Управление по результатам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 07:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является: изучение понятия «управление по результатам». Для достижения цели передо мной были поставлены задачи, связанные с управлением по результатам:
Раскрыть понятие «управление по результатам».
Рассмотреть применение данной концепции в государственном секторе.
Проанализировать основные стадии управления по результатам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….....
История и содержание зарубежной теории управление по результатам
и ее внедрение в государственный сектор …………………………………………..

История возникновения концепции по результатам………………………..............

Основные положения теории управления по результатам…………………………

Применение управления по результатам в государственном секторе……………..

Характерные черты обычного управления и управления по результатам…………

Практическая работа руководителя, планирование и процесс контроля при управлении по результатам……………………………………………………….............................

Стадия планирования при управлении по результатам. ……………………………..

Стадия реализации управления по результатам……………………………………….

Стадия контроля при управлении по результатам…………………………………….

Мотивация персонала…………………………………………………………………….

Применение концепции «управление по результатам» в государственном секторе Финляндии…………………………………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………………..
Список литературы………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Р.docx

— 107.33 Кб (Скачать файл)

* в рамках мониторинга  результатов деятельности готовится  множество докладов, но предпринимается  слишком мало реальных мер.

В рамках реформы проводился мониторинг эффективности деятельности. В процессе мониторинга министерствам было рекомендовано время от времени (на регулярной основе) привлекать внешних экспертов для проведения оценки деятельности агентств. Таким образом, планировалось обеспечить соответствие управления эффективностью деятельности и разработки плановых показателей современным требованиям.

Одной из новых форм деятельности финского правительства является управление программами. Оно используется, в частности, для более эффективного определения и решения межотраслевых вопросов в рамках правительства. При этом наиболее важные «горизонтальные» приоритеты оформляются как стратегические программы. У действующего правительства имеются четыре такие программы:

* «Занятость»;

* «Предпринимательство»;

* «Информационное общество»;

* «Участие граждан».

При этом периодически в рамках реформ проводится оценка эффективности данных программ. Выполнение правительственных программ тесно связано с другим исключительно важным процессом - бюджетным. Это означает координацию и взаимосвязь стратегических действий на основе соответствующей информации обоих типов - бюджетной и предметной. В процессе реформ было принято решение о систематической оценке эффективности деятельности по выполнению программ и о проведении всестороннего стратегического анализа перед принятием очередной правительственной стратегии и рамочного бюджета.

Таким образом, в современной Финляндии концепция управления по результатам получила весьма широкое распространение как в сфере административно-государственного управления, так и в сфере бизнеса. Книга известных финских специалистов по управлению Т. Санталайнена, Э. Воутилайнена, П. Поренне и Й. Ниссинена «Управление по результатам» переведена на многие европейские языки и пользуется популярностью у специалистов по управлению. Таким образом, система управления по результатам деятельности в Финляндии, в принципе, зарекомендовала себя как весьма эффективная, хотя государственными аудиторами и Государственным ревизионным управлением был отмечен ряд недостатков. Улучшения требуются в основном в таких областях, как информация о результатах, имеющих большое значение для политического контроля, и определение изъянов в различных цепочках подотчётности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Основные выводы по итогам исследования сводятся к тому, что концепция управления по результатам, несомненно, способствует достижению хороших результатов компании.

К достоинствам данной теории, прежде всего, нужно отнести создание условий для повышения эффективности работы за счет четкого представления каждым работником организации связи между своими задачами и целями организации. В результате согласования целей на всех уровнях и во всех звеньях  усиливается мотивация к работе, заинтересованность в достижении запланированных целей и задач. Четкие временные рамки решения задач организации позволяют продвигаться к получению конечного результата малыми шагами. Взаимоотношения между руководителями и подчиненными улучшаются, так как система мотивирует и тех и других работать на конечные результаты. Кроме того, создаются необходимые условия для наставничества и обучения в процессе выполнения согласованного круга задач.

Помимо этого, у данной концепции имеются и некоторые недостатки. К их числу можно отнести то, что достаточно большая трудоемкость процесса управления по результатам, может рассматриваться как серьезное препятствие к ее широкому использованию. А также, что в процессе реализации целей и задач, внимание руководителей и исполнителей концентрируется на достижении текущих и краткосрочных результатов, что нередко приводит к забвению главного – стратегических целей развития организации. Чтобы снизить воздействие этого фактора, оценку полученных результатов производят с учетом их влияния на показатели оперативных, тактических и стратегических планов.

Для России переход к управлению по результатам был попыткой повышения эффективности государственной власти и деятельности государственного аппарата в условиях дефицита государственных ресурсов, малого опыта деятельности управленцев в рыночной среде, массовой коррупции. Однако опыт внедрения управления по результатам в государственной сфере оказался противоречивым. С одной стороны, экспертами констатируется, что «работа по измерению результатов стала всеобщей практикой», с другой − Россия в ходе внедрения управления по результатам повторила те ошибки, которые совершали страны-пионеры этого процесса.

Анализ имеющегося опыта проведения реформы также показывает неудовлетворительные результаты. Так, внедрение концепции управления по результатам в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости свидетельствует, что «внедрение реформирования бюджетного процесса не принесло каких-либо значимых результатов».

Таким образом, опыт современного государственного управления свидетельствует, что последствия внедрения управления по результатам носят неоднозначный характер. С одной стороны, благодаря данному нововведению повышается качество управления. С другой стороны, очевидно, что ожидания от данного метода управления в сфере государства оказались завышенными, а последствия оказались зачастую непредсказуемыми. Более того, в России сама управленческая практика в конечном счете свелась к воспроизводству привычных государственно-служебных отношений в рамках государственного и муниципального аппаратов, а в сфере государственного управления – по прежнему к низкому качеству государственного управления. Анализируя данную ситуацию, можно предположить, что государства, осуществляющие переход к рыночной экономике, действуют в существенно иных условиях управления, чем в развитых рыночных экономиках, а поэтому позитивные эффекты от внедрения управления по результатам могут себя либо не проявить, либо проявить в совершенно иной форме. Данное обстоятельство связано, в первую очередь, с действием в данных государствах специфических институциональных ограничителей, которые трансформируют технологии управления по результатам, снижая их эффект.

 

 

Список использованной литературы.

  1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2004. - 509 с.
  2. Управление по результатам / Т. Санталайнен [и др.]: пер. с финск./Общ. ред. и предисл. Я.А. Лейманна. М., 1993. С. 75.
  3. Ханс де Брюйн. Управление по результатам в государственном секторе / Пер. с англ. – М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. С. 192.

 

  1. http://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2012_4-1_36.pdf
  2. http://ecsocman.hse.ru/data/2012/07/31/1265217272/29.pdf
  3. http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/books/MU_konsp_lekts_Vasiliev/L7.3.Razv_MU.htm
  4. http://biglibrary.ru/category38/book113/part24/
  5. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/21/1790/
  6. http://www.elitarium.ru/2011/05/18/sistema_upravlenija_celi_rezultaty.html
  7. http://uchebnikionline.ru/menedgment/menedzhment_organizatsiy_-_fedulova_l_i/upravlinnya_rezultatami_finskiy_dosvid.htm
  8. http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/13_1_02.htm

 

 

 


Информация о работе Управление по результатам