Управление персоналом в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 14:59, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы очевидна, так как переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых – максимально эффективное использование кадрового потенциала. Причем это актуально не только для общества в целом, но еще в большей степени для каждого предприятия, фирмы, организации. Потому что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд и по его мотивации, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий и отдыха.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (исправленный).doc

— 484.50 Кб (Скачать файл)

В частности, система мотивации, разработанная в компании, торгующей в розницу, будет сильно отличаться от системы, принятой в оптовой компании: активные продажи требуют иных стимулов, нежели сбыт.

Поэтому первым требованием к системе мотивации следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела.

Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют мотивационный эффект не будет достигнут.

Особенностью мотивации персонала в торговых организациях является применение таких стимулов, как: поздравления с днем рожденья; "витрина успехов" или "доска почета"; "листок позора" с именами тех, кто допустил сбои в работе, грубо или злостно нарушал стандарты, принятые в компании; вымпелы и кубки лучшему продавцу, лучшему подразделению продаж; включение сотрудников в процесс принятия решений (опросы, анкетирование, обсуждение с сотрудниками стратегических планов или информирование об их сути, рассмотрение их предложений); похвала; организация питания за счет компании; медицинская страховка; улучшение организационно-технических условий на рабочих местах; организация обучения; корпоративные праздники; полная или частичная оплата проезда к месту работы и отдыха; предоставление служебного автотранспорта; оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.

Эффективная деятельность торговой компании в значительной степени зависит от профессионального уровня подготовки ее сотрудников.

Основная фигура в торговой компании, от работы которой во многом зависит доход организации, - торговый представитель. Поэтому не удивительно, что обучением торгового персонала занимаются все торговые компании. Правда каждая в силу различных обстоятельств использует различные методы обучения. Не малое внимание представители торговых компаний также уделяют обучению линейных руководителей и топ-менеджмента. Спрос на подготовку управленцев обоснован широкой инфраструктурой торговых сетей, звеньями которой необходимо эффективно управлять. Обучению директоров магазинов, управляющих региональной сетью, начальников отделов и подразделений в торговых сетях уделяется также большое внимание, как и торговому персоналу.

Во многих торговых компаниях заказчиками на подготовку и обучение персонала выступают непосредственные руководители подразделений, которые самостоятельно определяют потребность в обучении своих подчиненных и направления их развития. Однако в этих же компаниях часто в процессе обучения сотрудников задействованы также и специалисты отдела кадров. И только некоторые торговые компании пользуются исключительно предложениями тренинговых компаний. Среди обучающих программ, предлагаемых провайдерами краткосрочного обучения, наибольшей популярностью пользуются "Навыки профессиональных продаж", "Навыки эффективной работы с клиентами" и "Управленческие знания и навыки».

Часто для обучения в организациях, занимающихся торговлей, создаются собственные тренинговые центры или разрабатываются программы наставничества.

Торговые предприятия большое внимание уделяют формированию кадрового резерва. Главной причиной этого является конкуренция между компаниями за высококлассных специалистов, которая приводит к риску несвоевременного замещения вакансии в случае ухода ключевого сотрудника. Наличие в кадровом резерве подготовленных специалистов позволяет торговой компании значительно снизить затраты на подбор и адаптацию новых сотрудников, а также построить систему инвестиций в развитие персонала, что в свою очередь значительно повышает нематериальную мотивацию работников и способствует их закреплению в компании.

B торговых организациях сложился определенный порядок отбора и зачисления в группу резерва кадров:

  • отбор кандидатов должен проводиться на конкурсной основе среди специалистов в возрасте до 35 лет, положительно зарекомендовавших себя на практической работе и имеющих высшее образование;
  • решение о включении работников в группы резерва принимает специальная комиссия и утверждает приказом по организации;
  • для каждого работника (стажера) утверждается руководитель стажировки (основной) и руководитель каждого этапа стажировки, которые составляют индивидуальный план стажировки на каждом этапе.

Для подготовки резерва администрацией торговой организации разрабатываются и утверждаются программы: общая программа, специальная программа, индивидуальная программа. Оптимальный срок, на который составляется список резерва – 2 года, но каждые полгода этот список пересматривается и уточняется. Через два года список пересматривается, но с соблюдением принципа преемственности состава.

Эффективное управление персоналом в торговых организациях признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха; в основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в торговых фирмах обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «РМ ОПТИМА-ВОЛГОГРАД».

 

2.1 Организационно-правовая  и экономико-хозяйственная характеристика деятельности ООО «РМ Оптима-Волгоград»

 

Решение о создании общества с ограниченной ответственностью «РМ Оптима-Волгоград» было принято 18 июня 1997 года.

Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава. Устав ООО «РМ Оптима-Волгоград» зарегистрирован Администрацией Ворошиловского района 3 июля 1997 года № 695, приведен в соответствие с требованиями Федерального Закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.98 года.

Свидетельство о государственной регистрации юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «РМ Оптима-Волгоград» зарегистрировано Администрацией Ворошиловского района г. Волгограда. Номер в журнале регистрации № 1128 от 18.12.1998 года.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица ООО «РМ Оптима-Волгоград» выдано 28.12.99 года. Настоящее свидетельство выдано в соответствии с положением части первой Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Федеральным законом от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ, и подтверждает постановку юридического лица на учет 10.07.97 года в Инспекции МНС РФ по Ворошиловскому району г. Волгограда и присвоение ему Идентификационного Номера Налогоплательщика.

Местонахождение Общества и его юридический адрес: 400074, г. Волгоград, ул. Баррикадная 24/30. Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «РМ Оптима-Волгоград» частная.

В соответствии с Уставом ООО «РМ Оптима-Волгоград» - общество с ограниченной ответственностью, учрежденное одним лицом, участник общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Участником Общества с ограниченной ответственностью «РМ Оптима-Волгоград» является гражданка Российской Федерации: Вавилова Елена Анатольевна, 1968 года рождения 1 декабря. В состав участников может быть принято любое как физическое, так и юридическое лицо. При этом на вновь принятого участника распространяются все положения договора о создании и деятельности общества и настоящего Устава.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы общества.

Источниками формирования имущества общества являются: денежные и материальные взносы участников; прибыль общества; доходы от ценных бумаг.

Участник вправе совершать в отношении своего имущества любые действия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Он может использовать имущество общества для осуществления хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной Законом и предусмотренной настоящим уставом.

Деятельность ООО «РМ Оптима-Волгоград» направлена на удовлетворение потребностей населения, а также получение прибыли участником общества.

ООО «РМ Оптима-Волгоград» является многопрофильным торговым предприятием и имеет право на осуществление любых видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Основным видом деятельности ООО «РМ Оптима-Волгоград» является оптовая торговля табачными изделиями.

К дополнительным видам деятельности относятся: оптовая торговля безалкогольными напитками; оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад; оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями; оптовая торговля рыбой, морепродуктами и рыбными консервами; оптовая торговля переработанными овощами, картофелем, фруктами и орехами; оптовая торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и диетическим питанием и прочими гомогенизированными пищевыми продуктами; оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями; оптовая торговля техническими носителями информации (с записями и без записей); оптовая торговля прочими потребительскими товарами, не включенными в другие группировки; розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями; розничная торговля табачными изделиями; деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта; рекламная деятельность.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается выпускаемой продукцией и полученной прибылью. Хозяйственная деятельность общества осуществляется на основе договоров с заказчиками и потребителями.

Общество осуществляет расчеты с клиентами как в наличной, так и в безналичной форме, в соответствии с действующим законодательством и вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.

С целью выявления возможностей для проведения мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом необходимо провести анализ финансового состояния ООО «РМ Оптима-Волгоград» на основе данных бухгалтерского баланса и отчетов о прибыли и убытках за три года.

 

 

Таблица 1

Анализ динамики показателей бухгалтерского баланса ООО «РМ Оптима-Волгоград» за 2005-2007 гг.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

 

Откло-

нение по ∑ (тыс. руб.)

Откло-

нение

по %

Откло-

нение по ∑ (тыс. руб.)

Откло-

нение

по %

Откло-

нение по ∑ (тыс. руб.)

Откло-

нение по %

Активы баланса:

-9679

 

-19

 

+2582

 

в т. ч.:

           

1. Нематериальные активы

+35

+0,45

+15

+0,2

+28

+0,11

2. Основные средства

+13

+0,17

+12

+0,15

+167

+1,54

3. Запасы

-8657

-23,79

+1237

+16,13

+1681

+0,59

в. т.ч.:

           

сырье, материалы и др. аналогичные ценности

+2

+0,03

+2

+0,02

-2

-0,03

готовая продукция и товары для перепродажи

-8656

-23,95

+1236

+16,12

+1687

+0,73

расходы будущих периодов

-3

+0,13

-1

-0,01

-4

-0,1

4. Дебиторская задолженность

-431

+10,53

-1144

-14,76

+355

+1,28

в т.ч.:

           

покупатели и заказчики

-431

+10,53

-1144

-14,76

+355

+1,28

5. Денежные средства

-120

-0,54

+111

+1,44

+56

0,11

6. Прочие оборотные активы

+890

+14,31

-336

-4,31

+174

-1,38

Пассивы баланса:

-9679

 

-19

 

+2582

 

в т.ч.:

           

1. Нераспределенная прибыль

+154

+3,51

+163

+2,12

+3029

+27,68

2. Кредиторская задолженность

-9833

-3,56

-182

-2,12

-447

-27,66

в т.ч.:

           

поставщики и подрядчики

-9613

-6,21

-124

-1,39

-336

-25

задолженность перед персоналом

-50

-0,29

0

0

0

0

прочие кредиторы

-170

+2,93

-58

-0,74

-111

-27,66

Информация о работе Управление персоналом в торговых организациях