Управление производственно-хозяйственной деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Существует множество показателей эффективности. Обычно управленец самостоятельно определяет, какой показатель наиболее подходит для каждой конкретной ситуации. Тем не менее, многолетней практикой определен ряд обобщающих показателей, наиболее подходящих для решения различных задач оценки эффективности. Использование типовых показателей облегчает процедуру оценки, понимание ее результатов, обеспечивает сопоставимость результатов оценки.
Конечно, такая оценка является более емкой, по сравнению с использованием единственного показателя.

Содержание

1. Введение…………………………………………………… стр. 2
2. Эффективность производственно - хозяйственной
деятельности ………….. ……………………………………. стр.3-6
3. Оценка эффективности управления…………………….. стр. 7-10
4. Эффективность организационной культуры …………… стр.11-13
5. Контроль эффективности управления…………………… стр. 14-18
6. Заключение………………………………………………… стр. 19-20
7. Список используемой литературы………………………. стр. 21

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МЕНЕДЖМЕНТ1.docx

— 51.05 Кб (Скачать файл)

        Все эти действия дополняются обсуждениями с высшими органами управления, нужды и предложения которых и определяют процедуры внутреннего аудита (внутренние аудиторы должны обеспечить управляющих любой информацией, касающейся их компетенции). Таким образом, органы управления организацией пользуются услугами внутренних аудиторов как дополнительными ресурсами, помогающими им осуществлять свои функции. Иными словами, внутренний аудит вводят с целью помощи органам управления организации в осуществлении эффективного контроля над различными звеньями (элементами) системы внутреннего контроля. Главная задача отдела внутреннего аудитора - обеспечение удовлетворения потребностей органов управления в части предоставления контрольной информации по различным интересующим их вопросам.

         Для органов управления организацией деятельность отдела внутреннего аудита имеет информационное и консультационное значение.

          Вышеописанные положения в своей  совокупности, позволяют представить  контроль как сложную социально  ориентированную систему, которая  в свою очередь является одной  из важнейших структурных составляющих  более крупной системы - системы  управления организацией.

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

         При оценке эффективности управления необходимо комплексное применение всей системы обобщающих и частных показателей.    Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления может характеризоваться количественными (экономический эффект) и качественными показателями (социальная эффективность).

         Количественные показатели деятельности системы управления включают: комплекс трудовых показателей — экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудоемкости процессов управления) и др.; финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и т.п.); показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

        Особо важное значение имеют показатели социальной эффективности управления (качественные): повышение научно- технического уровня управления; уровень интеграции процессов управления; повышение квалификации менеджеров; повышение уровня обоснованности принимаемых решений; формирование организационной культуры; управляемость системы; удовлетворенность трудом; завоевание общественного доверия; усиление социальной ответственности организации; экологические последствия.

        Если в результате рационализации управления удается достичь высокого уровня указанных выше показателей, то происходит положительный сдвиг в организации системы управления и достигается экономический эффект.

        В  общем виде менеджмент следует  представлять как науку и искусство  побеждать, умение добиваться  поставленных целей, используя  труд, мотивы поведения и интеллект  людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. - М.: Академия, 2006. - 256 с.

2. Блинов А. Мотивация  персонала корпоративных услуг  // Маркетинг. - 2006.- № . - С. 88-101.

3. Веснин В.Р. Основы  менеджмента: Учебник. - М.: Институт  международного права и экономики.  Издательство «Триада, Лтд», 2007. - 472 с.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2006. -528 с.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебн. пос. - М.: ТОО «Остожье», . - 2006 -336 с.

6. Камерон К.С., Куинн Р.Э. Диагностика и измерение организационной культуры /Пер с англ. И.В. Андреевой. - Спб: Питер, 2007. - 320 с.

7. Карпов А.В. Психология  менеджмента. - М.: Гардарики, 2005. - 584 с.

8. Крымчанинова М. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру //Управление персоналом. - 2007. - 19. - С. 54-57.

9. Крымчанинова М. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру //Управление персоналом. - 2006. - 20. - С. 53-55.

10. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений //Управление персоналом. - № 11. - С. 24-29.

11. Менеджмент /Под ред. Ф.М. Русинова, М.Л. Лазу. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. - 504 с.

12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 480 с.

13. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2006. - 456 с.

 


Информация о работе Управление производственно-хозяйственной деятельностью