Управление персоналом в рестораном бизнесе (на примере ресторана "Тинькофф" г. Уфа)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение и анализ проблем управления персоналом, а также разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в ресторанном бизнесе.
Предметом исследования являются мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф».
Объектом исследования является система управления персоналом ресторана «Тинькофф».

Содержание

Введение
Глава I. Теоретические аспекты управления персоналом в ресторанном бизнесе
Система управления персоналом
1.2 Персонал как ключевой фактор управления ресторанным бизнесом
1.3 Современное состояние рынка ресторанного персонала
Глава II. Анализ системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»
2.1 Характеристика ресторана «Тинькофф»
2.2 Организация системы управления персоналом ресторана «Тинькофф»
2.3 Проблемы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»
Глава III. Основные направления совершенствования системы управления персоналом в ресторане «Тинькофф»
3.1 Совершенствование системы подбора персонала
3.2 Совершенствование процедуры оценки деятельности персонала
3.3 Совершенствование процедуры обучения и повышения квалификации
3.4 Совершенствование методов мотивации и стимулирования персонала
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в рестораном бизнесе.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Интерьер ресторана выполнен в  стиле Hi-Tech, наиболее отвечающем принципам  современного модного демократического заведения. На большие экраны, которые расположены по всему ресторану, транслируются деловые, музыкальные и спортивные программы.

Предметом особой гордости ресторана  является суши-бар. Всего в меню суши-бара «Тинькофф» более 250 наименований. Суши, сашими, темпура, горячие блюда, все они готовятся из исключительно свежих, незамороженных продуктов.

Профессиональные повара ресторана  рады предложить более 300 наименований блюд баварской, итальянской и европейской  кухни, которые не оставят равнодушными ни одного посетителя.

А также суши-ланч и бизнес-ланч по будням с 12.00 до 17.00.

В ресторане постоянно  играет стильная живая музыка формата Acid-Jazz, Lounge, Soulful. Регулярно проходят концерты качественных российских и  европейских «неПОПмузыкантов», например «Touch & Go», «Marksheider Kunst», «Billy’s Band», «СС Сatch», «Обморок и Мама», а так же популярных в нашей стране исполнителей – «Мумий Тролль», группа «Ленинград». Кроме этого периодически происходят важные события культурного значения, такие как Fashion показы, фестивали кино и рекламы.

Также в ресторане  работает детский уголок. Детское  меню порадует маленьких гостей и  их родителей, а заботливая няня подарит  детям подарки, проведет интересные игры, расскажет познавательные истории.

Таким образом, основными  видами деятельности пивоваренного ресторана «Тинькофф» являются:

  • Организация общественного питания.
  • Торгово-закупочная, посредническая деятельность.
  • Производство и реализация пива и продуктов питания.

Пивоваренный ресторан «Тинькофф» предоставляет услугу питания ресторана, что представляет собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления широкого ассортимента блюд и изделий сложного изготовления всех основных групп из различных видов сырья, покупных товаров и винно-водочных изделий, оказываемую квалифицированным и производственным персоналом в условиях повышенного комфорта и уровня материально-технического оснащения в сочетании с организацией досуга.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов ресторана «Тинькофф» являются:

  • прибыль;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • имущество, переданное Учредителем;

Для выполнения уставных целей ресторан «Тинькофф» имеет право самостоятельно:

  • Проводить эффективную кадровую политику, направленную на повышение образовательного уровня руководителей, специалистов, рабочих.
  • Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках.
  • Планировать свою деятельность и определять перспективы развития.
  • Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.
  • В установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников организации, производственное и социальное развитие.
  • Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

Пивоваренный ресторан «Тинькофф» обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.

Управление рестораном «Тиькофф» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, республики Башкортостан и Уставом.

Высшим должностным  лицом ресторана является директор.

Организацию работников ресторана составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудовых договоров.

Пивоваренный ресторан «Тинькофф» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, ведет статистическую отчетность и отчитывается в соответствующих органах.

 

2.2 Организация  системы управления персоналом  ресторана «Тинькофф»

 

Служба персонала ресторана представлена отделом кадров.

Штатная единица отдела кадров - менеджер по персоналу (в единственном числе). Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору по персоналу ООО «Частные пивоварни «Тинькофф» (г.Москва).

В задачи отдела кадров ресторана входит:

1. Организация работы по обеспечению подбора, обучения, оценки и использования персонала.

2. Участие в формировании стабильного коллектива, создание кадрового резерва и работа с ним.

3. Организация системы учета кадров, анализ текучести кадров.

Функциональные обязанности  менеджера по персоналу заключаются  в следующем:

1. Разработка текущих и перспективных планов комплектования ресторана кадрами с учетом изменения состава сотрудников в связи с изменением внешней и внутренней среды предприятия.

2. Анализ состава, деловых и других качеств работников ресторана с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.

3. Организация работы по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей работников с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществление контроля над его обновлением и пополнением.

4. Контроль над расстановкой и правильным использованием работников в подразделениях ресторана.

5. Представление руководству ресторана предложений по улучшению расстановки и использованию кадров.

6. Подготовка и систематизация материалов на работников при собеседовании и реализация совместно с соответствующими подразделениями ресторана решений аттестационной комиссии.

7. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя ресторана, выдача различного рода справок работникам предприятия.

8. Учет личного состава ресторана.

9. Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.

10. Ведение учета стажа работников ресторана.

11. Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.

12. Контроль над исполнением руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.

13. Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.

14. Осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров.

15. Организация контроля над состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.

16. Составление всей установленной отчетности по вопросам кадров.

Документация кадровой службы ресторана «Тинькофф» включает следующие документы:

1. Структура и штатное расписание ресторана.

2. Правила внутреннего  трудового распорядка.

3. Положение о персонале.

4. Положение об оплате труда.

5. Номенклатура дел кадровой службы.

6. Должностные инструкции.

7. Положение об аттестационной комиссии.

8. Положение о кадровой службе.

9. Личные дела сотрудников.

10. Личные дела уволенных.

11. Приказы по личному составу и по отпускам.

12. Приказы по основной деятельности.

13. Трудовые договоры.

14. Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

15. Книга регистрации приказов (по личному составу, по отпускам).

16. Трудовые книжки.

17. Личные карточки формы Т-2.

18. Договоры о материальной ответственности.

19. Коллективный договор.

20. Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

21. Табели учета рабочего времени.

22. Графики отпусков.

23. Листки временной нетрудоспособности и др.

Учет персонала ведется  по каждому работнику ресторана  «Тинькофф» в программе «1С: Зарплата и кадры 8.0».

При приеме на работу заключается  трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными правовыми нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

При заключении трудового  договора лицо, поступающее на работу, предъявляет следующие документы:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.
  • страховой полис обязательного медицинского страхования;
  • санитарную книжку (с отметкой о прохождении медосмотра);
  • свидетельство о постановке в налоговый учет физического лица;

При заключении трудового  договора впервые трудовая книжка и  страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Перечень форм первичной  учетной документации по учету труда, применяемой в ресторане «Тинькофф», приведен в Табл. 1.

 

Таблица 1

Перечень форм первичной  учетной документации по учету труда в ресторане «Тинькофф»

Номер формы

Наименование формы

1. По учету кадров

Т-1

Приказ (распоряжение) о  приеме работника на работу

Т-2

Личная карточка работника

Т-3

Штатное расписание

Т-5

Приказ (распоряжение) о  переводе работника на другую работу

Т-6

Приказ (распоряжение) о  предоставлении отпуска работнику 

Т-7

График отпусков

Т-8

Приказ (распоряжение) о  прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Т-9

Приказ (распоряжение) о  направлении работников в командировку

Т-10

Командировочное удостоверение

Т-10а

Служебное задание для  направления в командировку и  отчет о его выполнении

Т-11

Приказ (распоряжение) о  поощрении работника

2. По учету использования  рабочего времени и расчетов  с персоналом по оплате труда

Т-13

Табель учета рабочего времени 


 

По данным первичных документов ведется оперативный учет движения численности, изменений, происходящих в составе персонала ресторана, составляется отчетность, используемая для управления и контроля за соблюдением штатной дисциплины.

Штат сотрудников ресторана  «Тинькофф» составляет 89 человек и представлен следующими должностями (Табл. 2):

 

Таблица 2

Штат сотрудников ресторана  «Тинькофф»

№ п/п

Должность

Количество человек

1

2

3

Администрация и бухгалтерия

1.

Директор

1

2.

Менеджер

1

3.

Главный инженер

1

4.

Менеджер по закупкам

1

5.

Главный бухгалтер

1

6.

Бухгалтер

1

7.

Бухгалтер-калькулятор

1

8.

Менеджер по персоналу

1

Касса

9.

Кассир

2

Сервис

10.

Метродотель

2

11.

Хостес

2

12.

Официант

12

Бар

13.

Старший бармен

1

14.

Бармен

4

Пивное производство

15.

Старший пивовар

1

16.

Заведующий лабораторией

1

17.

Пивовар

2

Шоу-программа

1

2

3

18.

Арт-директор

1

19.

Звукорежиссер

1

20.

Светорежиссер

1

Технический отдел

21.

Электрик

1

22.

Сантехник

1

23.

Дворник

1

24.

Грузчик

1

25.

Гардеробщик

2

26.

Техничка

4

27.

Мойщица ресторанной  посуды

4

28.

Мойщица кухонной посуды

2

Хозяйственный отдел  и снабжение

29.

Кладовщик

1

30.

Водитель-экспедитор

1

31.

Заведующий хозяйственным  складом

1

Системный отдел (IT)

32.

Системный администратор

1

33.

Помощник системного администратора

1

Суши-бар

34.

Су-шеф японской кухни

1

35.

Ассистент су-шеф

1

36.

Старший смены

2

37.

Повар суши

6

Европейская кухня

38.

Шеф повар

1

39.

Су-шеф повар

2

40.

Повар

10

1

2

3

Служба безопасности

41.

Оперативный дежурный

3

42.

Охранник

4

Информация о работе Управление персоналом в рестораном бизнесе (на примере ресторана "Тинькофф" г. Уфа)