Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 22:49, курсовая работа
Цель работы: Исследовать структурное подразделение на торговом предприятии ООО Альфа Розничной сети «Проспект»
Задачи:
- Описать деятельность предприятия;
-Изучить управление структурным подразделением на предприятии;
-Описать внутреннюю и внешнюю среду предприятия;
-Составить SWOT-анализ предприятия;
-Изучить виды коммуникации на предприятии;
- Изучить миссию предприятия;
- Изучить методы контроля на предприятии;
- Изучить управленческое и деловое общение;
-Изучить особенности менеджмента в торговле;
-Оформить учетно-отчетную документацию;
Внутренняя среда предприятия РС « Проспект»
К элементам внутренней среды можно отнести цели и задачи организации, самих работников и применяемые в производстве технологии, финансовый и информационный ресурсы, а также организационную культуру. Особое место во внутренней среде занимают люди. Их опыт работы, уровень квалификации определяют конечный результат работы организации.
На предприятии «Проспект» в основном работают сотрудники разных возрастных категорий. Это могут быть и женщины от 18 до 50 лет, и мужчины в возрасте от 18- 60 лет. Управленческие должности занимают сотрудники, которые имеют и высшее образование, и среднее полное образование. А также остальные работники тоже имеют и высшее, и среднее полное образование.
2.3 Коммуникации, стили управления руководителей. Виды коммуникации на предприятии РС «Проспект»
Понятие коммуникации
Коммуникации – обмен информацией между людьми.
Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы.
Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Виды коммуникаций
– внешние коммуникации – обмен информацией с партерами, консультативными и правительственными организациями;
– внутренние коммуникации – обмен информацией между членами делегации, являющимися представителями одной организации;
– вертикальные коммуникации – обмен информацией между руководителем и подчиненными (они могут осуществляться как по нисходящей – от руководителя к подчиненным, так и по восходящей – от подчиненных к руководителю);
– горизонтальные коммуникации – обмен информацией между сотрудниками одного ранга.
– неформальные коммуникации – это слухи, передаваемые «из уст в уста» и имеющие большую скорость передачи информации.
Коммуникации на ООО РС «Проспект» являются:
- Утреннее собрание проводятся каждый день. Работники получают указание от начальства для выполнения задания.
- Громкая связь используется для рекламных объявлениях, и вызовах сотрудников магазина для решения сложных вопросов.
- Телевизоры. В торговом
зале магазина проспект
Разновидности коммуникационных структур в РС «Проспект»:
.
Субъекты А и Б, которых она объединяет находятся в тупиках, а субъект В не только выполняет роль посредника коммуникации, но и может их контролировать.
Например: Возьмем трех работников Зав. Секцией, администратора и продавца. Буква В это Зав. Секции так сказать посредник между администратором и продавцом, поэтому может давать указание и тому и другому субъекту.
Эта сеть позволяет субъекту А оперативно направлять не связанные с друг другом субъектами Б, В, Г необходимым распоряжением, регулировать, координировать и контролировать их действия.
Например; Администратор в магазине «Проспект» распределяет указание между продавцами и грузчиком.
Администратор дает каждому задание не связанное с заданием другого работника.
Играя вторые роли, появляется помощник (посредник)Б на деле имеет огромную власть, так как контролирует команды и распределяющий информацию между субъектами В, Г, Д и может навязывать свою волю первому лицу А.
Например: Директор дает указание Зав.Секции торгового зала , который в дальнейшем распределяет его между продавцами.
В данной курсовой работе исследовались 2 руководителя по стилям управления.
Стиль управления - это совокупность приемов, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, позволяющая заставить их делать то, что в данный момент необходимо в целях достижения определенного результата.
Выделяют три стиля управления:
Авторитарный стиль управления - совокупность приемов управления, используя которые, руководитель ориентируется на собственные знания, интересы, цели. Авторитарный руководитель не советуется с коллегами или подчиненными, занимает жесткие позиции и использует административные методы воздействия на людей, навязывая им свою волю путем принуждения или вознаграждения.
Этот стиль наиболее востребован в период становления, то есть на начальном этапе формирования организации, ее трудового коллектива, когда у работников не сформированы навыки видения целей и путей их достижения. К отрицательным качествам авторитарного стиля следует отнести то, что он способствует снижению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, ведет к текучести кадров.
Демократический стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на сочетании принципа единоначалия с активным вовлечением в процессы принятия решений, управления, организации и контроля подчиненных.
Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.
Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными.
Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
Либеральный стиль управления - совокупность приемов управления, манера поведения руководителя, основанные на передаче задач подчиненным, которые принимают на себя и часть ответственности за их выполнение. Руководитель, предпочитающий Либеральный стиль, предоставляет подчиненным практически полную свободу.
Этот стиль рассчитан на руководителей, которые хорошо ориентируются в ситуации и умеют распознавать уровни зрелости сотрудников, передавая им только те обязанности, с которыми они могут справиться.
Таблица 4
Стили управления руководителей магазина «Проспект»
Авторитарный |
Либеральный |
Демократический | |
Управляющая магазином: Прокопенко Наталья Игоревна |
40% |
10% |
50% |
Руководитель торгового отдела: Кулуева Чулпан Рауфовна |
45% |
20% |
35% |
Зав. секцией Синицына Елена Александровна |
30% |
35% |
35% |
По данным таблицы 4 можно сделать следующие выводы:
Прокопенко Наталья Игоревна управляющая магазином всегда прислушивается к мнению своих подчиненных и принимает обдуманные решения по поводу работы. Под ее руководством эффективность работы, как правило, находится на высшем уровне;
Кулуева Чулпан Рауфовна руководитель торгового отдела очень внимательно требует серьезного подхода к выполнению и контролю поставленной работы.
Синицына Елена Александровна Зав. Секцией в основном всегда отдает инициативу работникам магазина, но и требует подход к качественному выполняю работы.
2.4.Планирование работы подразделения
Миссия - основная цель организации, смысл ее существования. Миссия — одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
Миссия предприятия РС «Проспект»
- Изобилие, огромный ассортимент востребованных товаров,
- Надежность и гарантия качества товаров;
- Быстрая и комфортная
покупка (удобство и очевидность
навигации, чистые, светлые и просторные
помещения, удобство расположения
стеллажей и прилавков
- Покупка на всю семью, ощущение домашнего родного магазина;
- Чистота и безопасность покупки;
- Частые промо-акции, интересные наглядно расположенные ценовые предложения;
- Запоминающийся современный магазин, организованный на базе передовых технологий;
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты стратегического планирования:
- стратегия разрабатывается высшим руководством;
- стратегический план
должен быть подкреплен
- стратегические планы
должны быть гибкими для
- планирование должно
приносить пользу и
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Цели должны удовлетворять условиям:
· Измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное)
· Ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать
· Необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности
· Достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима
· Привязка ко времени: установлены сроки достижения цели
· Согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей
Таблица 5
План работы магазина «Проспект» на месяц
Мероприятие |
Дата |
Срок |
Ответственный |
Отметка о выполнении | |||
Проверка по срокам годности |
6.07.13 |
С 800 до 1600 |
Кулакова М.А. Майкина С.В. |
||||
Подготовка товара к продаже |
6.07.13 |
С 800 до 1600 |
Кулакова М.А. |
||||
Поверка или сверка ценников |
6.07.13 |
С 800 до 1600 |
Сергеева А. Ю. Майкина С.В. |
||||
Приемка товара |
6.07.13 |
С 800 до 1600 |
Синицына Е.А. |
||||
Фасовка товара |
7.07.13 |
С 800 до 1600 |
Сергеева А. Ю. |
||||
Выкладка товара |
8.07.13 |
С 800 до 1600 |
Кулакова М.А. Майкина С.В. |
||||
Переоценка товара |
9.07.13 |
С 800 до 1600 |
Майкина С.В. Сергеева А. Ю. |
||||
Уборка отдела |
6.07.13 |
С 800 до 1600 |
Сергеева А. Ю. |
В ходе работы магазина «Проспект» данный план выполняется, согласно заданным целям, функциям этого подразделения.
2.5.Контроль на предприятии РС «Проспект». Мотивация
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Контроль бывает следующих видов:
Информация о работе Управление структурным подразделением организации на предприятии