Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:11, курсовая работа
Объектом курсовой работы является управление развития персонала на предприятии «Кировский»
В курсовой работе рассматриваются следующие вопросы: понятия связанные с предметом исследования; функции управления персонала; формы обучение и повышение классификации персонала; направление, методы и программы профессионального обучение.
Рассматривается анализ управление персонала на предприятии «Кировский» и предлагается рекомендация относительно развития трудового потенциала.
Введение………………………………………………………………………….4
1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5
1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5
1.2 Функции управления персонала……………………………………….10
1.3 Направление, методы и программы профессионального обучения………………………………………………………………………..11
1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14
2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»
«Сибиряк»……………………………………………………………………16
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16
2.2 Организационная структура предприятия…………………………….20
2.3 Профессиональное обучение персонала предприятия………………..25
3. Рекомендации относительно развития трудового потенциала……….28
3.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия…………………28
3.2 Подготовка и переподготовка рабочих кадров………………………...29
Заключение……………………………………………………………………..32
Список используемой литературы…………………………………………..33
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Новосибирский
Государственный Технический
Дисциплина: менеджмент
Курсовая
работа
На
тему : Управление
развитием персонала
на предприятии.
Выполнил:
Студент гр. ЭУБ-72
Стародубцева Ольга
г. Бердск 2009
Введение…………………………………………………………
1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5
1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5
1.2 Функции управления персонала……………………………………….10
1.3 Направление,
методы и программы
профессионального
обучения…………………………………………………………
1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14
2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»
«Сибиряк»………………………………………………………
2.1 Характеристика
предприятия……………………………………………16
2.2 Организационная
структура предприятия…………………………….20
2.3 Профессиональное
обучение персонала
предприятия………………..25
3.
Рекомендации относительно
развития трудового
потенциала……….28
3.1 Виды
и цель обучающей деятельности
предприятия…………………28
3.2 Подготовка
и переподготовка рабочих
кадров………………………...29
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………..33
Реферат
Объектом курсовой работы
В курсовой работе
Рассматривается анализ
Курсовая работа : 33страницы, 16 источников, 7 таблиц.
Управление персоналом
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система
управления персоналом обеспечивает непрерывное
совершенствование методов
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.
Развитие
и эффективное использование
человеческого ресурса
Объект исследования предприятие «Сибиряк»
Предмет исследования - Управление развитием персонала на предприятии.
Целью курсовой работы является анализ управление персонала на предприятии «Сибиряк»
Задачи:
дать определение персонал, управление
персонала, классификация персонала,
формы обучения, методы обучения, дать
анализ предприятию, дать рекомендации.
1.Развитие
персонала – основа
эффективной деятельности
предприятия.
1.1 Понятие связанные с предметом исследования
Управление
персоналом – это деятельность по
обеспечению организации
Управление персоналом представляет собой важный компонент управления любой организацией. Для представления в полной мере понятия “управление персоналом” следует разобрать его составляющие – персонал и управление
Для характеристики всей совокупности работников предприятия применяют термины – персонал и кадры
Персонал – это полный личный состав наемных работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Та часть персонала, которая официально числится в штатах, называется кадрами. [2, 405с.]
Управление – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
Субъектами управления персоналом являются руководители всех уровней; службы персонала (отделы кадров); органы трудовых коллективов: советы трудовых коллективов, производственные советы, профсоюзы, женские организации, организации ветеранов и т.п.
Управление персоналом – это процесс планирования, мотивации и контроля персонала руководящим составом, направленным на достижение поставленных целей организации с максимальной эффективностью
Отдел кадров - функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персоналом. Другие названия -отдел персонала, отдел человеческих ресурсов, отдел трудовых ресурсов. [4, с 15].
По статусу служба управления персоналом, как правило, является самостоятельным структурным подразделением организации.
Руководит деятельностью
Направления деятельности
Структура службы управления
персоналом может быть
Мировой опыт показывает что «критической массой» при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления с помощью профессионала в области управления персоналом, можно считать наличие в организации 50-70
сотрудников. Именно в этом случае открытие должности менеджера по персоналу экономически оправдано.
Среднее по численности
Крупная же производственная
или коммерческая структура
Задачи соответствующего
-разработка и реализация
-создание и поддерживание
-обеспечение безопасных
Развитие персонала заключается в профессиональном развитии, профессиональном обучении, повышении квалификации, образовательный процесс, которые представляют собой:
Развитие персонала – это управляемый профессиональный, личностный и карьерный рост. Конечными целями данного процесса являются повышение профессионального уровня работников в соответствии с целями организации и формирование внутреннего кадрового резерва. Основополагающими при планировании карьеры и создании кадрового резерва являются следующие характеристики: наличие необходимых знаний, умений и навыков и необходимых личных качеств. И то и другое можно развивать посредством реализации той или иной задачи образовательного процесса.
Профессиональное развитие – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. [1, 222с.]
Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации. [1, 224с.]
Профессиональное обучение персонала включает ряд мероприятий. Это дополнительная и адаптирующая подготовка, подготовка резерва, переподготовка, профессиональная реабилитация.
Информация о работе Управление развитием персонала на предприятии.