Управление структурным подразделением организации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управлению подразделением.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

- в торговом предприятии  товарооборот выражается в объеме  денежной выручки за проданные товары по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

Под розничным товарооборотом понимают передачу товаров конечным потребителям.

Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой - сумму расходов населения на покупку товаров.

Розничный товарооборот как статистический показатель отражает объем продажи товаров населению через все каналы реализации: в официально учтенных предприятиях, на вещевых, смешанных и продуктовых рынках. Объем розничного товарооборота во многом характеризует состояние национальной экономики, отражая положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, инфляционные процессы, изменение благосостояния населения.

Состав розничного товарооборота классифицируют по видам продаж:

Продажа товаров населению:

а) за наличный расчет, по кредитным, пластиковым карточкам банков, электронным картам.

б) в кредит с рассрочкой платежа, при этом в объем товарооборота включается полная стоимость товаров по ценам фактической реализации по моменту получения товара покупателем;

в) по безналичному расчету организациями, фирмами, выполняющими заказы населения на покупку товаров по почте (по времени сдачи ими посылок в отделения связи);

г) в порядке встречной торговли между производственными предприятиями и населением при закупках сельскохозяйственной продукции

Структура товарооборота ООО Альфа РС «Проспект»:

Структура товарооборота - соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

Структура продовольственных товаров на предприятии  состоит из следующих ассортиментных групп:

-мясо и мясопродукты;

-рыба и рыбопродукты; жиры;

-молоко и молочные  продукты;

-яйца;

-сахар;

-кондитерские изделия;

-чай;

-соль;

- хлеб и хлебобулочные  изделия;

-мука, крупа и макаронные  изделия;

-картофель;

-овощи;

-плоды, фрукты, ягоды, арбузы  и дыни;

-другие продовольственные  товары.

Структура непродовольственных товаров  на предприятии состоит из следующих ассортиментных групп:

-хозяйственное мыло;

- синтетические моющие средства;

-туалетное мыло и парфюмерия;

- галантерея и нитки;

- табачные изделия;

-чулочно-носочные изделия  и т.д.;

-товары культурно-бытового и хозяйственного назначения и другие непродовольственные товары.

На структуру розничного товарооборота оказывают влияние следующие факторы:

- социально – демографические, т.е. соотношение численности городских  и сельских жителей, рабочих, служащих, мужчин, женщин, детей, взрослого и  пожилого населения и др.;

- экономические, а именно: соотношение между промышленным  и сельскохозяйственным производством, специализация производства, квалификация  работников, наличие и состояние  транспортных коммуникаций, масштабы, расположение, материально техническая  база торговой сети, географическое  положение региона;

- климатические условия;

- национальные особенности  региона;

Анализ экономических показателей ООО Альфа РС «Проспект»

Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Определите величину валового дохода в виде разности между денежной выручкой, полученной от продажи товаров и материальными расходами на их производство.

Издержки обращения - это расходы (затраты), связанные с процессом доведения товаров от производителя до потребителя, выраженные в стоимостной (денежной) форме.

Прибыль — положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.

Рентабельность  — (доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

Таблица 6

 

Анализ экономических показателей ООО Альфа РС «Проспект» за Декабрь 2013

 

Показатели

План (руб.)

Фактический (Руб.)

Отклонение «+» или «-»

Процент выполнения

Товарооборот

9.000000

9.826357,5

+826.357,5

109%

Валовой доход

3.150000

3.776432

+626.432

119%

Издержки обращения

900.000

982.356

82.356

109%

Прибыль

2.250000

2.794076

544.076

124%

Рентабельность

25%

28,4%

-

-


 

Анализируя  данные из таблицы 6, можно сделать следующие выводы:

 

Фактический товарооборот магазина  оказался больше планируемого на 9% с положительной разницей в 826.357 рублей.

Планируемый валовой доход оказался меньше фактического на 626.432 рублей (19%).

Издержки обращения превысили лимит на 9% и составили 82.356 рублей.

Прибыль плановых показателей оказалась меньше фактической на 544.076 рублей их разница составила 24%%.

В итоге фактическая рентабельность магазина  «Проспект»  за декабрь 2013 года больше планируемой на 3,4%.

Данная ситуация вероятнее всего сложилась по нескольким причинам:

  1. Челябинский рынок продовольственных и непродовольственных товаров был полноценно проанализирован.
  2. Администрация магазина решила, что в связи с новогодними праздниками нужно поднять цены на новогодний ассортимент товаров.

 

3.2.Оформление учетно-отчетной документации

Табель учета рабочего времени применяется для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду.

Каждому работнику присваивается табельный номер. Включение работника в табель учета рабочего времени осуществляется на основании док."Приказ о приеме работника на работу". Для заполнения формы табеля применяются установленные буквенные обозначения отработанного и неотработанного времени (см. приложение 1). Эти обозначения размещены на титульном листе формы Т-12, они применяются и при заполнении формы Т-13.

Заполнение табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени ведется в течении месяца. В последний день месяца в табеле подводят итоговое количество отработанных часов каждым сотрудником предприятия.

Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени, производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом. Исправления в данном документе не допускается.

Табели учета рабочего времени составляются в единственном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию.

Методика расчета заработной платы

В магазине ООО Альфа РС «Проспект» повременно - премиальная система оплаты труда.

В основе этой оплаты труда подразумевает оплату работы сотрудника, за то время, которое он действительно отработал.

При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляться премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.

Заработная плата при повременно-премиальной оплате труда рассчитывается так же, как и при простой повременной оплате труда.

Сумма премии прибавляется к заработной плате работника и выплачивается вместе с заработной платой.

Премиальная форма предполагает выплату премии определенному кругу лиц на основании заранее установленных конкретных показателей и условий премирования, обусловленных положениями о премировании. На основании таких премиальных положений у работника при выполнении им показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премии, у организации – обязанность уплатить эту премию. Именно такие премии являются составной частью повременно-премиальной формы оплаты труда.

 

 

 

 

Заключение:

В данной курсовой работе было проведено исследование  управления в структурном подразделении на торговом предприятии  ООО «Альфа» РС «Проспект».

В первом разделе  представлено описание  деятельности предприятия,

во втором разделе изучена организационная структура управления. В ООО Альфа РС «Проспект» линейно-функциональная структура  подразделения. Так же была изучена внешняя и внутренняя среда предприятия, проведен SWOT-анализ, он показал что, сильными сторонами предприятия являются:

- Низкие цены на дорогостоящие товары;

- Большой ассортимент товаров;

-Стабильная поставка товаров;

-Качественная продукция магазина;

а слабыми:

- Конкуренты (низкие цены, выгодные условия)

-Снижение цен у поставщиков

-Низкая ответственность  и исполнительная дисциплина.

Внешняя среда предприятия ООО «Проспект» состоит из:

1.Потребителей. 
Так как ООО «Проспект» находится в центре города, то он является магазином городского значения, поэтому потребители данного магазина являются жители и гости города разных возрастов и социальных статусов.

2.Поставщики

В данном магазине подходят все стили  управления и  демократический, и  авторитарный, и либеральный, т.к. каждый руководитель магазина «Проспект» имеет свой подход к  работе и к  сотрудникам магазина. Они строго, но справедливо оценивают и проверяют   сделанную работу сотрудника. В ходе проверки они могут сделать замечания, но могут объяснить работнику, как нужно и как правильно выполнять полученное задание.

В магазине «Проспект» для мотивации сотрудников  в основном используют  экономические методы (повременно – премиальная и сдельная оплата труда; премии за качественные  показатели труда; транспортного обслуживания; питания на предприятии.)

В третьем разделе проведен анализ экономических показателей работы магазина и описана методика расчета  заработной платы.

Товарооборот в ООО Альфа РС «Проспект» фактически составил 9.826357 рублей, что на 826.357,5 рублей больше запланированного  товарооборота.

 Табель учета рабочего  времени ведется ручным методом, применяют типовую форму Т-12 . В магазине повременная - премиальная система оплаты труда.

Предложения для РС «Проспект»:

- Улучшить работу магазина, с помощью новых договорных  отношений с поставщиками.

- Проводить обучения сотрудников (Для повышения квалификации)

-  Улучшить отношения к сотрудникам магазина;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Васильева И.Н., Желнинский Г.С. Организация делопроизводства и персональный менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. – М.: Вузовский учебник, 2011.

2.Грибов, В.Д. Экономика предприятия.. -  М. : Финансы и статистика, 2009.

3. Кабушкин,  Н.И. Основы  менеджмента. - М. : Новое знание, 2009. – 336 с.

4. Кнышова, Е.Н. Менеджмент: Учебное  пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011

5. Ломакин А.Л. Управленческие  решения: Учебное пособие. - М : ФОРУМ:ИНФРА-М, 2011.

6. Менеджмент: Учебник/ под  ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономист, 2010

7. Салимжанов, И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное  образование» Ростов-на-Дону: Изд-во  «Феникс», 2010.

8. Сергеев, И.В.Экономика  организации (предприятия). - М.: Финансы и статистика, 2011.

9. Учебное пособие по  дисциплине «Менеджмент» по специальности  Коммерция и  Товароведение /авт.-сост. А.Р. Шакирова.- Димитровград: МСХТ, 2010.

10. Филимонова Е.В. 1:С: Предприятие 8.0: учебно-практическое пособие  для бухгалтеров: Дашков и К, 2009.

11. Чечевицына, Л.Н.  Экономика  предприятия. - Ростов-на –Дону : Феникс, 2011.

 

 

 


Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии