Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 10:49, курсовая работа

Краткое описание

Управление организацией предстает в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Менеджмент не эквивалентен всей деятельности организации по достижению конечных целей, а включает в себя только те функции и действия, которые связаны с координацией и установлением взаимодействия внутри организации, с побуждением к осуществлению производственной и других видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности и т.п.

Содержание

Введение
1. Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы. Проектирование организационной структуры предприятия
1.1 Управление персоналом
1.2 Концепция управления персоналом
1.3 Закономерности и принципы управления персоналом.
1.4 Принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом.
1.6 Методы управления персоналом
1.5 Принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом
2. Анализ и оценка внутренней и внешней среды
Вывод
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 55.30 Кб (Скачать файл)

1. Кадровое направление охватывает  такие процессы

2. Организационное направление  включает в себя

3. Производственное направление

2.4 Оценка менеджмента

Организация - это систематизированное  сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей.

ООО «Анклав» является стабильно развивающимся  предприятием. Предприятие постоянно  борется за качество выпускаемой  продукции, для чего закупает новейшее оборудование. Проводится расширение штата, повышение квалификации своих работников, внедрение новых технологий и как следствие повышение качества и объёма продукции.

Работа организации во многом зависит  от её руководителя. Грамотно организовав  работу, подобрав персонал по их квалификации и опыту, добьёмся повышения производительности. Работа руководителя связана с постоянным общением с людьми. Поэтому он должен обладать рядом качеств. Во-первых, быть образованным человеком. Во-вторых, обладать выдержкой, волей, для принятия решений, интуицией. В некоторых  случаях быть жёстким человеком, уметь настоять на своём, уметь выслушать  собеседника, иметь ораторские способности  с хорошо поставленной речью. Быть воспитанным  и опрятным человеком, т.к. руководитель - это «лицо фирмы».

Рисунок 2 - Дерево Целей

2.5 Корпоративная культура

Корпоративная культура - это набор ценностей, принципов и правил, разделяемых всеми членами организации, но ядром являются формальные руководители, лидеры всех уровней, задающие данный набор и определяющий поведение на рабочем месте и во внешней среде. Основы организационной культуры разрабатывают и внедряют топменеджеры. Но каждый отдельный работник приносит свои собственные ценности, свой опыт и традиции, обогащая или разрушая ценностный базис организации в той мере, в какой он понимает и разделяет ее базовые культурные принципы. Поэтому в рамках одной организации могут определенное время развиваться элементы «субкультуры», носителями которой может быть группа людей, подразделение, отдельная личность.

В целом культура предприятия ООО  «Анклав» формируется под влиянием как внешних факторов развития общества, выражения его жизненных ценностей, правил общественного поведения  и ведения деловых отношений  в предпринимательской среде, так  и внутренних факторов, отражающих профессиональный и культурный потенциал  предпринимателя, его цели и принятые средства их достижения. Это динамично  развивающийся элемент внутренней среды предприятия. Он включает такие  характеристики деловых отношений  в формирующейся предпринимательской  среде, как стиль руководства, системамотивации труда, правила группового поведения, степень централизации власти, формы делегирования полномочий и ответственности, интеллектуальный потенциал предприятия.

управление персонал концепция закономерность

 

Выводы

Организация -- это систематизированное сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди, и управление.

Любая организация реализует три  процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю  среду. Для успешного существования  организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими  тремя процессами. Ключевая роль в  поддержании этого баланса принадлежит  менеджменту.

Во внутриорганизационной жизни  управление призвано создавать и  управлять функциональными процессами, протекающими в организации. Это  создание структуры организации, осуществление  управления внутрнорганнзацнонными процессами, формирование и управление использованием технологической подсистемы организации, управление кадровой работой, формирование и развитие организационной культуры, управление производством, маркетингом и финансами организации, а также осуществление анализа и учета проведенной работы.

Управление процессом взаимодействия организации с внешней средой направлено на поддержание необходимых  отношений с общим внешним  окружением и непосредственным деловым  окружением. В зависимости от того, как строится взаимодействие организации  с внешним окружением, выделяются организации, имеющие механический и органический типы управления.

Ключевую позицию в управлении организацией занимают менеджеры. Они  выполняют три роли: осуществляют принятые решения; собирают и распространяют информацию о внутренней и внешней  среде; формируют отношения внутри и вне организации, мотивируют людей, координируют их усилия и выступают  в качестве представителей организации.

С теоретической точки зрения, управление следует рассматривать как особый тип взаимодействия двух или нескольких субъектов, в процессе которого осуществляется фиксация целей действия, мотивирование  на осуществление действий для достижения целей и, наконец, координация действий в процессе достижения целей. Управленческое взаимодействие реализуется в виде управленческой связи, которая базируется на отношениях управления.

Система управления может быть рассмотрена как совокупность нескольких подсистем. Структурно-функциональная подсистема является остовом, на котором держится организация и управление ею. Информационно-поведенческая подсистема отражает управленческую идеологию и систему ценностей, разделяемых в организации, интересы и поведенческие нормы управленцев, а также характер и глубину информирования и информационного обеспечения в системе управления.

Подсистема саморазвития системы  управления осуществляет раз работку, введение и постоянное поддержание  на должном уровне стимуляторов, побуждающих  систему управления к самосовершенствованию. Для этого данная подсистема признана проводить на ресурсной основе этого  анализа, а также анализа опыта других организаций выявление тенденции и развитии управления и реализовывать новые идеи и подходы в управлении.

Развитие управления является более глубинным процессом, чем совершенствование управления, и осуществляется в соответствии с определенной логикой. Первым шагом в логической схеме развития управления является возникновение новых задач, которые призвано решать управление. Второй шаг предполагает выработку в системе управления реакций на новые задачи. Третьим шагом является перестройка основополагающих начал, на которых строитсясистема управления. Четвертый шаг предполагает перестройку структуры и элементов системы управления. И наконец, на пятом, завершающем этапе осуществляется закрепление в управлении новых качеств и свойств.

 

Библиографический список

1. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 3-е. - М.: Экономистъ 2009.

2. Кузнецов, Н.Г. Менеджмент организации:  современные технологи [Текст]  Н.Г. Кузнецов, И.Ю. Солдатова. - Ростов-на-Дону.: Феникс 2008.


Информация о работе Управление персоналом: сущность концепции, основные принципы