Привлекательность Клинского района для инвесторов
Привлекательность Клинского района для инвесторов
Клинский район имеет ряд преимуществ для потенциальных инвесторов:
1. Выгодное географическое
расположение:
· близость к Москве и центральным регионам России
· Клин находится на пересечении двух федеральных трасс Москва - Санкт-Петербург и Дмитров –
Волоколамск
2. Развитая инфраструктура
в области транспорта, коммуникаций и
энергетики
· Общая протяженность дорог в Клинском районе составляет около 1 000 км
· Несколько транспортных компаний в Клину обеспечивают пассажирские и грузовые перевозки. В черте города
расположены аэродром и частный вертолетодром.
· Практически все населенные пункты обеспечены телефонной связью. В районе действуют
несколько телефонных компаний, который
предоставляют полный набор услуг связи,
включая Интернет.
3. Наличие свободных земельных
площадок под строительство новых предприятий.
Возможна аренда и продажа земли.
4. Наличие трудовых ресурсов
и квалифицированных кадров
· высокий процент трудоспособного населения – 60%
около 10 тыс.чел., среди
которых много квалифицированных специалистов
в настоящее время имеют работу в г. Москве
5. Стабильное финансово-экономическое
положение района
· в Клину – 37 крупных
и средних предприятий, среди которых
всемирно известные AsahiGlassCompany (производство
стекла), ReckittBenckiser (производство бытовой
химии), SunInbev (производство пива)
· вКлину действуют филиалы известных банков России, среди которых
«Сбербанк», «Возрождение», «ВТБ 24»
6. Положительный опыт сотрудничества
с иностранными инвесторами.Поддержка
и сопровождение инвесторов со стороны
Администрации на всех этапах реализации
проектов.
7. Предоставление инвесторам налоговых
льгот
8. Наличие 4 перспективных промышленных
площадок: Высоковск, Спас-Заулок, Ямуга,
Папивино. Парки включены в программу
Московской области «Развитие промышленных
округов на территории Московской области
на период до 2015 года».
Торговля.
Сфера розничной торговли на потребительском рынке района представлена более 600 стационарными магазинами,
4 торгово-развлекательными центрами,
5 универсальными розничными рынками.
В течение года были открыты торгово-развлекательных
комплекс «СемьЯ» и торговый центр «Континент»
общей площадью более 16 тыс. кв. метров.
Сеть предприятий общественного питания
района, состоящая из 99 объектов средней
и крупной вместимости, располагает 3847
посадочными местами. Уровень предложения
услуг на рынке предприятий общественного
питания можно охарактеризовать как вполне
достаточный. Потребители имеют возможность
не только выбрать предприятие с предпочитаемой
кухней и интерьером, но и заказать по
телефону доставку необходимых блюд на
дом.
В настоящее время потребительский рынок остается одной из динамично развивающихся отраслей экономики, перспективной
для развития малого предпринимательства,
которое способно наиболее гибко и своевременно
реагировать на изменение конъюнктуры,
предлагая новые пути удовлетворения
потребностей общества.
Проанализировав
социально – экономическое развитие района
можно выделить основные проблемами Клинского района, требующими скорейшего разрешения,
являются:
- слабое развитие рыночной инфраструктуры;
- снижение государственного влияния на деятельность предприятий и развитие отраслей экономики, отсутствие
комплексной системы их поддержки;
- низкий уровень государственного регулирования важнейших социально-экономических
процессов;
- низкая конкурентоспособность российских промышленных субъектов;
- рост взаимных неплатежей, задолженности
в бюджеты всех уровней и внебюджетные
фонды, по выплате заработной платы, пенсий,
пособий;
- ухудшающиеся условия для эксплуатации основного природного ресурса - леса в связи с экстенсивным, истощительным
пользованием;
- преимущественно малоэффективное сельскохозяйственное производство, требующее
значительной финансовой государственной
поддержки;
- отсутствие системы развития и поддержки среднего и малого бизнеса;
2.2 Перспективы и пути совершенствования социально – экономического развития и управления муниципальным образованием на примере Клинского района.
С целью обеспечения эффективного управления социально-экономическими
процессами муниципального образования
Клинский район, для решения стратегических
задач необходима разработка плана действий,
увязывающего различные элементы муниципальной
экономической и социальной политики
с ресурсными и финансовыми возможностями
территории.
В связи с этим основные направления стратегии социально-экономического
развития муниципального образования
Клинский район на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года
определяют систему целей и приоритетов
социально-экономического развития района
на средне- и долгосрочную перспективу,
основанную на ресурсном потенциале территории
и уровне его использования в современных
условиях.
Главной целью стратегии является определение основных направлений развития муниципального образования Клинский район, обеспечивающих экономический
рост и уровень жизни населения муниципального
образования.
Значительная природно-сырьевая база
в сочетании с трудовыми ресурсами территории,
основу которых составляет предприятий
производственной сферы, организаций
малого бизнеса, здравоохранения, образования,
социальной защиты - те ресурсы, которые
должны быть использованы для достижения
поставленных целей и дальнейшего социально-экономического
развития территории.
Целью социально-экономической
политики является повышение уровня жизни
населения на основе производственного
роста субъектов экономики, обеспечение
нормального функционирования отраслей
социальной сферы, максимально возможной
занятости населения.
Для достижения поставленной цели органам муниципальной власти в период до 2020 года предстоит решить следующие
основные задачи:
- создание эффективной системы муниципального управления;
- определение точки роста, способной создать
импульс для развития экономики территории;
- повышение и стимулирование инвестиционной привлекательности с целью привлечения в экономику района инвестиций;
- формирование условий и стимулов для дальнейшего развития малого предпринимательства;
- рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление
и улучшение качества окружающей природной
среды;
- создание новых рабочих мест, содействие решению
проблемы занятости.
Цель политики в сфере природопользования,
охраны окружающей среды и экологии - повышение
эффективности и экологической безопасности
использования природно-ресурсного потенциала
территории.
Клинский район находится в финансовой зависимости от Московской области. Финансовый
департамент районной администрации является
подразделением Министерства финансов
Московской области. Район финансирует
реализацию прежде всего областных и муниципальных
программ. От имени области Клинский район
осуществлял несколько программ капиталовложений.
Их финансирование производилось за счет
ссуд, выданных из бюджета области. Администрация
Московской области обещала конвертировать
бюджетные ссуды в субсидии, но пока это
не произойдет, все кредитные риски будет
нести район.
Администрации района следует повысить прозрачность и эффективность системы управления. Подход к
расходованию средств недостаточно консервативен,
в течение года район принимает на себя
значительные риски, участвуя в инвестиционных
проектах второстепенной важности в надежде
получить впоследствии компенсации от
администрации области.
Недостаточная финансовая
гибкость.
Налоговые доходы российских муниципальных образований формируются в результате взимания федеральных, региональных
и местных налогов. Федеральный Налоговый
кодекс устанавливает виды всех налогов.
Органы власти субъектов Российской Федерации
ежегодно определяют пропорции (в пределах,
установленных ежегодно принимаемым Законом
"О федеральном бюджете" или Налоговым
кодексом). Муниципальные образования
имеют право взимать местные налоги из
списка, закрепленного в Налоговом кодексе,
определять соответствующую налоговую
базу и устанавливать ставки налогов в
определенных пределах.
Среди обязанностей муниципальных органов управления наиболее важными являются поддержание жилищного фонда и обеспечение деятельности коммунальных служб (водоснабжение и канализация,
тепло-, газо- и электроснабжение), поддержание
имущества школ, поликлиник службы скорой
медицинской помощи и оплата труда сотрудников
этих организаций, социальное обеспечение
в соответствии с федеральным законодательством,
а также обеспечение работы общественного
транспорта. 12
Одной из главных задач в сфере природопользования и экологии является рациональное использование и устойчивое воспроизводство природных ресурсов, оздоровление и улучшение
качества окружающей природной среды.
Для этого необходимо:
- содержание и очистка мест хранения твердых бытовых отходов на территории района (включая территории поселений);
- строительство и благоустройство 2-ой очереди полигона твердых бытовых
отходов;
- выполнение мероприятий по приведению в безопасное состояние гидротехнических сооружений;
- организация экологического воспитания в школьных и дошкольных учреждениях;
- осуществление мероприятий, направленных
на оздоровление окружающей среды;
- проведение лесовосстановительных и лесоохранных мероприятий.
Цели политики в сфере труда и занятости:
- формирование условий для занятости населения, повышение
качества и конкурентоспособности рабочей
силы;
- согласование интересов работников и работодателей, предупреждение
коллективных трудовых споров.
Основные задачи:
- сокращение уровня безработицы
в условиях ограниченных экономических
и финансовых возможностей, проведение
активной политики предотвращения массовых
высвобождений;
- создание условий для трудоустройства безработных граждан;
- смягчение последствий безработицы;
- обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся
в социальной защите и испытывающих трудности
в поиске подходящей работы;
- ориентация экономически активного населения на новые формы занятости и трудовых отношений;
- создание во внебюджетном секторе экономики системы гарантий минимального уровня заработной платы не ниже прожиточного минимума на основе коллективных договоров и соглашений на всех уровнях социального партнерства;
- создание эффективной системы управления условиями и охраной труда;
- развитие системы социального партнерства.
Для реализации поставленных задач необходимо осуществить:
- разработку и реализацию муниципальных, программ
содействия занятости населения с учетом
рынка труда, принятие мер по выводу муниципального
образования из критической ситуации
на рынке труда;
- разработку и реализацию программы общественных работ;
- совершенствование профориентационных услуг, в том числе для
выпускников общеобразовательных школ,
расширение объемов и видов профессионального
обучения, переобучения и повышения квалификации
в соответствии с требованиями рынка труда;
- поддержку частного предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности, развитие
фермерства, самозанятости;
- обеспечение согласованности действий службы занятости с органами муниципальной власти, а также работодателями
в решении проблемы занятости населения;
- повышение эффективности коллективно-договорного
регулирования трудовых отношений,
процедур переговорного
процесса.
Основная цель в сфере образования - создание условий для реализации
социальных гарантий человека на образование,
обеспечение его высокого качества в соответствии
с потребностями личности и государства.
Задачами муниципальной политики в сфере образования являются повышение качества образовательных услуг, обеспечение равного
доступа к качественному образованию.
Основные усилия по реализации политики в области общего образования должны быть направлены на:
- обновление содержания и структуры общего образования;
- введение новых образовательных стандартов общего среднего образования, обеспечивающих
принцип непрерывности образования;
- расширение вариативности образовательных программ ;
- совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших
выдающиеся способности по отдельным
предметам;
- развитие материальной базы и техническое переоснащение объектов образования с использованием современных учебников, наглядных
пособий и информационных технологий
и повышение на этой основе качества образования;
- активизацию осуществляемых учреждениями образования научных исследований путем развития системы грантов;
- расширение практики программно-целевого
планирования бюджетных, направляемых
на развитие образования, включая информатизацию
отрасли, развитие учебно-лабораторной
базы.