Управление структурным подразделением организации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управлению подразделением.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

- предварительный контроль;

- фактический контроль;

- документальный контроль;

Предварительный контроль- этот вид  контроля называется предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация определенной политики, процедур, правил и линий поведения.

Фактический контроль осуществляется с помощью опроса, инвентаризации, осмотра, разрушения объекта, письменного объяснения  и т.д.

Документальный контроль — это контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, составления и заполнения форм бухгалтерской (финансовой) документации и отчетности. В процессе такого контроля устанавливаются достоверность представленной в документах финансовой информации, соответствие выполненных операций требованиям законов и других нормативных актов, а также оценивается система внутреннего контроля проверяемого объекта.

В ходе работы магазина «Проспект» приемка товара происходит по количеству и качеству. Приемка проходит в  несколько действий:

1) Товаровед (оператор приемщик) магазина «Проспект» изучает необходимые товаросопроводительные документы  (счет, счет- фактура, товаротранспортная накладная и декларация о соответствии)

2) Приемка товаров по количеству проводиться для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов.

Товары, поставляемые без тары или в открытой таре, по количеству единиц, весу нетто принимают в магазине «Проспект» на специальном инвентаре(весы).

3) Приемка товаров по качеству и комплектности проводится органолептическими методами (на вкус, запах, внешний вид, консистенцию и т. д.) предварительно на месте получения в магазине «Проспект», а так же происходит путем осмотра товара, её проводить товаровед. После приемки составляются акты о качестве товаров и о приемке товаров.

В приемке товаров участвует не только товаровед (оператор приемщик), но и заведующий секцией, а также приглашаются несколько продавцов.

Приёмка товаров в магазине проспект происходит в соответствии с договором поставки с точки зрения нормативов, это допускается стандартами или инструкциями о качестве товара.

Мотивация - это процесс побуждения себя и других людей к достижению личных целей и целей организации.

Методы мотивации бывают:

-  Экономический метод;

-  Неэкономический метод;

В магазине «Проспект» преимущественно  используют экономические  методы такие как: премия, штрафы, и неэкономические методы такие как: похвала сотрудника за проделанную работу, выговор за непунктуальность сотрудника, за невыполнения рабочего плана в срок.

В данной курсовой работе мной была составлена программа мотивации сотрудников магазина «Проспект». Проанализировав деятельность предприятия «Проспект» была выявлена очень высокая   текучесть кадров. Причиной этой проблемы является низкая заработная плата, и отношение руководителей к  работникам, а именно: постоянные штрафы за непунктуальность, за не выполненную в строк работу.

Ниже представлена разработанная мной мотивационная политика для магазина «Проспект»

1) Предоставлять сотрудникам магазина льготы и компенсации;

2)  Предоставлять сотрудникам магазина дополнительное образование  на повышение квалификации;

3) Каждый сотрудник должен быть информирован  о делах магазина, так же принимать участие в принятии новых идей для магазина;

 

 

2.6.Управленческое  и деловое общение РС «Проспект». Управленческие решения

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией, для того, чтобы строить совместную деятельность и сотрудничество.

Взаимодействие состоит из этапов:

1) установка контакта знакомства, предполагает восприятие другого человека;

2)    представление  себя другому;

3)    ориентировка  в ситуации общения, осмысление  происходящего;

4)    обсуждение интересующей  проблемы;

5)    решение проблемы;

6)    завершение контакта (выход из него).

Деловое общение реализуется в различных формах:

Деловой разговор - контакт людей в устной форме, касающийся деловой деятельности и ее различных аспектов: производственного, творческого и иных направлений. Он не обязательно должен осуществляться посредством личного общения, могут применяться и технические средства, например телефон, Интернет, видеотехника и др. Деловой разговор обязательно имеет предмет, касающийся определенной ситуации в производственной, управленческой или другой сфере. Как правило, одна из сторон общения запрашивает у другой информацию, интересующую ее по тому или иному вопросу. В свою очередь другая сторона предоставляет ее по мере возможностей. Деловой разговор должен иметь конечную цель. По его итогам производится принятие решений или достигаются соглашения, договоренности. Также предпринимаются заранее обговоренные, согласованные действия.

Деловая беседа существенно отличается от делового разговора. Она предполагает рассмотрение в течение более длительного периода времени каких-либо проблем, которые определены заранее. Кроме того, деловая беседа возможна только при непосредственном контакте ее участников. Две основные формы деловой беседы: диалог и многостороннее деловое общение. Но они характерны для демократичных руководителей, которые прислушиваются к мнениям и суждениям своих подчиненных. Организация деловой беседы должна быть проведена на достаточно высоком уровне. Это требует определенной подготовки: выбора места и времени ее проведения, состава ее участников, ограничения по времени, список вопросов, а также стремление достичь желаемого результата, который и является целью. Без этого деловая беседа станет просто разговором нескольких лиц на деловые темы.

Переговоры - это особая форма совещания. Существует ряд их отличительных признаков.

1. В деловых переговорах  принимает участие не менее  двух сторон, каждая из которых  преследует свои интересы.

2. Согласование по результатам  переговоров интересов является  главной их целью.

3. После проведения переговоров  результат обязательно фиксируется  в каком-либо юридическом документе.

В переговорах принимает участие группа, представляющая интересы организации. Возглавляет ее, как правило, руководитель. Здесь очень важны его навыки в общении с людьми, умение вести себя гибко в зависимости от ситуации, От него на деловых переговорах будет зависеть результат, который непременно скажется на всей организации.

Деловое собрание - способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов. Носит официальный характер. Оно может принимать различные формы: личная встреча, селекторное совещание, электронная конференция и т.д. Главная цель делового совещания - выработка и подготовка к выполнению решений в сфере управления. К ним относятся решения по поводу разработки планов, организационные вопросы, проблемы изменения структуры фирмы, разработка системы мер стимулирования, способы устранения недоработок и недостатков в ходе выполнения задач, контроль, учет и т.д.

Публичные выступления - передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов.

Различные виды делового общения используются для того, что бы  повысить производительность труда в организации или предприятии, но и для решения  возникших задач предприятия.

На предприятии «Проспект» используются 3 формы общения:

- Деловая беседа (проводятся небольшие собрания);

- Деловой совещание  происходит между директором предприятия и его заместителями по поводу отчета за месяц);

- Публичное выступление (происходит во время собрания когда появилась какая либо информация,  например будет проводиться проверка высшего руководства);

Управленческие решения - это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий, компетенции и направленный на достижение целей организации.

Управленческое решение проходит три стадии:

Первая стадия - уяснение проблемы - включает в себя: сбор информации; анализ информации; выяснение ее актуальности; определение условий, при которых проблема будет решена.

Вторая стадия - составление плана решения - включает в себя: разработку альтернативных вариантов решения; сопоставление их с имеющимися ресурсами; оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценку их поэкономически эффективности; составление программ решения; разработку детального плана решения. 

Третья стадия — выполнение решения — включает в себя доведение решений до конкретных исполнителей; разработку мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением решений.

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.

В зависимости от базиса, положенного в основу принятия управленческие  решения, различают:

- интуитивные решения;

- решения, основанные на  суждениях;

- рациональные решения.

В ходе работы  магазина «Проспект» постоянно возникают различные вопросы, на которые должны быть приняты управленческие решения:

 В магазине «Проспект» у кассира торгового зала при пересчете денег в главной кассе магазина постоянно выявлялась недостача денежных средств. Управляющей магазина было принято решение перевести кассира на постоянную работу продавца в торговый зал. В дальнейшем продавец проявила хорошую работу по выкладке  товаров в торговом зале, а также снятия этих товаров с продажи.

 

2.7.Особенности  менеджмента в торговле

Термин «менеджмент» имеет несколько значений, рассмотрим некоторые из них:

1) Менеджмент – это орган  управления, например, совокупность  подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими  словами, менеджментом называют  организационную структуру, предназначенную  для управления той или иной  организацией, регионом, страной.

2) Менеджмент понимается как  вид трудовой деятельности. Управление  – это умственный труд, в результате  которого осуществляется процесс  управления. Коротко говоря, процесс  управления – это непрерывное  осуществление последовательных  действий от прогноза предстоящей  деятельности, постановки цели и  разработки способов ее достижения  до анализа ее фактического  результат.

Торговый менеджмент представляет собой процесс управления всеми основными аспектами деятельности торгового предприятия. Он призван формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития конкретного торгового предприятия, координировать различные направления его деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.

В частности, особенности менеджмента в торговле можно рассмотреть следующую ситуацию:

 В магазине «Проспект»  особенности менеджмента в торговле  можно принять график работы  магазина. Во многих других организациях  имеется стандартный график работы, например с 8 утра до 23 вечера. В магазине «Проспект» имеется только один график работы круглосуточно. Это связанно с тем, что наши покупатели могут в любое удобное для них  время прийти за любыми товарами.

Задачами менеджмента в торговле являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива.

Исходя из этого, важнейшей задачей менеджмента является организация услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов. С этой точки зрения к задачам менеджмента в торговле магазина «Проспект» можно отнести:

1. Переход к использованию работников, имеющих высокую  квалификацию;

2. Разработка целей и  их реализация в магазине;

3. Постоянный поиск новых поставщиков;

4. Разработка  мероприятий для сотрудников  предприятия;

3. Оценка  эффективности деятельности подразделения

3.1.Общие сведения  об экономическом состоянии ООО Альфа РС «Проспект»

Товарооборот является одним из важных показателей, который определяет большой объем деятельности предприятия, а также он характеризует эффективное использование ресурсов магазина ООО РС «Проспект». Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:

-товарооборот торгового  предприятия можно рассматривать: во-первых, как результат деятельности  предприятия торговли, его экономический  эффект; во-вторых (в социально-экономическом  аспекте), как показатель товарного  снабжения населения, один из  показателей уровня жизни.

Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии