Управление по результатам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение понятия «управление по результатам». Для достижения цели передо мной были поставлены задачи, связанные с управлением по результатам:
Раскрыть понятие «управление по результатам».
Рассмотреть применение данной концепции в государственном секторе.
Проанализировать основные стадии управления по результатам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....
История и содержание зарубежной теории управление по результатам
и ее внедрение в государственный сектор …………………………………………..

История возникновения концепции по результатам………………………..............

Основные положения теории управления по результатам…………………………

Применение управления по результатам в государственном секторе……………..

Характерные черты обычного управления и управления по результатам…………

Практическая работа руководителя, планирование и процесс контроля при управлении по результатам……………………………………………………….............................

Стадия планирования при управлении по результатам. ……………………………..

Стадия реализации управления по результатам……………………………………….

Стадия контроля при управлении по результатам…………………………………….

Мотивация персонала…………………………………………………………………….

Применение концепции «управление по результатам» в государственном секторе Финляндии…………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Р.docx

— 107.33 Кб (Скачать файл)

Основной задачей управления по ситуации является обеспечение хороших функциональных результатов – запланированных или случайных – с помощью здоровой организации. Коммерческие результаты достигаются путем использования окружения, с помощью хорошо поставленного управления людьми и коммуникациями. По этой причине на этапе планирования управления по результатам, кроме коммерческой деятельности, определяются желаемые результаты управления людьми и связями, а также результаты по развитию организации.

Успех управления по ситуации прогнозируется, помимо многостороннего определения ключевых результатов, также:

  • Творческим и настойчивым подходом к планированию,
  • Составлением хорошего календаря, то есть выделением в нужный момент достаточного времени для выполнения индивидуально или совместно с другими задачам управления, важных с точки зрения достижения результатов,
  • Готовностью использовать наиболее существенные внешние и внутренние факторы положения организации и уже полученными результатами,
  • Владением эффективными стилями управления и взаимовлияния, а также методами и техникой управления.

 Хороший руководитель  по результатам отводит достаточно  времени для процессов управления  по ситуации, а также для работы  по определению результатов и  контролю за ними. Управление  по ситуации занимает большую  часть производственного времени, так как по своему характеру  оно является повседневным. Хорошие  результаты рождаются в ходе  повседневного управления, именно  поэтому руководитель по результатам  высоко ценит свою будничную  работу.

Процесс управления по ситуации соединяет воедино процессы определения результатов и контроля. От успеха управления по ситуации зависит, какие функциональные результаты нам предстоит контролировать. Основное содержание процесса управления по ситуации обобщенно представлено на рисунке 4.


 


 

 



 

 


 

 



 

Основное содержание процесса управления по результатам рис.4.

Управление по ситуации направлено на получении функциональных результатов. Поэтому управление как внутри организации, так и направленное вне ее должно осуществляться с помощью эффективных стилей, творчески и напористо. Творческий подход и напористость нужны руководителю также для овладения современными источниками влияния, с тем чтобы эффективные стили управления и соответствующие им способы управления использовались целенаправленно в течение всего отчетного периода.

 Ориентированная на  результат работа руководителя - это часть процесса ситуационного  управления. Это руководство людьми  в каждодневно меняющихся ситуациях  с целью достижения эффективности, мотивации и других факторов, на которые опирается деловая  деятельность. Руководство персоналом  предполагает достаточное знание  людей. Чем больше начальник знает  своего подчиненного как работника  и как личность, тем больше  у него возможностей для успешного  осуществления своей работы.

Руководитель должен управлять персоналом, четко ставя на центральное место результат, в деятельности акцент переносится на достижение результатов.

Финская школа подготовки и переподготовки руководителей, которая за последние десятилетия достигла международного уровня, выделила ряд важнейших факторов, необходимых для успешной деятельности руководителя:

 

-  широкое общее представление  о положении дел за рамками  собственного подразделения, осознание  изменений во внешней среде  и возможностей их использования;

- чуткость к ситуациям  внутри и вне организации;

- творческий подход и  умение мотивировать и самого  себя, и персонал в целях достижения  результатов;

- желание и способность  сотрудничать;

- понимание результатов, а также умение планировать  и выполнять планы;

- способность идти на  риск;

- положительное отношение  к работе, себе и коллегам;

- способность принимать  решения;

- готовность дать оценку  полученным результатам и определить  программу развития подразделения и персонала;

- международный кругозор;

- умение правильно использовать  свое время;

- умение достигать результаты  и желание много работать для  этого;

- постоянное самосовершенствование  и хорошая общая психологическая  и физическая форма;

- готовность работать  во главе хорошо подготовленного, профессионального персонала.

На результативность деятельности влияют такие факторы, как быстрое развитие технологий, совершенствование управления, изменение ценностей, физическое состояние руководителя, его личное отношение к постоянному развитию.

Начальник, мыслящий с ориентацией на результат и действующий в соответствии с этим, со своей стороны заботится о том, чтобы его работники благоприятно восприняли мышление с такой ориентацией. Это достигается с помощью информирования, беседами о направлении и цели деятельности. Нужно организовывать в рамках подразделения беседы о постановке целей и достижении результатов как с отдельными работниками, так и с рабочими группами, давать персоналу четкую информацию о достижениях в деятельности подразделения и предприятия в целом, о роли каждого в этом. Тщательно разъясняя персоналу, каким образом каждый может оказывать влияние на прибыль и издержки, улучшая на практике ориентацию мышления на результат.

Руководитель по результатам во многом отличается от руководителя- исполнителя. Черты первого создают основу для формирования желаемого типа руководителя. Однако эффективность управления зависит во многом и от других факторов, а не только от отличительных черт самого руководителя. Этими факторами являются прежде всего изменения , происходящие в различных ситуациях практики управления, а также в том человеческом окружении, в котором осуществляется руководство.

 

Эффективное управление персоналом.

Под управлением понимается все те практические мероприятия, с помощью которых начальник побуждает своих подчиненных к действию для достижения конечных целей.

 В этом случае полезно  опираться на следующие принципы:

 

- говоря о результатах  и поставленных целях, выражаться  четко и однозначно. Удостоверяться  в том, что их поняли;

- говорить с работниками  понятным языком. В неясных случаях  спрашивать, понял ли работник  сказанное;

- поддерживать нормальные  взаимоотношения с работниками;

- соотносить согласованные  конечные цели со способностями  подчиненного и определять каждому  правильное место;

- контролировать достижение  результатов;

- следить за психическим  и физическим состоянием подчиненных;

- стремиться к достижению  конечных целей постепенно, по  восходящей линии;

- быть активным руководителем. В случае необходимости обеспечить  человеческую поддержку, при этом  не заниматься опекой подчиненных и не вмешиваться в детали.

Ежедневная управленческая работа хорошо отражает будничность стадии осуществления управления по результатам. Только через повседневную активность и воодушевление достигаются запланированные и рожденные непредвиденными ситуациями результаты. Эффективный руководитель во многом является опорой трудового коллектива в повседневной работе, хотя способность и желание работать самостоятельно, являются существенной отличительной чертой организации, управляющейся по результатам.

Стадия осуществления управления по результатам – это жизнь от одной ситуации к другой по принципу « здесь и сейчас », она ориентирована на конечные цели, но не шаблонна, а гибко отражает повседневные ситуации.

Ситуационное управление – это по-настоящему управляемая деятельность. Оно рождается из знания существенных внешних и внутренних ситуационных факторов, а также определенных для них альтернативных способов деятельности, из знания собственных надежных источников воздействия и умения их использовать, из обладания собственным эффективным стилем руководства и взаимовлияния, а также умения применять его, из владения эффективными методами и техникой управления, из высокой квалификации руководителя, в сочетании с творческим подходом и настойчивостью, а также со взаимозависимостью по отношению к конечным целям, созданной уже на стадии определения результатов.

На рисунке 5, рассмотрены факторы, положительно влияющие на успех ситуационного управления.



 

 

 


 


 



 

 

 

 

 

 

 



 


 


 

 

 

 

 

Факторы влияющие на успех ситуационного развития рис.5.

 

 

    1. Стадия контроля при управлении по результатам.

Контроль является третьей и последней из основных стадий управления по результатам. В то же время на практике это основа планирования на новый отчетный период, уже начавшийся или только начинающийся. Объекты, временные интервалы и точные моменты контроля определяются уже на стадии планирования. В этом пункте рассматривается такая форма контроля, при которой основной упор делается на осуществляемый каждый отчетный год контроль по результатам.

При управлении по результатам контроль занимает такое же важнее место в системе управления, что планирование и ситуационное управление.

Назначение контроля можно кратко сформулировать следующим образом:

- констатация и оценка  достигнутых результатов коммерческой  деятельности и соответствующие  выводы;

- констатация и оценка  людей, содействовавших результатов  коммерческой деятельности и  результатов, получение которых  связано с поддержанием контактов  и развитием, а также соответствующие  выводы;

- констатация и оценка  осуществления ( в том числе в  соответствии с графиком) и эффективности  мероприятий, содержавшихся в планах  деятельности, а также соответствующие  выводы;

- многосторонняя констатация  и оценка успешности ситуационного  управления, а также соответствующие  выводы;

- формирование обратной  связи в целях оценки, поощрения и информирования персонала.

 Уточнение назначения  контроля дает возможность отметить, что он начинается с контроля за результатами и продолжается оценкой факторов, способствовавших или препятствующих их получению. Организация, ориентированная на результат, способна быстро определить причину успехов и неудач, извлечь из них уроки на будущее. Самым важным, однако, является контроль за результатами, поскольку именно он определяет успех.

Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. С точки зрения результатов коммерческой деятельности контроль направлен на мышление с ориентацией на деятельность, а также на оценку стратегических альтернативных вариантов, так и долгосрочных ключевых результатов ( генеральных целей), и прежде всего годовых. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.

При управлении по результатам центр тяжести приходится на контроль за плановыми результатами. Естественно, руководитель, ориентированный на результат, ценит и случайные результаты, которые чае всего достигаются быстрыми и мудрыми действиями в каждодневных непредвиденных ситуациях. Случайно полученные хорошие результаты имеют сами по себе такую же ценность как и запланированные. Вместе с тем при оценке собственной квалификации руководитель, ориентированный на результат, должен быть честным: какие-то результаты – хорошие или плохие могут быть получены независимо от его деятельности. Поэтому руководителя нельзя поощрять или наказывать за их получения, несмотря на то что с точки зрения организации это реальные результаты, являющиеся предметом оценки. Также не стоит делать такие результаты основой планирования будущей деятельности.

 Контроль и измерение  результатов.

Контроль направлен на результаты как коммерческой, так и вспомогательной деятельности. Ситуация контроля наглядно показана в табл.2.

Стадии контроля табл.2.

Планируемые

Полученные

Ключевой результат

Цель

Результат

Измеритель

Оценка и выводы

  1. Коммерческой деятельности

 

    1. Рентабельность

 

 

 

 

 

 

 

    1. Доля рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Административные расходы

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Результаты вспомогательной деятельности

 

 

    1. Производительность труда

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Представление о предприятии («имидж»)

 

 

 

 

+2% от нынешнего уровня  прибыли на весь капитал

 

 

 

25% внутреннего рынка

 

 

 

 

 

 

 

10%-ная экономия от нынешнего  уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Увеличить на 20% число операции при той же числен-ности персонала

 

 

 

Значитель-но более высокое желание работать, внутреннее стремление к перемеще-нию

 

 

Популяри-зация «имиджа» на предприя-тии

 

 

 

 

Прибыль на весь капитал 15%;

Рост 3%

 

 

 

 

33% внутреннего рынка

 

 

 

 

 

 

 

3%-ная экономия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост на 15% при сокращении числен-ности персонала на 3%

 

 

 

 

Заметное повышение желания работать, внутренне перемеще-ния

 

 

 

 

 

Значитель-но оживив-шееся в печати представ-ление о предприя-тии подкреплен-ное информа-цией

 

 

 

 

Прибыль в % на весь капитал

 

 

 

 

 

 

Доля в %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администра-тивные расходы в соответствии с бухгалтерской отчетностью

 

 

 

 

 

 

 

 

Число выполненных операций

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ по принципу «мне кажется», число переводов

 

 

 

 

 

 

Число и качество газетных статей, анализ по принципу «мне кажется»

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель превзойдена, процент прибыли еще недостаточно высок

 

 

 

Доля на внутреннем рынке довольно высокая, обратить внимание на экспорт

 

 

Цель не достигнута, разобраться  причинах и оказывающих влияние факторах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель почти достигнута. Продолжить мероприятия по повышению эффектив-ности

 

 

 

Достигнута умеренная мотивация, закрепить ее, особенно на руководя-щем уровне

 

 

 

 

 

Наблюдает-ся активизация. Продолжать в том же направ-лении. Провести исследо-вания «имиджа» предприя-тия.

Информация о работе Управление по результатам