Управление структурным подразделением организации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управлению подразделением.docx

— 112.26 Кб (Скачать файл)

 

Внутренняя среда предприятия РС « Проспект»

К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру. Особое место во внутренней среде занимают люди. Их опыт работы, уровень квалификации определяют конечный результат работы организации.

На предприятии «Проспект» в основном работают сотрудники разных возрастных категорий. Это могут быть и женщины от 18 до 50 лет, и мужчины в возрасте от 18- 60 лет. Управленческие должности занимают сотрудники, которые имеют и высшее образование, и среднее полное образование. А также остальные работники  тоже имеют и высшее, и среднее полное образование.

2.3 Коммуникации, стили управления руководителей. Виды коммуникации на предприятии РС «Проспект»

Понятие коммуникации

Коммуникации – обмен информацией между людьми.

Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы.

 Коммуникация является  средством, с помощью которого  модифицируется поведение, осуществляются  изменения, информация приобретает  эффективность, реализуются цели.

Виды коммуникаций

– внешние коммуникации – обмен информацией с партерами, консультативными и правительственными организациями;

– внутренние коммуникации – обмен информацией между членами делегации, являющимися представителями одной организации;

– вертикальные коммуникации – обмен информацией между руководителем и подчиненными (они могут осуществляться как по нисходящей – от руководителя к подчиненным, так и по восходящей – от подчиненных к руководителю);

– горизонтальные коммуникации – обмен информацией между сотрудниками одного ранга.

– неформальные коммуникации – это слухи, передаваемые «из уст в уста» и имеющие большую скорость передачи информации.

Коммуникации на  ООО РС «Проспект» являются:

- Утреннее собрание проводятся  каждый день. Работники получают  указание от начальства для  выполнения задания.

- Громкая связь используется  для рекламных объявлениях, и  вызовах сотрудников магазина  для решения сложных вопросов.

- Телевизоры. В торговом  зале магазина проспект находиться  в различных отделах телевизоры,  на них перечески появляется  различная информация  о промо- акциях разных товаров, о скидках  на товары и т.д.

Разновидности коммуникационных структур в РС «Проспект»:

 

 

.

                                    Рис. 1 Сеть типа «Змея»

 

Субъекты А и Б, которых она объединяет находятся в тупиках, а субъект В не только выполняет роль посредника коммуникации, но и может их контролировать.

Например:  Возьмем трех работников Зав. Секцией, администратора и продавца. Буква В это Зав. Секции так сказать посредник между администратором и продавцом, поэтому может давать указание и тому и другому субъекту.

 

 

 

                                        Рис.2 Сеть типа «Звезда»

Эта сеть позволяет субъекту А оперативно направлять не связанные с друг другом субъектами Б, В, Г необходимым распоряжением, регулировать, координировать  и контролировать их действия.

Например;  Администратор  в магазине «Проспект» распределяет указание между продавцами и грузчиком.

Администратор  дает каждому задание не связанное с заданием другого работника.

 

                                        Рис. 3 Сеть типа «Шпора»

Играя вторые роли, появляется помощник (посредник)Б на деле имеет огромную власть, так как контролирует команды и распределяющий информацию между субъектами  В, Г, Д и может навязывать свою волю первому лицу А.

Например: Директор дает указание Зав.Секции торгового зала , который в дальнейшем распределяет его между продавцами.

В данной курсовой работе исследовались 2 руководителя по стилям управления.

Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.

Выделяют три стиля управления:

Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.

Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.

Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.

Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.

Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными.

Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.

Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий Либеральный стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.

Этот стиль рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровни зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться.

Таблица 4                   

Стили управления руководителей магазина «Проспект»

 

 

Авторитарный

Либеральный

Демократический

Управляющая магазином: Прокопенко Наталья Игоревна

40%

10%

50%

Руководитель торгового отдела: Кулуева Чулпан Рауфовна

45%

20%

35%

Зав. секцией

Синицына Елена Александровна

30%

35%

35%


 

По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:

Прокопенко Наталья Игоревна управляющая магазином всегда прислушивается к мнению своих подчиненных и принимает обдуманные решения по поводу работы. Под ее руководством эффективность работы, как правило, находится на высшем уровне;

Кулуева Чулпан Рауфовна руководитель торгового отдела очень внимательно  требует серьезного подхода к выполнению и контролю поставленной работы.

Синицына Елена Александровна Зав. Секцией в основном всегда отдает инициативу работникам магазина, но и требует подход к качественному выполняю работы.

2.4.Планирование работы подразделения

Миссия - основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.

Миссия предприятия РС «Проспект»

- Изобилие, огромный ассортимент  востребованных товаров,

- Надежность и гарантия  качества товаров;

- Быстрая и комфортная  покупка (удобство и очевидность  навигации, чистые, светлые и просторные  помещения, удобство расположения  стеллажей и прилавков торгового  зала);

- Покупка на всю семью, ощущение домашнего родного магазина;

- Чистота и безопасность покупки;

- Частые промо-акции, интересные  наглядно расположенные ценовые предложения;

- Запоминающийся современный  магазин, организованный на базе передовых технологий;

Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Ключевые моменты стратегического планирования:

- стратегия разрабатывается  высшим руководством;

- стратегический план  должен быть подкреплен исследованиями  и фактическими данными;

- стратегические планы  должны быть гибкими для возможности  их изменения;

- планирование должно  приносить пользу и способствовать  успеху компании. При этом затраты  на реализацию мероприятий должны  быть ниже величины выгод от  их реализации.

Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.

Цели должны удовлетворять условиям:

· Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное)

· Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать

· Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности

· Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима

· Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели

· Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей

                      Таблица 5

План работы  магазина «Проспект» на месяц

Мероприятие

Дата

Срок

Ответственный

Отметка о выполнении

Проверка по срокам годности

6.07.13

 С 800 до 1600

Кулакова М.А.

Майкина  С.В.

 

Подготовка товара к продаже

       6.07.13

С 800 до 1600

Кулакова М.А.

 

Поверка или сверка ценников

       6.07.13

С 800 до 1600

Сергеева А. Ю.

Майкина  С.В.

 

Приемка товара

       6.07.13

С 800 до 1600

Синицына Е.А.

 

Фасовка товара

       7.07.13

С 800 до 1600

Сергеева А. Ю.

 

Выкладка товара

       8.07.13

С 800 до 1600

Кулакова М.А.

Майкина  С.В.

 

Переоценка товара

9.07.13

С 800 до 1600

Майкина  С.В.

Сергеева А. Ю.

 

Уборка отдела

6.07.13

С 800 до 1600

Сергеева А. Ю.

 

 

В ходе работы магазина «Проспект» данный план выполняется, согласно заданным целям, функциям этого подразделения.

 

2.5.Контроль на предприятии РС «Проспект». Мотивация

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Контроль бывает следующих видов:

Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии