Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:49, курсовая работа
Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.
Введение
1. Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы. Проектирование организационной структуры предприятия
1.1 Управление персоналом
1.2 Концепция управления персоналом
1.3 Закономерности и принципы управления персоналом.
1.4 Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
1.6 Методы управления персоналом
1.5 Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом
2. Анализ и оценка внутренней и внешней среды
Вывод
Библиографический список
Новые службы управления персоналом
создаются, как правило, на базе традиционных
служб: отдела кадров, отдела организации
труда и заработной платы, отдела
охраны труда и техники безопасности
и др. Задачи новых служб заключаются
в реализации кадровой политики и
координации деятельности по управлению
трудовыми ресурсами в
Безусловно, структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организаций, особенностями выпускаемой продукции. В мелких и средних организациях многие функции по управлению персоналом выполняют преимущественно линейные руководители, а в крупных формируются самостоятельные структурные подразделения по реализации функций.
В ряде организации формируются системы управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами.
Система управления персоналом организации -- система, в которой реализуются функции управления персоналом. Она включаем подсистему линейною руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций.
Подсистема линейною руководства
осуществляет управление организацией
в целом, управление отдельными функциональными
и производственными
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой поли гики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка'Iруда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления трудовыми отношениями проводит: анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, анализ и регулирование отношений руководства, управление производственными конфликтами и стрессами, социально-психологическую диагностику, соблюдение этических норм взаимоотношений, управление взаимодействием с профсоюзами.
Подсистема обеспечения
Подсистема управления развитием персонала осуществляет: обучение, переподготовку и повышение квалификации, введение в должность и адаптацию новых работников, оценку кандидатов на вакантную должность, текущую периодическую оценку кадров, организацию рационализаторской и изобретательской деятельности, реализацию деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, организацию работы с кадровым резервом.
Подсистема управления мотивацией
поведения персонала выполняет
следующие функции: управление мотивацией
трудового поведения, нормирование
и тарификация трудового
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.
Подсистема развития организационной структуры управления выполняет такие функции, как анализ сложившейся оргструктуры управления, проектирование новой оргструктуры управления, разработка штатного расписания, формирование новой оргструктуры управления, разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.
Подсистема правового
Подсистема информационного
В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в мелких организациях одно подразделение и выполнять функции нескольких подсистем, а в крупных функции каждой подсистемы, как правило, выполняет отдельное подразделение.
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для её построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.[1]
1.3 Закономерности и принципы управления персоналом
Управление персоналом организации опирается не только на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая кибернетика и др.), но и на закономерности, присущие только этому процессу.
Используя результаты исследования, проведенного ведущими экономистами, а также опыт построения системы управления персоналом ряда организаций, накопленный авторами, приведем основные закономерности, которые являются объективной основой предъявления требований к системе и технологии управления персоналом организации:
1)соответствие системы
2) системное формирование
3) пропорциональность
4) необходимое разнообразие
5) изменение состава и
6) минимизация числа ступеней
управления персоналом. Суть состоит
в том, что чем меньше уровней
управления имеет система
7) единство действий
Протекание процессов
Тесную взаимосвязь и
Закономерности управлении персоналом
пронизывают всю управленческую
деятельность, влияют на состояние
всех подсистем и элементов системы
управления организации, они не зависят
от воли и желания человека. Закономерности
нужно изучать и знать
Следует сказать, что еще не все закономерности управления персоналом глубоко изучены и открыты. Закономерности (как и законы) могут прекращать свое действие в силу изменения условий производства и управления, а также в силу прекращения или начала действия законов развития экономики. По мере перехода к рынку такие изменения происходят особенно интенсивно.
Необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.
Принципы управления персоналом (ПУП) -- правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Познавая принципы, люди открывают закономерности, ПУП отражают требования объективно действующих экономических законов и закономерностей, поэтому и сами являются объективными.
Таких принципов множество, но при всех условиях управление персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научности, демократического централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; отбора, подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности, централизации и децентрализации; линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др. Ряд американских и японских корпораций широко используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой, консенсуальное принятие решений, т.е. обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
Принципы построения системы управления персоналом (ППСУП) -- правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персоналом организации. Они представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих экономических законов и закономерностей, присущих им общих черт, начал их действия. Принципы объективны, так же как объективны экономические законы.
Эти принципы следует отличать от
методов построения системы управления
персоналом. Первые постоянны и носят
обязательный характер, а совокупность
методов может меняться в зависимости
от изменения условий при
Различают две группы ППСУП: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации . Все принципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом в организации.
1.4 Принципы, характеризующие требования
к формированию системы
1) Обусловленности функций
Функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями производства.
2) Первичности функций
Состав подсистем системы
3) Оптимальность соотношения
Определяет пропорции между функциями, направленными на организацию системы управления персоналом (интрафункции) и функциями управления персоналом (инфрафункции).
4) Оптимального соотношения
Диктует необходимость опережения ориентации функций управления персоналом на развитие производства по сравнению с функциями, направленными на обеспечение функционирования производства.
5) Потенциальных имитаций:
Временное выбытие отдельных работников
не должно прерывать процесс
Информация о работе Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы