Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 22:28, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью данной работы является изучение деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: их компетенция, практика управления и эффективность деятельности. Для достижения цели курсовой работы необходимо решение следующих задач:
1. изучение категорий "государственная собственность" и "муниципальная собственность" с экономической и правовой точек зрения;
2. изучение формирования и состава муниципальной собственности;
3. изучение местных органов власти, участвующих в управлении муниципальной собственностью;
4. поиск путей решения существующих проблем, в том числе с использованием стороннего опыта.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
Глава 1. Роль и полномочия местного самоуправления
в социально – экономическом развитии муниципального образования.....................................5
Понятие, задачи и конституционно-правовые основы местного самоуправления...............................................................................................................5
Финансово-экономические основы муниципального управления.......................................................................................................................7
Механизм управления социально-экономическим развитием муниципального образования......................................................................................................................9
Глава 2. Анализ социально – экономического развития Клинского района..............................12
2.1 Современное состояние социально – экономического развития и управления
Клинского района…………………………………………………………………………………12
2.2 Перспективы и пути совершенствования социально – экономического
развития и управления муниципальным образованием на примере Клинского
района..............................................................................................................................22
2.3 Прогноз социально – экономического развития Клинского района........................26
Заключение.......................................................................................................................................28
Список литературы..............................................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

0396770_F57E7_upravlenie_socialnoekonomicheskim_razvitiem_municipalnogo_ob (2).docx

— 657.55 Кб (Скачать файл)

Управление образования является структурным подразделением Администрации Клинского муниципального района, Начальник УО Сокольская А.Д.обеспечивающим исполнение полномочий Администрации в области образования, наделённым правом юридического лица

Управление действует в рамках единой государственной образовательной системы Российской Федерации, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Министерство образования Московской области, Глава Клинского муниципального района.

Управление образования Администрации Клинского муниципального района выступает гарантом в предоставлении общедоступного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования на территории нашего района. Развитие системы образования является одним из приоритетных направлений в деятельности муниципалитета, именно поэтому инновационные процессы столь характерны в образовательных учреждениях Клинского муниципального района.

В настоящий момент в составе Клинского муниципального района находится 3 городских (Клин, Решетниково, Высоковск) и 5 сельских поселений (Воздвиженское, Воронинское, Зубовское, Нудольское, Петровское). Влияние данного фактора проявляется частично в условиях обучения (наполняемость классов, средний размер школы, количество учащихся на одного учителя).  В Клинском муниципальном районе в 2007–2008 учебном году было 41 общеобразовательное учреждение. 53% являются городскими, 47% — сельскими. При этом в городах обучалось 8 950 школьников (78,3%), в сельской местности – 2 487 ученик (21,7%), из них в пяти сельских малокомплектных (численностью до 100 человек) – 6,7%.  В 2007 году была ликвидирована Захаровская начальная школа; в июле 2008 года ещё две начальные школы — Першутинская и Ямуговская. Таким образом, общее количество общеобразовательных учреждений в Клинском муниципальном районе в настоящий момент составляет 39 ОУ.

Большинство школьных зданий Клинского муниципального района построено в 60-70-ые годы 20 века. Две школы новостройки (Елгозинская СОШ – 2005 г. и Новощаповская СОШ – 2002 г.) расположены в сельской местности. Двум учреждениям (МОУ – СОШ № 9, МОУ – Клинской коррекционной школе 8 вида) требуется капитальный ремонт. Доля обучающихся в них от общего количества уч-ся района составляет 2,6%. Необходимо отметить тот факт, что неравномерное распределение обучающихся по школам района (высокая плотность в городских статусных ОУ и низкая в сельских ОУ) приводит к тому, что при неполной загруженности всего школьного фонда в целом, ряд учреждений испытывают дефицит мест и вынуждены вести занятия во вторую смену. Таких образовательных учреждений в 2007–2008 учебном году насчитывалось 13 (10 городских – 1334 ученика и 3 сельских – 34 учащихся). Данную проблему в дальнейшем следует решить за счёт проведения реструктуризации сети общеобразовательных учреждений района, а также строительства новых школьных зданий в г. Клин в ближайшей перспективе.

Другой важнейшей задачей, которую необходимо решать, является создание условий обучения школьников, соответствующих современным требованиям. Также существует проблема с кадровым составом общеобразовательных учреждений. В настоящий момент в  районе востребованы учителя начальной школы, английского языка, русского языка и литературы, учителя истории. Количество вакансий в ОУ – 60. К сожалению, их количество на протяжении трёх лет неуклонно возрастает.9

Поскольку стратегической цель государственной политики в области образования, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, одним из средств достижения этой целей является реализация Комплексного проекта модернизации образования. Основные задачи которого сводятся  разработке новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; обновлению содержания и вариативности образования, внедрение в образовательный процесс инновационных технологий; созданию программы специального повышения квалификации кадров для работы в условиях инновационных преобразований и т. д. В прошедшем учебном году Московская область в целом, и Клинский муниципальный район в том числе, приступили к реализации данного проекта

1. С 2009 года Клинский муниципальный район участвует в федеральном проекте «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы в Московской области. Пилотной школой по дистанционному образованию детей-инвалидов определена МОУ-СОШ №13. В школе создано отделение надомного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2009-2010 учебном году в проект вошли  9 обучающихся 6-7-х классов. В 2010-2011 учебном году добавились еще 23 обучающихся 2-9-х классов.

2. Участие Клинского муниципальный района в конкурсе ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы, конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», вошедшего в Федеральную целевую программу развития образования на 206-2010 годы и в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы.

 

Здравоохранение.

 

В 1994 году постановлением Главы района образовано Управление здравоохранения Администрации Клинского района, на которое возложена функция управления лечебно-профилактическими учреждениями.

 

В настоящее время сеть лечебно-профилактических учреждений района представлена:

 

В Клину создана  самая разветвленная в Подмосковье сеть социальных центров, каждый из которых  неоднократно становился победителем   областных и  общероссийских конкурсов профессионального мастерства, участвовал  в международных проектах, а также  получал  дипломы и награды всех уровней и рангов. В настоящее время созданная в районе  сеть  учреждений социального обслуживания населения,   позволяет осуществлять комплексный подход к клиенту, используя разнообразные формы социальной работы с различными категориями населения, находящимися в зоне риска10.

Однако данные отчета Росстата о доступности и качестве медицинской помощи на примере больных c кардиологической патологией  в муниципальном образовании Клинский район не соответствуют информации, указанной на сайте администрации района. Была изучена характеристика медицинской помощи кардиологическим больным на основе анализа данных медицинской статистики за 2008 г. Министерства здравоохранения. Одним из направлений оценки доступности и качества кардиологической помощи населению является оценка обеспеченности населения соответствующими кадрами, поликлиническими, в т.ч. диспансерами, стационарными подразделениями, имеющими в своем распоряжении необходимое оснащение, а также экстренной медицинской помощью. Так по данным Росстата видно, что  каждый пятый кардиологический больной в Клинском районе не имел врачебного наблюдения и наблюдался у фельдшера, т.к. значительная часть сельского населения обслуживается только фельдшерами, а оказание регулярной врачебной помощи по многим причинам затруднено. Распределение кардиологических больных показывает, что среди сельских больных достоверно меньше тех, кто наблюдается у специалиста-кардиолога, в том числе и в связи с более низкой обеспеченностью врачами этих специальностей11.

Таким образом, учитывая чрезвычайно высокие показатели смертности населения в нашей стране, необходимо обеспечение своевременным выявлением и курированием  больных на современном уровне, изменение процессов подготовки и переподготовки врачей, включая своевременное обеспечение их необходимой  информацией, в т.ч. сведениями о новых медицинских технологиях в других странах, достигших низких уровней смертности населения, увеличения заработной платы врача для сокращения совместительства и обеспечения возможности регулярной актуализации профессиональных знаний а также вводить в массовую практику применение новых современных средств лечения. Надо уточнить, что данная ситуация характерна не только для муниципального образования Клинский район, но и для всей страны в целом.

 

Агропромышленный комплекс.

В современных условиях хозяйствования объективно назрела необходимость критической переоценки некоторых аспектов в региональной специализации с приближением ее схемы к требованиям рыночной экономики с ориентацией на согласование экономических интересов производителей, переработчиков и потребителей продукции.          

Всего в районе 14 сельскохозяйственных предприятий, из них 11 работают по молочному направлению, 1  - по производству мяса (Свинокомплекс), 1 – по производство яиц, 1- по выращиванию рыбы.

            Площадь сельскохозяйственных угодий в Клинком районе составляет 52,5 тыс.га, из них 28,4 тыс.га – пашни. Из общей площади сельхозугодий обрабатывается только 54% (28,3 тыс.га).

Основное производственное направление - молочное животноводство. По итогам 8 месяцев 2009 года в  хозяйствах района произведено сельхоз.продукции на 911 млн.рублей (100,6 %  к уровню прошлого  года)

 

Предприятиями сельского хозяйства Клинского района за 8 месяцев 2009 года произведено:

Мяса – 18,7  тыс.тн,

Молока –21,9 тыс.тн,

Яйца – 14,9 млн.шт.

 

На местных рынках существует конкурентная угроза со стороны импортной продукции и продукции из соседних регионов, которая является более конкурентоспособной.

В целях повышения конкурентоспособности производимой продукции на предприятиях пищевой промышленности Московской области необходима работа по модернизации материально-технической базы, установке новых технологических линий, расширению ассортимента выпускаемой продукции, использованию современных упаковочных материалов, а также расширению ассортимента выпускаемой продукции.

Подводя итоги, можно утверждать, что в современных условиях хозяйствования проблема выбора оптимальной специализации и рационального размещения агропромышленного производства является одной из первоочередных. Действенное решение этого вопроса позволит эффективно использовать наличный природно-ресурсный и экономический потенциалрайона, будет способствовать производству конкурентоспособной продукции высокого качества и обеспечению продовольственной безопасности региона.  Кроме того, правильная специализация производства не только обеспечит экономический эффект, но и способна предопределить на долгие годы хозяйственную политику в агропромышленном секторе – направление капиталовложений на строительство и приобретение техники, модернизацию основных фондов, подготовку кадров, организацию материально-технического снабжения и сбыта продукции.

В целях повышения конкурентоспособности в агропродовольственном комплексе необходимо проводить следующие мероприятия:

· внедрение инновационных технологий для повышения конкурентоспособности в агропродовольственном комплексе.

· проведение мониторинга цен на всех стадиях производства и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

· предоставление субсидий из бюджета Московской области организациям агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и займам, полученным на закупку отечественной муки для производства хлебобулочных изделий и инвестиционным кредитам на срок от 2 до 8 лет на реконструкцию и техническое перевооружение отрасли.

· проведение смотров, конкурсов, выставок товаров в целях объективного сопоставления характеристик, сравнения качественных и ценовых показателей продовольственных товаров, производимых и реализуемых различными хозяйствующими субъектами.

· разработка мер, направленных на снижение числа посредников на рынке сельхозпродукции.

· проведение весенних и осенних ярмарок по реализации сельскохозяйственной продукции по ценам ниже, чем в розничной торговле. 

Продолжается реализация программы по обеспечению жильем молодых специалистов, проживающих в сельской местности.

Бюджет  муниципального образования в  1 полугодии 2008 года исполнен с дефицитом в сумме – 254,5 млн. рублей.

Доходы  составили  1403,5 млн. рублей  (на душу населения  - 11059,9 рублей ).

Расходы бюджета составили  1658 млн. рублей, (на душу населения – 13065,4 рублей).

 Удельный вес расходов бюджета в январе-июне 2008 года составил:

            - на жилищно-коммунальное хозяйство –  24% ;

- на здравоохранение и спорт – 15,7% ;

- на образование –  38,2%.

 

 Инвестиции.          

Клинский  муниципальный район по праву является одним из лучших районов Московской области по инвестиционной привлекательности и лидеров по объему привлеченных инвестиций.

Важным является направление инвестиций. В Клинском районе  инвестиции имеют производственный характер, что является более перспективным в макроэкономическом смысле.

Подтверждением этому является успешная работа новых предприятий, созданных за последние годы в районе с участием российских и зарубежных инвесторов, и продолжающийся интерес у инвесторов к дальнейшему освоению свободных территорий, предназначенных для различных направлений инвестирования.

Информация о работе Управление социально-экономическим развитием муниципального образования на примере муниципального образования Клинский район