Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:18, курсовая работа
Цель работы – изучение теоретических аспектов функционирования системы управления персонала в современной организации и разработка рекомендаций по повышению эффективности действующей системы управления персоналом на предприятии.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи
- Рассмотреть теоретические основы системы управления персоналом.
- Проанализировать особенности этой системы на предприятии.
- Разработать рекомендации, которые повлияют на эффективность управления персоналом в данной организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Персонал как объект управления на современном предприятии….
1.1 Характеристика и структуры персонала…………………..
1.2 Современные подходы к управлению персоналом………..
1.3 Организация труда работников на современных предприятиях
2 Особенности управления персоналом эксплуатационного цеха ОАО «Уральская Сталь» за 2010 – 2011 гг…………………
2.1 Краткая характеристика ОАО «Уральская Сталь»…………………
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала цеха…..
2.3 Методики управления персоналом в цехе предприятия………
3 Пути совершенствования в управлении персоналом Эксплуатационного цеха ОАО «Уральская Сталь»…………………………………………….
3.1…..
3.2 Апробация предложенных мероприятий…………….
Организационная структура цеха представлена в приложении А.
Основными задачами цеха управления железнодорожного транспорта являются:
1) бесперебойное обслуживание основного и вспомогательного производства ОАО «Уральская Сталь» железнодорожными перевозками в соответствии с планами и графиками производственной программы и отгрузки готовой продукции;
2) организация движения поездов, маневровой работы, содержание и выполнение ремонта подвижного состава, сооружений, устройств, железнодорожных путей;
3) повышение производительности труда на промышленном железнодорожном транспорте, снижение себестоимости железнодорожных перевозок, улучшение технико-экономических показателей работы железнодорожного транспорта на основе совершенствования и применения прогрессивной технологии, техники, организации труда, управления, передового опыта, экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Функции цеха
- Выполнение работ по обслуживанию структурных подразделений Общества и сторонних организаций перевозками по установленному плану железнодорожных перевозок и договорам на отгрузку готовой продукции.
- Обеспечение технологических железнодорожных перевозок в соответствии с контактным графиком.
- Соблюдение установленных норм оборота и простоя вагонов на путях, обеспечение сохранности вагонов парка ОАО «РЖД», собственных, арендованных и вагонов компаний-операторов.
- Обеспечение эффективной эксплуатации, содержания и ремонта транспортных средств, подвижного состава, сооружений, железнодорожных путей, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
- Выполнение работ в строгом соответствии с техническими условиями, технологическими процессами.
- Обеспечение эффективной эксплуатации и содержания оборудования цеха.
- Правильный подбор, расстановка руководителей, специалистов, служащих, рабочих в соответствии со специальностью и квалификацией.
- Выявление и использование внутренних резервов для роста производительности труда, снижения себестоимости железнодорожных перевозок, использования производственных фондов.
- Своевременное и полное обеспечение цеха сырьем, топливом, материалами, сменным оборудованием, запчастями, энергоресурами.
- Обеспечение безопасности движения промышленного железнодорожного транспорта, строгого соблюдения правил охраны труда и промышленной безопасности.
В состав УЖДТ входит,
а) три цеха:
- цех подвижного состава;
-цех пути;
-цех эксплуатации,
б) две службы:
-вагонная служба;
-служба СЦБ и связи.
Назначение структурных подразделение УЖДТ:
Цех подвижного состава:
- полное обеспечение внутризаводских перевозок тепловозами;
- полное обеспечение погрузо-разгрузочных работ кранами на железнодорожном ходу;
- своевременное осуществление ремонта и содержания тепловозов и кранов.
Цех пути - ремонт и содержание путевого хозяйства УЖДТ.
Цех эксплуатации - организация перевозочного процесса и обслуживания железнодорожными перевозками технологических цехов комбината.
Вагонная служба - ремонт и содержания вагонного парка в исправном состоянии.
Служба СЦБ и связи:
- обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов;
- ремонт и содержание устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Технико-экономические показатели работы ОАО «Уральская Сталь» за 2010-2011 гг.
|
2010г. |
2011г. | ||
натур. ед. |
доля от плана |
натур. ед. |
доля от плана | |
Товарная продукция, млн. руб. |
29519 |
99,9 |
38959 |
101,5 |
Себестоимость товарной продукции, млн. руб. |
27139 |
91,6 |
36399 |
96,3 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0,92 |
- |
0,93 |
- |
Рентабельность товарной продукции, % |
8,77 |
- |
7,03 |
- |
Из таблицы 1 видно, что за период деятельности 2010–2011гг. ОАО «Уральская Сталь» выпустило товарной продукции сверх плана, за исключением 2010 года, когда доля от плана составила 99,9 процентов. Затраты на 1 рубль товарной продукции рассчитывается делением себестоимости товарной продукции на товарную продукцию. Чем они меньше, тем лучше для предприятия. Рентабельность товарной продукции во всех годах имеет положительное значение, что говорит об окупаемости предприятия.
2.2 Количественная и качественная характеристика персонала цеха
Успешная деятельность любого предприятия напрямую зависит от его трудовых ресурсов – персонала. Однако мало иметь необходимое число работников, нужно, чтоб эти работники были «качественными», т.е. имели определенный возраст, пол, квалификацию, которые подходят именно для данного рабочего места. Грамотное сочетание всех этих характеристик влияет на эффективность труда работника и как следствие на прибыль предприятия в целом. Кроме того знания и анализ кадрового состава помогает разработать и совершенствовать кадровую политику предприятия.
Независимо от сферы приложения труда весь персонал предприятия можно подразделить на категории. Целесообразно анализировать качественный состав работников по следующим показателям: возраст, пол, образование, стаж работы, квалификация.
Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом по половому признаку в 2010-2011 гг.
|
|
|
| |||||
Кол-во чел. |
Доля в % |
Кол-во чел. |
Доля в % |
09/10 |
10/11 | |||
Абс. |
Относ. |
Абс. |
Относ. | |||||
мужчины |
7213 |
65 |
7458 |
66 |
-21 |
99 |
245 |
103 |
женщины |
3885 |
35 |
3843 |
32 |
158 |
104 |
-42 |
99 |
По таблице 2 видно, что в течение всего рассматриваемого периода доля мужчин в общей численности персонала больше чем женщин, что связано со спецификой производства, ее трудоемкостью. В 2010 году количество мужчин снизилось на 21 человека, но уже в 2011 их число возросло на 245 чел. Число женщин наоборот возросло в 2010 году 4 % и снизилось в 2011 году 1 % - 42 человека.
Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом по уровню образования в 2010 - 2011 гг. представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом по уровню образования в 2010-2011 гг.
|
2010 г. |
2011 г. |
откл. |
откл. | ||
Кол-во чел. |
Доля в % |
Кол-во чел. |
Доля в % | |||
Высшее |
1507 |
13 |
1672 |
15 |
165 |
111 |
Среднее профессиональное |
3142 |
28 |
3191 |
28 |
49 |
102 |
Начальное профессиональное |
3414 |
31 |
3408 |
31 |
-6 |
99 |
Среднее (10 классов) |
2066 |
20 |
2102 |
19 |
36 |
102 |
Менее 10 классов |
969 |
8 |
928 |
7 |
-41 |
96 |
Среди работников цеха управления железнодорожным транспортом высшее образование в 2011г. имело лишь 15 %, что на 2 % больше, чем в 2010 г. Практически одинаковые доли на протяжении 2 лет занимают работники со средним профессиональным и начальным профессиональным образованием (28 % и 31 % соответственно). Довольно большое число работников имеют среднее образование (19 %) и образование менее 10 классов (7%). Это люди старшего поколения, которые закончили в свое время 10 классов школы, и попали на предприятие, где уже в процессе работы приобрели нужные знания и квалификацию. Но с каждым годом их число уменьшается (в общем на 23 %- 41 человек), так как эти люди уходят на пенсию, уступая место молодым специалистам.
Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом по возрастной структуре представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Характеристика персонала цеха управления железнодорожным транспортом по возрастной структуре за 2010-2011 г.г.
|
2010 г. |
2011 г. |
|
Относ .откл. | ||
Кол-во чел. |
Доля в % |
Кол-во чел. |
Доля в % | |||
Всего |
11098 |
100 |
11301 |
100 |
||
До 18 лет |
33 |
0,1 |
- |
- |
-33 |
- |
18-25 лет |
1428 |
13,2 |
1562 |
10,3 |
134 |
109 |
25-40 лет |
4159 |
37,1 |
4515 |
40,1 |
356 |
108 |
40-50 лет |
2985 |
26,6 |
2846 |
25,3 |
-139 |
95 |
Более 50 лет |
2576 |
23,0 |
2741 |
24,3 |
165 |
106 |
Более наглядно возрастная структура персонала цеха управления железнодорожным транспортом представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Возрастная структура возрастная структура персонала
цеха управления железнодорожным транспортом за 2010 – 2011 гг.