Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:39, курсовая работа
Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками.
Введение 3
1.Теоретические основы эффективного управления персоналом 5
1.1.Основные составляющие эффективного управления персоналом 5
1.2.Характеристика предприятия 11
2.Анализ управления персоналом ЗАО «Рыбокомбинат Островной» 15
2.1.Оценка системы управления персоналом 15
2.2.Эффективность управления персоналом ЗАО «Рыбокомбинат Островной» 21
2.3.Пути повышения эффективности управления персоналом 27
Заключение 32
Список используемых источников 34
Содержание
Сегодня большинство руководителей приходят к выводу, что эффективное управление человеческими ресурсами – это такой же важный фактор конкурентоспособности компании, как и налаженная система качества. Инвестиции в персонал – это инвестиции в будущее. Они не связаны напрямую с прибылью компании сегодня, т.к. являются вкладом компании в свою стабильность и прибыльность на рынке. Следовательно, управление персоналом является стратегической задачей, обеспечивающей достижение стоящих перед предприятием целей, задач и приоритетов
Сфера управления персоналом охватывает основные аспекты развития предприятия. За последние годы она претерпела серьезные изменения. Дефицит квалифицированной рабочей силы, способность работать в новых условиях, обусловил отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы. Возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов. Складывается комплексной понимание управления персоналом как единства следующих мер:
Управление персоналом в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития предприятия. Оно ориентируется на тенденции и планы развития предприятия и призвано учитывать:
Решение этих задач может быть достигнуто путем качественного совершенствования систем и методов управления персоналом, наиболее полного использования профессионального и творческого потенциала работников предприятий, рационализации их труда и повышения его эффективности, а также компетентности.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что без управления людьми не может существовать ни одна организация. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей. Вряд ли оспорим тот факт, что доходы любой фирмы в первую очередь зависят от того, насколько профессионально работают в ней специалисты. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие не только в производственном процессе, но и в управлении производством становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами.
Целью выполнения данной курсовой работы является эффективное управление персоналом.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: учебники, работы Марченко Т.А., Травина В.В., Дятлова В.А., Шекшни С.В., Маслова Е.В., Кричевского Р.Л., Виханского О.С., Шкатуллы В.И. и других отечественных и зарубежных авторов, а также материалы периодической печати: Справочник по управлению персоналом, Справочник кадровика, Служба кадров и другие.
Объектом исследования является Закрытое акционерное общество «Рыбокомбинат Островной».
Предметом исследования является управление персоналом ЗАО «Рыбокомбинат Островной».
Эффективное управление персоналом подразумевает:
Эффективность функционирования любой системы управления организацией определяется ее вкладом в достижение организационных целей. Это тем более справедливо в отношении управления человеческими ресурсами, пронизывающего все сферы деятельности организации и влияющего на эффективность других систем управления - если система продаж работает недостаточно результативно - это отражение неэффективного управления персоналом, поскольку в отделе продаж работают не те люди, они недостаточно мотивированы, профессионально подготовлены и т.д. [7]
Управление персоналом эффективно настолько насколько успешно сотрудники организации используют свой потенциал для реализации стоящих перед ней целей; т.е. насколько эти цели являются достигнутыми. Утверждение этого положения в качестве незыблемого постулата (одной из базисных ценностей организации) является наиболее важным условием создания эффективной системы управления персоналом. Для многих организаций характерна противоположная тенденция - оценивать эффективность управления персоналом с помощью специально созданных для этого показателей: удовлетворенности сотрудников, текучести кадров, часах потраченных на профессиональное обучение. Взятые в отрыве от целей организации эти потенциально важные показатели способствуют изоляции службы человеческих ресурсов от организации, превращению ее в организацию в организации, вещь в себе. Развитию этой тенденции способствует (одновременно являясь ее следствием) и широко распространенное представление о том, что специалисты по управлению человеческими ресурсами находятся далеко от основной деятельности и практически не оказывают на нее никакого влияния.
Однако альтернативы увязывания систем управления персоналом с целями организации нет, вернее альтернатива это - неэффективное использование человеческих ресурсов, неспособность достичь организационные цели, кризис и умирание организации. Для того чтобы обеспечить требуемое соответствие организации могут использовать следующие приемы и методы [9]:
Внешняя среда, в которой действует организация, находится в постоянном движении - изменяются техника и технология, клиенты, конкуренты. Изменяются сами люди - настоящие и потенциальные работники организации. Системы управления персоналом, хорошо сочетавшиеся с внешней средой пять лет назад, могут находиться в состоянии острого конфликта с ней сегодня. Организация должна постоянно контролировать степень этого несоответствия и вносить коррективы в свои системы, чтобы не допустить кризиса. Предвестниками грядущих перемен могут служить значительные технологические нововведения (такие как модемная связь, Интернет, мобильные телефоны), социальные и политические изменения. Индикаторами необходимости перемен (т.е. фактического несоответствия систем управления персоналом состоянию внешней среды) - увеличение текучести, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, и организации с государственными органами.
В случае реорганизации систем управления персоналом, не соответствующих больше состоянию внешней среды, руководство организации может столкнуться с другим конфликтом, порождаемым неприятием новых методов организационной культурой компании. Такой конфликт может быть не менее болезненным и разрушительным по своим последствиям. Поэтому соответствие систем управления персоналом организационной культуре также является необходимым условием эффективного функционирования последних. На практике организации могут уменьшить риск конфликта между методами управления и организационной культурой за счет [11]:
Задачей управления человеческими ресурсами является формирование производственного поведения ее сотрудников, обеспечивающего достижение организационных целей. Желаемое производственное поведение определяется двумя основными факторами - желанием (мотивацией) и способностью сотрудника выполнять требуемые функции. Механизм человеческой мотивации очень сложен, поэтому на желание сотрудника выполнять необходимые производственные функции оказывают влияние все методы управления персоналом. То же самое справедливо в отношении способности сотрудника, определяемой, в первую очередь на этапе подбора и развиваемой организацией в процессе профессионального обучения, зависящей от обратной связи и вознаграждения получаемого сотрудником от организации. Поэтому целостность системы управления персоналом является важнейшим условием эффективного управления сотрудниками любой организации. Если системы отбора и развития руководителей организации ориентируют на достижение стратегических целей, углубленное знание бизнеса, широкий кругозор, умение усваивать и использовать новые знания., а системы обратной связи и вознаграждения отмечают специальные профессиональные навыки, аккуратность в выполнении индивидуальных планов, сотрудники организации получают противоречивые «сигналы» о том, какое поведение оценивается организацией, что отрицательно сказывается на их производительности.
Организация может добиться целостности системы управления персоналом за счет [7]:
Эффективное выправление персоналом невозможно без активного и постоянного участия высшего руководства организации в определении задач управления персоналом, вытекающих из целей организации, моделировании производственного поведения, создании и внедрении систем управления персоналом, оценке их эффективности. Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом руководитель организации должен уделять основную часть своего времени именно управлению людьми. К сожалению так происходит далеко не во всех современных организациях, особенно на низших этажах иерархии - на уровне цехов, бригад, групп. Это заметно снижает эффективность управления персоналом в организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления персоналом, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформируется в низкое качество управления персоналом.
Организация может добиться более высокой степени участия руководителей в управлении персоналом за счет [7]: