Управление развитием организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 15:41, курсовая работа

Краткое описание

Конкурентоспособность российской экономики не только на мировом, но и на национальном рынке невозможна без инноваций. Причем к числу последних с точки зрения стратегического менеджмента следует относить не внедрение современного импортного оборудования, разработку модификаций продукта, а нововведения, основанные на объектах промышленной собственности, таких как изобретения, ноу-хау, полезные модели, промышленные образцы. При этом ноу-хау организационного характера, которые выражаются в умении топ-менеджмента создать организацию органического типа, обязательно должны сопровождать технологические, продуктовые, рыночные инновации.

Содержание

Введение_____________________________________________стр3
Глава I. Сущность инновационного менеджмента___________стр.5
1.1.Понятие и классификация инноваций__________________стр.5
1.2. Организация управления инновационным развитием в организации __________________________________________стр.6
1.3. Инновационная деятельность как объект управления____стр.8
Глава II. Инновации в организациях_____________________стр.15
2.1. Влияние организации инновационной деятельности на экономическую эффективность работы предприятия________стр.24
2.2. Проблемы управления инновационным развитием предприятия _____________________________________________________стр.24
Заключение:__________________________________________________стр.32
Список использованной литературы_____________________стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки Р1.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Почему же в инновационной  деятельности слабо используются современные  управленческие технологии? Причина, видимо, заключается, во-первых, в высокой сложности современных технологий управления, а во-вторых, в том, что для восприятия и практического использования этих технологий принципиально недостаточно полученных знаний.

В отличие от чисто  финансовых проектов, в инновационных проектах имеется большое число хорошо управляемых факторов (рычагов), способных принципиально изменить инвестиционную привлекательность проекта в лучшую сторону: способы управления, квалификация персонала, опыт менеджера. Именно по этой причине результативность проекта в значительной степени зависит от того, кто управляет. Таким образом, проблема управления в инновационной деятельности становится ключевой.

На результативность производственно-коммерческой деятельности любого предприятия существенное влияние оказывают управление процессом функционирования и организационная структура, в рамках которой этот процесс осуществляется. Эта проблема весьма многогранна. Правильно выбранная структура позволяет обеспечить предприятию или компании полную занятость персонала, гибкость в использовании ресурсов и соответствие требованиям рынка. Таким образом, мы неизбежно приходим к необходимости большей или меньшей реорганизации системы управления инновационной деятельностью предприятия. Сейчас менеджер вынужден действовать в рамках организационной структуры, совершенно не приспособленной к инновационной деятельности. Управлять такой деятельностью значительно сложней, чем текущим, повторяющимся производством. Для принятия обоснованных и оперативных решений руководству часто необходимо в короткие сроки просчитать и сравнить несколько вариантов планов.

Таким образом, инновации - это не только использование высоких  технологий, но и инновации в сфере  управленческих решений. Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходима реорганизация системы управления предприятием на основе новых управленческих технологий. Предприятие, намеревающееся работать гибко, неизбежно приходит к необходимости использования инновационных подходов.

А что если построить  систему, занимающуюся, например, коммерциализацией разработок, в которой каждому отведено свое конкретное место, определены минимальные навыки, за качественное исполнение которых и установлен спрос. Попробуем переориентироваться в организации инновационного процесса с высококвалифицированных кадров на некий инновационный конвейер, на котором работают "рабочие", не имеющие, возможно, знаний и навыков об общем инновационном процессе.

Как поступает инженер-разработчик, столкнувшись со сложной задачей? В  первую очередь, он добивается ее упрощения, разбивая (декомпозируя) ее на более простые и понятные компоненты. Можно ли так же поступить с управленческой задачей? Если да, то и проблема организации процесса коммерциализации технологий и вообще инновационной деятельности становится более обозримой.

Именно в этом и  состоит наш подход, основанный на использовании новых управленческих технологий. Суть его — в создании такой структуры управления компанией, в которой персонал встроен в  своеобразный конвейер (бизнес-процесс), обеспечивающий качественное изготовление инновационного Продукта, выпускаемого компанией. Достигается это за счет организационных мер и важная роль в построении такой системы принадлежит методологии управления проектами.

Посмотрим, как можно  использовать управленческие технологии для повышения эффективности инновационной деятельности? Эта деятельность развивается в рамках конкретного предприятия и может быть основной или дополняющей деятельностью. Самое главное - эта деятельность должна быть успешной, т.е. прибыльной.

В инновационной деятельности, как и в любой иной, более 90% работы занимают простые рутинные операции: подготовка запроса, регистрация, заполнение и отправка анкет и различных  паспортов, копирование материала, оформление рекламных листов и т.п. Возникает вопрос: а можно ли эту рутинную и повторяющуюся деятельность, во-первых, возложить на персонал невысокой квалификации и, во-вторых, превратить в конвейер, выделив и описав одни и те же операции?

В этой ситуации для эффективной  реализации рыночных задач, стоящих перед предприятием, необходимо разработать систему управления инновационной деятельностью, основа которой - разбиение сложного процесса на простые компоненты на основе проектного подхода и выстраивание своеобразного управленческого "конвейера". Это дает целый ряд эффектов: работа из процесса превращается в целенаправленное движение, снижаются требования к квалификации персонала, резко возрастает производительность труда, снижается количество ошибок. Для реализации такого подхода необходимо разработать эффективную организационную структуру, систему управления финансами, сформировать службу маркетинга, обеспечить документооборот, т.е. детально сформулировать правила работы предприятия, в основных чертах общие для всех компаний инновационной направленности. Для каждого конкретного случая понадобится лишь коррекция (в большинстве случаев — незначительная), “настройка” системы на конкретный бизнес. Менеджеры инновационной компании будут погружены в готовую среду, которая заставит их работать по единым правилам, обеспечит необходимые прозрачность и управляемость компании.

Таким образом, обеспечивается снижение требований к квалификации управленческого персонала. Можно  провести некоторую аналогию с работой  сборочного конвейера. Персонал очень  низкой квалификации осуществляет сборку очень качественного изделия. Это стало возможным благодаря тому, что сложный процесс сборки разбит на простые элементы, доступные персоналу любой квалификации.

В подобной структуре  оказывается затруднительно осуществлять убыточные проекты - экономическая эффективность каждого инновационного проекта рассчитывется и планируется, а результат затем сравнивается с плановыми показателями. Вот кстати почему, система не всегда пользуется популярностью у персонала - сразу вскрывается истинная результативность каждого сотрудника.

Примером такого конвейера  служит созданная специалистами  компании ТЕХНОКОНСАЛТ-МЕНЕДЖМЕНТ система  поиска и продвижения российских технологий. Очевидно, что процесс  продвижения сотен технологий обходится  очень дорого. Именно поэтому была разработана технология продвижения, основанная на проектном подходе. Обеспечивается полный цикл работ: от отбора перспективных проектов до создания компании со всей внутренней структурой “под ключ” и до мониторинга процесса развития и внесения необходимых корректировок. Этот работающий по единым правилам конвейер обеспечивает минимизацию управленческих издержек инвестора.

По нашему глубокому  убеждению, основанному на достаточно большом опыте, для достижения реального  успеха настала пора привлекать управленческие технологии.

Что это дает?

Инновационная деятельность из разряда искусства (а значит, доступной  немногим) переходит в разряд “ремесла”  в хорошем смысле, т.е. превращается в набор известных, понятных, связанных  в некую последовательность операций. Снижаются (и весьма существенно) требования к квалификации персонала, облегчается контроль количества и качества труда персонала.

Все это само по себе, без изменения состава и квалификации персонала, способно повысить эффективность  инновационной деятельности предприятия, а значит, и увеличить поток заказов.

Внедрению эффективных  управленческих технологий мешает отсутствие управленческой культуры, т.е., привычки руководства и персонала работать в жестко заданном временном, функциональном, информационном и прочем регламенте, т.е. отсутствие привычки “работать по правилам”. Разработанные методики позволяют реализовать управление проектами даже в небольших компаниях, снизив издержки неквалифицированного управления.

В качестве примера выстраивания конвейера можно привести пример системы коммерциализации технологий, получившей диплом на Международном салоне инноваций. С ее помощью реализованы десятки проектов по заказу ведущих компаний мира Самсунг, LG, Доу Кемикл и других.

Можно сделать следующий вывод: инновационное развитие предприятия необходимо точно также проектировать, как и любую систему. Необходимо не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.[11]

 

 

Заключение

В современных условиях инновации и инновационная деятельность приобретают всё большее значение для успешной финансово-хозяйственной деятельности коммерческих организаций,   становятся важным инструментом конкурентной борьбы и одним из основных составляющих эффективной стратегии. Многие исследователи отмечают значительно е повышение рол и  " технологического"   фактора для экономического развития.  Уровень развития инновационной сферы - науки, новых технологий, наукоёмких

отраслей,  инновационная активность компаний, участие в международной научно-технической кооперации -  формируют основу устойчивого экономического роста, являются необходимым условием успешного участия

страны в мировом  разделении труда, определяют перспективы и влияют на темп развития экономической сферы.

Ускоряющийся научно-технический  прогресс,  дифференциация рынков,   требовательность потребителей товаров и услуг, появление новых конкурентов,  особенно в условиях глобализации мировой экономики,

вынуждает фирмы быстро реагировать и приспосабливаться к меняющейся внешней среде,  разрабатывать инновационную стратегию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Л.Е. Никифорова «УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ  НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА» научная редакция Экономика 1 сентября 2010 г. стр.143

 

2. Сайфуллина С.Ф. «ОРГАНИЗАЦИЯ  УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ  НА ПРЕДПРИЯТИИ»  ГОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа. Статья, стр. 2  // http://economyar.narod.ru/saifullina.pdf

 

3. Воронин Ю.М. Сводный  аналитический доклад Счетной  палаты РФ:

Основные проблемы и условия эффективного воспроизводства отечественного

научного потенциала // http://stra.teg.ru/lenta/innovation/467.

 

4.Батрутдинов А.С., Федосеев  И.В. Основные модели инновационного 

процесса и классификационные признаки инновации // Проблемы современной экономики. – 2008. - № 2(26). // http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=23986.

 

5. Мушкатова Мария Сергеевна старший преподаватель ВФ ФГБОУ ВПО МГИУ, г. Вязьма

Викторова Татьяна Сергеевна канд. экон. наук, доцент ВФ ФГБОУ ВПО МГИУ, г. Вязьма

«ВЛИЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ» Экономика и управление: теория и практика: материалы международной заочной научно-практической конференции. (20 сентября 2012 г.) стр.1-10

 

6. Литература для студента, Инновационный менеджмент «Теоретические и методологические основы инновационного менеджмента» 2011 стр.2 // http://libsib.ru/innovatsionniy-menedzhment/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-innovatsionnogo-menedzhmenta/osnovnie-opredeleniya-i-klassifikatsiya-innovatsiy

 

7. Литература для студента, Инновационный менеджмент «Теоретические и методологические основы инновационного менеджмента» 2011 стр.5 // http://libsib.ru/innovatsionniy-menedzhment/teoreticheskie-i-metodologicheskie-osnovi-innovatsionnogo-menedzhmenta/innovatsionnaya-deyatelnost-kak-obekt-upravleniya

 

8. Грибов В.Д., Никитина Л.П. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. — 311 с.

 

9.Кучерова Е.Н. Обеспечение устойчивого развития предприятия на основе роста инновационного потенциала//Матерiали III Мiжнар.наук.-практ. конф. молодих учених та студентiв, 17—18 лют. 2012р.: У 5 т. — Днiпропетровськ: Бiла К.О., 2012

 

10. Бармашова Л.В., Кучерова Е.Н. Концептуальные аспекты устойчивого развития предприятия: монография/ Л.В. Бармашова, Е.Н. Кучерова. Вязьма: ВФ ГОУ МГИУ, 2010. — 93 с.

 

11. Первушин В.А. Генеральный директор ЗАО «Техноконсалт-Менеджмент», зав. кафедрой «Управление инновационными проектами» Академии народного хозяйства при Правительстве России, член ассоциации Project Management Institute (PMI), кандидат технических наук. Журнал «Интеллектуальная собственность». № 2. 2005 г.




Информация о работе Управление развитием организации