Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:31, курсовая работа
Конфликты являются частью нашей жизни и их необходимо решать.Конфликты на предприятии,так же необходимо решать,так как нестабильность и беспокойство в коллективе нарушают эффективную работу предприятия и снижают его прибыль.
Введение 2
Глава 1. Теоретические данные, необходимые для правильного толкования понятия «конфликт»
1.. Понятие «конфликт», его элементы 5
2.Типы конфликтов 6
3.Причины конфликтов и их последствия 9
4.Динамика конфликта 12
Глава 2. Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Атлант»
2.1 Общая характеристика предприятия 14
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием 16
2.3 Анализ конфликтных ситуаций 18
2.4. Анализ причин конфликтных ситуаций 20
Глава 3. Разработка мероприятий по управлению конфликтными ситуациями
3.1 Способы разрешения конфликта 23
3.2 Мероприятий по управлению конфликтными ситуациями в ООО «Атлант» 26
Заключение 29
Список литературы 32
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо избегать, если есть возможность, и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает, последствия таких конфликтов называются дисфункйиональными.
Современная
точка зрения заключается в том,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Возможно
несколько функциональных последствий
конфликта. Одно из них заключается
в том, что проблема может быть
решена таким путём, который приемлем
для всех сторон, и в результате
люди будут больше чувствовать свою
причастность к решению этой проблемы.
Это, в свою очередь, сводит к минимуму
или совсем устраняет трудности в осуществлении
решений - враждебность, несправедливость
и вынужденность поступать против воли.
Другое функциональное последствие состоит
в том, что стороны будут больше расположены
к сотрудничеству в будущих ситуациях.
Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые, по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Если
конфликтом не управляли или управляли
неэффективно, то могут образоваться
следующие дисфункциональные
1. Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности.
2. Меньшая степень сотрудничества в будущем.
3. Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации.
4. Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных.
5. Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами.
6. Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения.
7. Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы.
1.4 Динамика конфликта
Важной
характеристикой конфликта
Этапы конфликта отражают существенные моменты, характеризующие развитие конфликта от его возникновения и до разрешения. Поэтому знание основного содержания каждого из этапов конфликта важно для его прогнозирования, оценки и выбора технологий управления этим конфликтом.
Основные этапы:
Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
Осознание конфликтной ситуации хотя бы из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживанием этого факта. Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним.
12
Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям, направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия направлены против него, и, в свою очередь, принимает активные ответные действия, против инициатора конфликта.
Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.
Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, решение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):
1) педагогическим (беседа, убеждение, просьба, разъяснения);
2) административным (перевод на другую работу, увольнение, решение комиссией, приказ руководителя)
Фазы конфликта. Непосредственно связаны с его этапами и отражают динамику конфликта, прежде всего с точкой зрения реальных возможностей его разрешения.
Основные фазы:
Фазы
могут повторяться циклически. Например,
после спада в 1-м цикле может начаться
фаза подъема 2-го цикла с прохождением
фаз пика и спада, затем может начаться
3-й цикл. При этом возможности разрешения
конфликтов в каждом последующем цикле
сужается.
2.1 Общая характеристика предприятия
ООО «Атлант» является объединенной коммерческой структурой трех компаний: «Московский мыловаренный завод», «Московская фабрика синтетических моющих средств» и фабрика по производству косметических средств “М-Гелиос”. До 2004 года каждый из заводов был независимой производственно – коммерческой структурой и являлся самостоятельным субъектом. 5 января 2004 года произошла реорганизация коммерческой структуры вышеуказанных компаний в связи, с чем была создана новая организация, носящая полное юридическое название Общество с Ограниченной Ответственностью «Атлант». ООО «Атлант» в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации.
ООО «Атлант» имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета, так же зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Общество создано без ограничения срока. Общество имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет право открывать в установленном законодательством порядке представительства и филиалы с правом открытия банковских счетов.
Общество самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после утраты налогов и других обязательных платежей. ООО «Атлант» в целях реорганизации государственной, социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово – хозяйственных, по личному составу и др., обеспечивает передачу на государственное хранение.
ООО «Атлант» реализует следующую продукцию следующих производителей:
ООО «Мыловаренный завод» является одним из динамичных развивающихся предприятий в России, специализирующийся на выпуске хозяйственного мыла. Завод работает с 1929 года. Продукция «МЗ» хорошо известна потребителям и пользуется стабильно растущим спросом на рынке благодаря сочетанию высокого качества и доступной цены.
1.
хозяйственное мыло: четыре разновидности
“Радуга+ универсал”, “Радуга+ Малышам”,
“Радуга + отбеливание” и “Радуга + триклозан”.
2.
Туалетное мыло:на данный
ООО
“Московская фабрика
1 Стиральные порошки:
2.
Жидкие и чистящие моющие
В серию жидких моющих средств “Дакси” входят три вида геля для посуды – Яблоко, Лимон, Брусника.
Фабрика “М-Гелиос” выпускает такие серии как: “Знахарь” (зубная паста, кремы, шампуни, бальзамы, пены для ванн), “Страна сказок” (зубная паста, кремы, шампуни, пены для ванн), “Аквасилк” (кремы, скрабы, депиляторы, бальзамы, тоники, шампуни), “Шанте” (кремы, скрабы, тоники, бальзамы), “Классик” (кремы для рук, ног и лица) и др. Всего в ассортименте фабрики “М-Гелиос” насчитывается более 500 наименований.
Главной задачей ООО «Атлант» является выполнение плана по полной реализации продукции компаний “МЗ”, “СМС” и “МГ”. В этих целях ООО «Атлант» заключает договора с предприятиями торговли. Имущество принадлежат организации на праве полного хозяйственного ведения. В состав имущества входят основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимости которых отражается в самостоятельном балансе.
Предметом деятельности ООО “Атлант” является:
-
реализация продукции ООО “
- реализация продукции фабрики “М-Гелиос”;
-
реализация продукции “
- торгово-закупочная деятельность;
- организация выставок;
- оказание транспортных услуг;
Основная
цель хозяйственной деятельности ООО
«Атлант» - получение прибыли, для
чего объединяются материальные, трудовые,
интеллектуальные и финансовые интересы
его участников. Так же целями организации
являются:
-
адаптация хозяйственной
-
сохранение коллектива
-
обеспечение условий,
-
обеспечение стабильного
- сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов.
Продажа продукции производится через дистрибьюторов, которые находятся в регионах России и ближнего зарубежья.
Для нормального функционирования предприятия проводится анализ хозяйственной деятельности, в зависимости от постоянного меняющейся конъюнктуры рынка. Это позволяет сделать деятельность предприятия устойчивой, прибыльной и конкурентоспособной, а также обеспечить дальнейшее развитие.
2.2
Анализ организационной
Организационная структура ООО «Атлант» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуется различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.