Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа
Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;
- Получает по оформленным
в соответствии с
-Ведет на основе приходных
и расходных документов
- Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые.
-Передает в соответствии
с установленным порядком
- Составляет кассовую отчетность.
- Принимает деньги от кассиров предприятия в конце их рабочей смены;
- Бережно обращается с
деньгами (не загрязняет их и
не производит каких-либо
-Обеспечивает бесперебойную работу касс предприятия, контролирует отсутствие нарушений правил торговли в работе касс.
- Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
- Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе касс и в своей работе, принимаемых мерах по их ликвидации.
- Поддерживает на рабочем месте атмосферу доброжелательности. Старший кассир должен быть терпеливым, внимательным, вежливым при работе с клиентами и работниками предприятия.
- Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.
Заведующий секцией:
- Определяет цели и задачи, связанные с ведением розничной торговли и ставит их перед работниками секции (отдела);
- Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности, направленной на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания;
- Осуществляет планирование и организацию ведения непосредственной торговли;
- Обеспечивает наличие в секции (отделе) необходимых документов информации о товарах;
- Составляет и передает на склад торгового объекта заявки на подачу товаров в секцию (отдел);
- Обеспечивает своевременное выполнение планов продаж;
- Контролирует эффективное использование материальных, финансовых, технических и трудовых ресурсов в процессе трудовой деятельности;
- Разрабатывает и проводит мероприятия по сокращению торговых издержек;
- Анализирует результаты торговой деятельности и представляет данные руководству;
- Осуществляет контроль за качеством торгового обслуживания;
- Разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению деятельности секции (отдела) и ведения торговли, повышению качества торгового обслуживания;
- Руководит работниками секции (отдела);
- Осуществляет контроль за соблюдением правил и норм охраны труда и техники безопасности при ведении торговой деятельности секции;
Административный менеджер:
Планирует, управляет или координирует поддерживающие службы организации, такие как ведение учета, доставка почты, работа операторов или секретарей и другие. Может следить за планированием средств на оборудование и другие нужды офиса.
Заведующая склада:
Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.
- Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.
- Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
- Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
- Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита;
- Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
Инспектор ОПП:
- предотвращает инциденты;
- предотвращает хищения товара;
- предотвращает
- производит комплекс
контрольно-пропускных
Кассир:
- осуществлять операции,
связанные с приемом и выдачей
наличных денежных средств
- получать в учреждениях банка наличность;
- заполнять кассовую
книгу на основании приходных
и расходных кассовых
- проверять правильность
заполнения и наличие всех
реквизитов на приходных и
расходных кассовых ордерах, а
также возвращать документы в
бухгалтерию для
- подписывать приходные
кассовые ордера и расходные
документы сразу после
- ежедневно в конце
рабочего дня выводить остаток
денежных средств в кассе
Продавцы – предостовляют товар покупателям в соостветствии с договором и занимается выклажкой товаров в магазине.
Оператор приемщик–производит проверку сопроводительных документов поставщика;
- проверку товара от
поставщика на соответствие
- проверяет фактического прихода с заказом;
- производит приёмку
товара по количеству и
- контролирует закупочные цены;
- распределеет товар по местам хранения.
Грузчики – используются преимущественно только для выполнения простых рабочих операций: погрузки, выгрузки, кантования, перекатывания и подъёма тяжелых (большой массы или размеров) грузов.
Уботщицы– это работницы или работники, который производит уборку по содержанию предприятия в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
2.2. Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия РС «Проспект»
Внешняя среда - представляет собой совокупность условий за пределами компаний, которые на практике влияют на ее успех.
На деятельность ООО РС «Проспект» оказывают большое влияние следующие факторы внешней среды: потребители, поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, государственные органы.
Внешняя среда у предприятия Проспект составляет:
Покупатели:
В основной состав покупателей на предприятии Проспект входят разные возрастные категории покупателей. Наиболее постоянные покупатели из этих категорий женщины и мужчины средней возрастной категории.
Конкуренты:
Основными конкурентами « Проспект» являются:
Магазин «Мечта» и магазин «Красное и Белое», которые тоже находятся по улице Воровского. В магазине «Мечта» низкие цены, удобное расположение магазина, качественные продовольственные и непродовольственные товары. В магазине « Красное и Белое» наиболее доступные низкие цены , так же удобное расположение магазина, и имеются так же продовольственные и непродовольственные товары.
Поставщики:
Островными поставщиками виноводочного отдела в РС «Проспект» являются:
ОАО «Пивоваренная компания Балтика»
Лидер российского рынка пива с долей более 47% и один из ведущих европейских производителей пива. Компания с капитализацией более 4 млрд. долларов США является самой крупной в России в сфере товаров народного потребления.
ОАО «САН ИнБев»
Является российским подразделением крупнейшего в мире пивоваренного концерна «Анхойзер-Буш ИнБев» и занимает одну из ведущих позиций на рынке России. «САН ИнБев» владеет сетью современных пивоваренных заводов в 10 городах нашей страны.
ООО «Хейникен»
Нидерландская компания работает в РФ как ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» и владеет в России 8 пивоваренными заводами.
В период с 2006 по 2009 компания по данным «СПАРК-Интерфакса», выручка головного ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен» — 21 млрд. руб.
SWOT-анализ — метод
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды
SWOT-анализ «Сильные и Слабые ООО РС Проспект»
Таблица 1
Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Организация |
- Гибкий график работы; - Созданы условия для работы сотрудников (санитарная уборка помещения, дотация на питание) |
-Текучесть кадров; -Низкая заинтересованность сотрудников предприятия; -Неорганизованно взаимодействие между отделами; -Несоблюдение температурного режима; |
1.Производство |
-Новое кассовое оборудование; |
-Постаревшее холодильное оборудование; |
|
-Прибыльность предприятия; |
- Затраты на издержки обращения; |
|
- |
- Ассортимент товаров редко пополняется новинками. |
1.Маркетинг |
- Высокое качество обслуживания; - Известность марки; - Полнота ассортимента; - Эффективность рекламы; - Дополнительные услуги; |
- Цены выше, чем у конкурентов; |
Таблица 2
Возможности и угрозы ОООРС «Проспект»
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1.Факторы спроса |
- В выходные большое количество покупателей; |
- |
2.Факторы конкуренции |
- |
-Ашан - конкурент более с низкими ценами; - Выход на
рынок новых торговых |
3.Факторы сбыта |
- |
- |
4.Экономические факторы |
-Высокий уровень
дохода населения и их |
- Повышение цен на продукты; |
5.Политические правовые факторы |
- |
-Высокий уровень грамотности; |
6.Научно-технические факторы |
-Внедрение новых новинок в технологии; |
- |
7.Социально-демократические факторы |
-Высокий уровень занятости населения;
-Повышение рождаемости; |
- |
8..Природные экологические факторы |
- |
-В летнее время снижение спроса; |
Таблица 3
Матрица SWOT
Возможности |
Угрозы | |
- |
-В выходные большое количество покупателей -Уровень дохода населения и численности населения -Внедряются новинки - Высокий уровень занятости населения -Повышение рождаемости |
Ашан – конкурент с более низкими ценами Выход на рынок новых торговых предприятий Повышение цен на продукты Уровень правовой грамотности Снижение спроса на товар в летнее время |
Слабые стороны: 1.Гибкий график работы 2.Созданы условия для работы сотрудников 3. Новые кассовые оборудования 4. Прибыль предприятия 5. Высокое качество обслуживания 6. Известная марка 7. Полнота ассортимента 8. Эффективность рекламы 9. Дополнительные услуги |
- увеличить объем продаж; - создать более современные аналоги продукта. -разработка новых продуктов для завоеванных рынков - снизить цены в магазине. |
-существующая
система налого- - Испытание в работе и получение положительных заключений |
Слабые стороны: 1.Текучесть кадров 2.Низкая заинтересованность сотрудников предприятия 3. 4.Не соблюдается температурный режим 5.Устаревшие холодильные оборудования 6.Узкий ассортимент услуг |
Продвинуть продукцию с акцептированием на достоинства, Снизить цены за счет увеличения объёмов продукции |
Либо дальнейшая проработка, либо закрытие проекта |
Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии