Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа
Существует множество показателей эффективности. Обычно управленец самостоятельно определяет, какой показатель наиболее подходит для каждой конкретной ситуации. Тем не менее, многолетней практикой определен ряд обобщающих показателей, наиболее подходящих для решения различных задач оценки эффективности. Использование типовых показателей облегчает процедуру оценки, понимание ее результатов, обеспечивает сопоставимость результатов оценки.
Конечно, такая оценка является более емкой, по сравнению с использованием единственного показателя.
1. Введение…………………………………………………… стр. 2
2. Эффективность производственно - хозяйственной
деятельности ………….. ……………………………………. стр.3-6
3. Оценка эффективности управления…………………….. стр. 7-10
4. Эффективность организационной культуры …………… стр.11-13
5. Контроль эффективности управления…………………… стр. 14-18
6. Заключение………………………………………………… стр. 19-20
7. Список используемой литературы………………………. стр. 21
- эффективность системы управления (с учетом иерархии управления);
- эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.).
Оценка эффективности управления характеризуется:
- управленческим потенциалом менеджмента (профессиональными и личными характеристиками менеджеров);
- организационной структурой управления;
- схемами функционирующих в организации коммуникативных процессов;
- стилем руководства организацией;
- технологией управления (совокупность функций, методов и форм управленческого воздействия)
- организационной культурой;
- социально-психологическими факторами.
Определение соответствия системы управления
и ее организационной сферы объекту управления
имеет важное значение для оценки эффективности
управления. Это отображает выражение
в сбалансированности состава функций
и целей управления, содержательной полноте
и целостности процессов управления, соответствии
численности и состава работников объему
и сложности работ, полноте обеспечения
производственно-
III. Эффективность организационной культуры
В данный момент большое количество предприятий занимаются развитием организационной культуры, которая включала бы в себя цели и деятельность предприятия, так как организационная культура это именно тот элемент организации, который дает возможность реализовать идею и сделать ее эффективной, достичь эффективности труда и получить выгоду обладания интеллектуальной собственностью. Инвестиционная привлекательность компании тесно связанна с существующей организационной культурой. Получается вывод ,о том, что организационная культура предприятия может оказывать непосредственное влияние на экономические параметры работы предприятия и является важнейшим экономическим резервом роста экономической эффективности.
К сожалению, на сегодняшний день далеко не все российские руководители и представители кадровых служб конкретно представляют, чем является «организационная культура». Редко, кто понимает, что организационная культура - это нечто более большое, чем производственная эстетика или соблюдение чистоты на производстве и порядок на рабочих местах и подсобных помещениях.
Организационная культура определяет некую систему, которая объясняет, почему организация функционирует именно так, а не как иначе. Организационная культура дает возможность в большей мере решить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, рисуя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.
Совокупность норм, правил, обычаев и традиций, разделяемых и принимаемых работниками организации, определяется организационной культурой. Вполне очевидно, что если культура предприятия согласуется с ее общей целью, она может стать важным фактором организационной эффективности. Поэтому современные организации рассматривают культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие. Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности.
Организационная культура в работе с персоналом нагляднее всего проявляется в следующих принципах:
- передача специалистам максимально необходимого набора полномочий (власти) для выполнения возложенных на них функций. Они несут всю полноту ответственности за свои действия по их осуществлению;
- привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и самостоятельным складом мышления;
- создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;
- разделение на ячейки, функционирование каждой из которых может автономно обеспечиваться одним человеком;
- проведение постоянных структурных изменений;
- регулярное проведение опросов;
- материальное стимулирование, основанное как на показателях индивидуальной деятельности, так и на результатах работы организации в целом;
- проведение политики гарантированной занятости, при которой даже в условиях экономических спадов организация предпринимает все усилия для сохранения численности персонала;
- стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;
- доверие к отдельному работнику компании со стороны менеджеров;
- развитие коллективных методов решения проблем;
- планирование карьеры, при котором подбор менеджеров на новые или освободившиеся должности происходит из числа работников компании;
- предоставление работникам широкого спектра социальных услуг.
Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
В целом можно выделить два пути эффективности организационной культуры на жизнь организации.
Первый - культура и поведение взаимно влияют друг на друга.
Второй - культура влияет не столько на то, что люди делают, сколько на то, как они это делают.
Организационная культура зависит от того, какие реальные качества в сотрудниках поддерживаются в процессе управления.
Наиболее ценными являются такие качества как профессионализм, работоспособность, коммуникабельность и дисциплинированность.
Поэтому важнейшие задачи кодекса организационной этики - установить приоритеты в отношении целевых групп и пути согласования их интересов.
Организационная культура находится в головах людей, ядром ее являются ценности, в большей или меньшей степени разделяемые работниками организации.
В широком смысле культура является механизмом воспроизведения социального опыта, помогающим людям жить и развиваться в определенной климатогеографической или социальной среде, сохраняя единство и целостность своего сообщества.
IV. Контроль эффективности управления
Стратегия в области
5.Менеджмент /Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Лазу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504 с.
Контроль эффективности
управления предусматривает
- сохранение и эффективное
использование разнообразных
- своевременная адаптация организации к изменениям во внутренней и внешней среде;
- обеспечение эффективного
функционирования организации,
Достижение целей системы, как известно, обеспечивается реализацией задач, которые заключаются в достижении следующих основных показателей эффективности управления организацией:
- соответствие деятельности организации принятому курсу действий (т.е. целевым установкам и ориентирам) и стратегии;
- устойчивость организации
с финансово-экономической,
- сохранность ресурсов и потенциала организации;
- должный уровень полноты
и точности первичных
- показатели безошибочности
регистрации и обработки
- рациональное и экономное
использование всех видов
- соблюдение работниками
организации установленных
- соблюдение требований
федеральных законов и
Эти и многие другие задачи обусловливают создание в организации эффективной контрольной системы. Результативность контроля характеризует экономия потерь, т.е. ущерба, обусловленная функционированием системы (иными словами: разница между предполагаемыми величинами убытков в условиях отсутствия контроля и при его наличии). Очевидно, что систему контроля организуют с учетом отдачи от ее функционирования или, точнее говоря, затраты на создание и поддержание функционирования системы определенной степени сложности вместе с упущенной выгодой от альтернативного вложения средств, направленных на ее создание и поддержание, не должны превышать ожидаемых убытков от ее отсутствия.
В целях обеспечения эффективности процедур необходимо следующее:
- на основе детально
разработанных должностных
- определение круга первичных
документов или других
- определение “точек
контроля” для оценки
- выбор типов и методов проведения контроля.
Основная из современных форм управленческого контроля - внутренний аудит, под которым понимается регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации (общему собранию участников хозяйственного товарищества или общества или членов производственного кооператива, наблюдательному совету, совету директоров, исполнительному органу). Мало у кого возникнут сомнения по поводу необходимости внутреннего аудита в крупных и средних российских коммерческих организациях.
В экономически развитых государствах внутреннему аудиту уделяется такое же пристальное внимание, как и внешнему. Но, если становление внешнего аудита в России, можно сказать, уже состоялось, то отечественный внутренний аудит и в профессиональном, и в законодательном, и в институциональном аспектах сегодня находится еще в “зачаточном” состоянии. Администрация разрабатывает политику компании. Однако персонал может не всегда ее понимать или не всегда содействовать ее реализации. Менеджеры не имеют достаточного времени проверить это выполнение и своевременно обнаружить недостатки. Внутренние аудиторы помогают им в этом, обеспечивают защиту от ошибок и злоупотреблений, определяют “зоны риска” и возможности устранения будущих недостатков или недостач, помогают идентифицировать и устранить слабые места в системах управления и найти те принципы управления, которые были нарушены.
Информация о работе Управление производственно-хозяйственной деятельностью