признака, для уяснения сути конфликта:

    Первый, это конфликт всегда возникает на основе противоположно направленных мотивов  или суждений. Такие мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения  конфликта. Второй, это конфликт всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического).

    Исходя  из выше сказанного, можно сформулировать необходимые и достаточные условия возникновения (наступления) конфликта.

    Необходимым и достаточным условием возникновения (наступления) конфликта являются наличие  у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а так же состояния противоборства между ними.

    Схематически  конфликт можно обозначить следующим  образом:

    Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт

    Охарактеризуем  суть этих понятий.

    Конфликтная ситуация - это накопления разногласий, которые  содержат существенную причину конфликта.

    Инцидент - это совокупность обстоятельств, которые служат основанием для конфликта.

    Конфликт  имеет свои составляющие элементы:

    Стороны конфликта - это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.

    Предмет конфликта – это то, из-за чего возникает конфликт.

    Мотивы  конфликта - это внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, идей, идеалов, убеждений).

Информация о работе Управление конфликтами