Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа
Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;
- в торговом предприятии
товарооборот выражается в
Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям.
Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой - сумму расходов населения на покупку товаров.
Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения.
Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:
Продажа товаров населению:
а) за наличный расчет, по кредитным, пластиковым карточкам банков, электронным картам.
б) в кредит с рассрочкой платежа, при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем;
в) по безналичному расчету организациями, фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи);
г) в порядке встречной торговли между производственными предприятиями и населением при закупках сельскохозяйственной продукции
Структура товарооборота ООО Альфа РС «Проспект»:
Структура товарооборота - соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.
Структура продовольственных товаров на предприятии состоит из следующих ассортиментных групп:
-мясо и мясопродукты;
-рыба и рыбопродукты; жиры;
-молоко и молочные продукты;
-яйца;
-сахар;
-кондитерские изделия;
-чай;
-соль;
- хлеб и хлебобулочные изделия;
-мука, крупа и макаронные изделия;
-картофель;
-овощи;
-плоды, фрукты, ягоды, арбузы и дыни;
-другие продовольственные товары.
Структура непродовольственных товаров на предприятии состоит из следующих ассортиментных групп:
-хозяйственное мыло;
- синтетические моющие средства;
-туалетное мыло и парфюмерия;
- галантерея и нитки;
- табачные изделия;
-чулочно-носочные изделия и т.д.;
-товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другие непродовольственные товары.
На структуру розничного товарооборота оказывают влияние следующие факторы:
- социально – демографические,
т.е. соотношение численности
- экономические, а именно:
соотношение между
- климатические условия;
- национальные особенности региона;
Анализ экономических показателей ООО Альфа РС «Проспект»
Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Определите величину валового дохода в виде разности между денежной выручкой, полученной от продажи товаров и материальными расходами на их производство.
Издержки обращения - это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.
Прибыль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Рентабельность — (доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Таблица 6
Анализ экономических показателей ООО Альфа РС «Проспект» за Декабрь 2013
Показатели |
План (руб.) |
Фактический (Руб.) |
Отклонение «+» или «-» |
Процент выполнения |
Товарооборот |
9.000000 |
9.826357,5 |
+826.357,5 |
109% |
Валовой доход |
3.150000 |
3.776432 |
+626.432 |
119% |
Издержки обращения |
900.000 |
982.356 |
82.356 |
109% |
Прибыль |
2.250000 |
2.794076 |
544.076 |
124% |
Рентабельность |
25% |
28,4% |
- |
- |
Анализируя данные из таблицы 6, можно сделать следующие выводы:
Фактический товарооборот магазина оказался больше планируемого на 9% с положительной разницей в 826.357 рублей.
Планируемый валовой доход оказался меньше фактического на 626.432 рублей (19%).
Издержки обращения превысили лимит на 9% и составили 82.356 рублей.
Прибыль плановых показателей оказалась меньше фактической на 544.076 рублей их разница составила 24%%.
В итоге фактическая рентабельность магазина «Проспект» за декабрь 2013 года больше планируемой на 3,4%.
Данная ситуация вероятнее всего сложилась по нескольким причинам:
3.2.Оформление учетно-отчетной документации
Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.
Каждому работнику присваивается табельный номер. Включение работника в табель учета рабочего времени осуществляется на основании док."Приказ о приеме работника на работу". Для заполнения формы табеля применяются установленные буквенные обозначения отработанного и неотработанного времени (см. приложение 1). Эти обозначения размещены на титульном листе формы Т-12, они применяются и при заполнении формы Т-13.
Заполнение табеля учета рабочего времени
Табель учета рабочего времени ведется в течении месяца. В последний день месяца в табеле подводят итоговое количество отработанных часов каждым сотрудником предприятия.
Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени, производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом. Исправления в данном документе не допускается.
Табели учета рабочего времени составляются в единственном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.
Методика расчета заработной платы
В магазине ООО Альфа РС «Проспект» повременно - премиальная система оплаты труда.
В основе этой оплаты труда подразумевает оплату работы сотрудника, за то время, которое он действительно отработал.
При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.
Заработная плата при повременно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой повременной оплате труда.
Сумма премии прибавляется к заработной плате работника и выплачивается вместе с заработной платой.
Премиальная форма предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении им показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, у организации – обязанность уплатить эту премию. Именно такие премии являются составной частью повременно-премиальной формы оплаты труда.
Заключение:
В данной курсовой работе было проведено исследование управления в структурном подразделении на торговом предприятии ООО «Альфа» РС «Проспект».
В первом разделе представлено описание деятельности предприятия,
во втором разделе изучена организационная структура управления. В ООО Альфа РС «Проспект» линейно-функциональная структура подразделения. Так же была изучена внешняя и внутренняя среда предприятия, проведен SWOT-анализ, он показал что, сильными сторонами предприятия являются:
- Низкие цены на дорогостоящие товары;
- Большой ассортимент товаров;
-Стабильная поставка товаров;
-Качественная продукция магазина;
а слабыми:
- Конкуренты (низкие цены, выгодные условия)
-Снижение цен у поставщиков
-Низкая ответственность и исполнительная дисциплина.
Внешняя среда предприятия ООО «Проспект» состоит из:
1.Потребителей.
Так как ООО «Проспект» находится в центре
города, то он является магазином городского
значения, поэтому потребители данного
магазина являются жители и гости города
разных возрастов и социальных статусов.
2.Поставщики
В данном магазине подходят все стили управления и демократический, и авторитарный, и либеральный, т.к. каждый руководитель магазина «Проспект» имеет свой подход к работе и к сотрудникам магазина. Они строго, но справедливо оценивают и проверяют сделанную работу сотрудника. В ходе проверки они могут сделать замечания, но могут объяснить работнику, как нужно и как правильно выполнять полученное задание.
В магазине «Проспект» для мотивации сотрудников в основном используют экономические методы (повременно – премиальная и сдельная оплата труда; премии за качественные показатели труда; транспортного обслуживания; питания на предприятии.)
В третьем разделе проведен анализ экономических показателей работы магазина и описана методика расчета заработной платы.
Товарооборот в ООО Альфа РС «Проспект» фактически составил 9.826357 рублей, что на 826.357,5 рублей больше запланированного товарооборота.
Табель учета рабочего
времени ведется ручным
Предложения для РС «Проспект»:
- Улучшить работу магазина, с помощью новых договорных отношений с поставщиками.
- Проводить обучения сотрудников (Для повышения квалификации)
- Улучшить отношения к сотрудникам магазина;
Литература:
2.Грибов, В.Д. Экономика предприятия.. - М. : Финансы и статистика, 2009.
3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. - М. : Новое знание, 2009. – 336 с.
4. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011
5. Ломакин А.Л. Управленческие решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2011.
6. Менеджмент: Учебник/ под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономист, 2010
7. Салимжанов, И.Х. Менеджмент.
Серия «Среднее
8. Сергеев, И.В.Экономика организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2011.
9. Учебное пособие по
дисциплине «Менеджмент» по
10. Филимонова Е.В. 1:С: Предприятие 8.0: учебно-практическое пособие для бухгалтеров: Дашков и К, 2009.
11. Чечевицына, Л.Н. Экономика предприятия. - Ростов-на –Дону : Феникс, 2011.
Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии