Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере фирменного магазина торговой сети ТОО «Караганды - Нан».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.
2). Анализ методов управления технологическими процессами в фирменном магазине
3). Исследование организации и управления технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ 4
1.1 Содержание понятия «фирменный магазин» 4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в фирменном магазине 6
1.3 Методы управления технологическими процессами в фирменном магазине 10
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН» 15
2.1 Характеристика предприятия и фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» 15
2.2 Организация и управление технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Управление технологическими процессами в магазинной сети .doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

По предмету: «Менеджмент в торговле»»

Тема: «Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»»

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю конечным звеном является торгово-технологический процесс в магазине.

Технологический процесс  обеспечивает обработку потоков, начиная  с поступления товаров в магазин  и кончая полной подготовкой их к  продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству,  хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и другое. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере  фирменного магазина торговой сети ТОО  «Караганды - Нан».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.

2). Анализ методов управления  технологическими процессами в  фирменном магазине

3). Исследование организации  и управления технологическим  процессом фирменном магазине  ТОО «Караганды – Нан».

Объектом исследования является фирменный магазин ТОО «Караганды – Нан» (г. Караганда).

Предметом исследования: организация и управление технологическим  процессом в фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».

Методологической базой  для написания контрольной работы явились труды ведущих авторов в данных областях менеджмента.

 

Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ

1.1 Содержание  понятия «фирменный магазин»

 

Под фирменным магазином  понимается торговая организация, соблюдающая  основные принципы фирменной торговли:

- продвижение на рынок  торговой марки фирмы-производителя,

- работа преимущественно  на эксклюзивных условиях по  региону или товарной группе,

- работа преимущественно  на товаре одного или нескольких (не состоящих в конкурентных отношениях) производителей,

- единая ценовая политика (система ценообразования), система  скидок- бонусов и т.п.,

- единое информационное  и рекламное "пространство" с фирмой-производителем и ее  другими фирменными магазинами,

- единые принципы товародвижения, складского учета и кодификации.  

Фирменные магазины представляют весьма важное звено в системе  управления рынком товаров широкого потребления на микроуровне. Это  обусловлено тем, что они сосредотачивают  у себя необходимую информация, а  также достаточно эффективные экономические рычаги воздействия на развитие рынка в сфере влияния на величину и структуру спроса и формирования, в соответствии с этим, предложения товаров. Имея непосредственный контакт с различным контингентом покупателей и/или конечных потребителей и прямые связи с фирмами-производителями, фирменные магазины могут оперативно реагировать на происходящие изменения конъюнктуры рынка и своевременно ставить в известность об этом производителей товаров.  

Основной причиной проявления интереса казахстанских предпринимателей к фирменной торговле является возможность получения значительных сверхприбылей: а также, что может быть еще более важно, почти легального перевода прибыли заграницу.

По степени юридической  ответственности связывающей с  фирмой-производителем фирменные магазины подразделяются на:

- магазины (show-rooms), принадлежащие  фирме-производителю;

- магазины, принадлежащие  эксклюзивным оптовикам (Grosshaendler);

- магазины, принадлежащие  фирмам, работающим на основании  дистрибъюторских соглашений с фирмой-производителем;

- магазины, принадлежащие  авторизованным дилерам фирм-производителей;

Развитие фирменной  торговли тесно связано с изменениями/процессами, происходящими в экономике страны и отрасли в целом, т.е. от состояния  мирового и локальных рынков сбыта. В частности, это усиление ориентации всех отраслей мировой экономики на достижение конечных результатов, которые объективно могут быть оценены только теми, кому они адресованы - потребителями. Таким образом, воплощается общая тенденция перехода от чисто сбытовых механизмов продвижения на рынок товаров и услуг к маркетинговым - более эффективным и прогрессивным. То есть любой продукт получает свое общественное признание лишь в сфере потребления, что требует глубокого и всестороннего изучения общественных нужд и потребностей, и соотнесение их с нуждами и потребностями конкретного индивидуума. В сфере рыночной деятельности фирменных магазинов общественные потребности должны находить отражение в заявках и заказах на производство только тех товаров, которые пользуются устойчивым и возрастающим спросом у покупателей. Как показывает практика, обычные торговые организации не располагают всем комплексом необходимой информации, позволяющей обосновать объем и структуру потребительского рынка, но и желанием этим заниматься. В особенности это касается той части информации, которая характеризует степень внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, его влияние на перспективы развитая и обновления ассортимента, отношения покупателей к новому или намечающемуся к выпуску товару, и ряд других качественных параметров, характеризующих потребительский спрос.

Указанные обстоятельства вынуждают фирмы-производители создавать  свои собственные подразделения  по изучению спроса, открывать сеть фирменных магазинов, выполняющих функции своеобразных лабораторий по изучению спроса. Фирменные магазины в настоящее время являются наиболее эффективным звеном в системе изучения спроса на потребительском рынке товаров промышленного производства: и особенно товаров элитных или относящихся к предметам роскоши. Они в значительной мере способствует решению вопросов, являющихся наиболее актуальными для всех производителей товарной продукции: использование динамики спроса в целях совершенствования ассортимента и качества товарной продукции, определение потребностей (запросов рынка) для обоснования направлений развития матариально-технической базы производства, его размещения и специализации; выявления условий, при которых достигается наивысшая эффективность реализации товаров, изучение спроса на новые товары и оценка перспективных объемов их выпуска.

Таким образом, под фирменным  магазином понимают розничное предприятие  торговли, представляющее интересы торговой фирмы (крупного оптовика) или промышленной фирмы (производителя), осуществляющие изучение и формирование спроса, реализацию торговых и сервисных услуг покупателям при продаже отдельных товаров или наборов (коллекций, комплектов), сгруппированных по принципу комплексного потребления, выпущенных одним или группой предприятий одной финансово-промышленной группы или отрасли.

1.2 Организация  торгово-технологического процесса  в фирменном магазине

 

Содержание торгово-технологического процесса в фирменном магазине основывается на следующих составляющих.

- поступление и приемка товаров в магазин.

- хранение и подготовка  товаров к продаже.

- размещение и выкладка  товаров в торговом зале.

- организация и технология  продажи товаров в магазине.

- дополнительные услуги  в розничной торговле.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательно выполняемых операций, целью которых является сохранение потребительских свойств товаров, их товарного вида и доведение до конечных потребителей с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания населения и получения прибыли.

Особая роль в ТТП  отводится коммерческим операциям, которые позволяют обеспечить магазину широту ассортимента, полноту реализуемых  товаров, обеспечение бесперебойной  торговли товаров, реализуемых в магазине.

Все это в конечном итоге сказывается на улучшении  обслуживания населения.

К коммерческим операциям  в магазине относят: изучение спроса покупателей; составление заявок на завоз товаров в магазин, формирование ассортимента товаров в магазине, организация рекламы и информации.

В магазинах-предприятиях к коммерческим операциям дополнительно  относят: заключение договора на поставку товаров, учет выполнения договоров  поставки, претензионные работы.

Технологические операции процесса магазина можно подразделить на три части:

1. операции с товарами  до предложения их покупателям:  разгрузка транспортных средств;  доставка товаров в зону приемки;  приемка товаров по количеству  и качеству, доставка товаров  в зону хранения, в зону подготовки  товаров к продаже или в торговый зал (в зависимости от степени готовности товаров к продаже), хранение, подготовка товаров к продаже, перемещение товаров в торговый зал, выкладка товаров в торговом зале на оборудование. Все операции первой части должны выполняться качественно, что позволяет обеспечить высокую культуру обслуживания покупателей.

2. включает операции: встреча покупателя, предложение  товаров, отбор товаров покупателями, расчет за отобранные товары, оказание дополнительных услуг  покупателю. На втором этапе возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. В этой связи операции должны быть организованны так, чтобы покупателям были созданы условия для совершения актов купли-продажи товаров.

3. включает выполнение  операций, связанных с оказанием  дополнительных услуг покупателям  при приобретении основного товара.

Организация ТТП в  магазине должна базироваться на соблюдении следующих принципов:

- обеспечение комплексного  подхода к организации ТТП;

- создание максимальных  удобств для покупателей;

- рациональное использование  помещений магазина и торгово-технологического  оборудования;

- создание для работников  магазина благоприятных условий  труда и отдыха, обеспечивающих  высокую  культуру и производительность труда.

Обеспечение необходимой  эффективности работы магазина.

1. Поступление и приемка  товаров в магазин. 

Товары в магазин  поступают в основном автомобильным  транспортом. Приемка товаров в  магазин может осуществляться непосредственно от органов транспорта. Если при приемке от транспорта, доставившего груз, будет обнаружена недостача, то на фактические товары выписывается приходная накладная.  Во всех остальных случаях приемка осуществляется аналогично приемке товаров на складе.

2. Хранение и подготовка товаров к продаже.

Хранение товаров в  магазинах осуществляется аналогично хранению товаров на складе.

Многие их поступающих  товаров в магазин не могут  быть переданы в торговый зал в  том же виде, в каком они поступили. В этой связи возникают необходимость предварительной подготовки товаров к продаже, она включает: распаковка, сортировка (группировка товаров по фасонам, сортам, размерам, моделям и др.). Распаковка относится к большинству и является общей операцией, при этом необходимо обеспечить качество товаров, сохранность тары.

При подготовке товаров  к продаже выполняются следующие  операции:

Проверка соответствия цен, сортности данным, указанным  на маркировке и в сопроводительном документе;

Облагораживание товаров: утюжка, устранение мелких дефектов, удаление загрязнений и т.д.

Фасовка, предварительная  нарезка товаров и укладка  их в специальную тару для подачи в торговый зал.

Комплектование подарочных наборов;

Оформление прикрепления ярлыков на товары, подаваемые в  торговый зал.

Подготовкой товаров в небольшом магазине занимаются продавцы, в крупных магазинах – специальные работники. Подготовку проводят в специальных помещениях, которые оснащены необходимым оборудованием и инвентарем.

3. Размещение и выкладка  товаров в торговом зале.

Под размещением товаров в торговом зале понимают систему распределения торговой площади под товарные группы. Этот процесс называется зонированием площади торгового зала или элементом мерчендайзинга. При этом учитывается разработанная технологическая планировка торгового зала.

Выкладка – это  процесс расположения укладки и  показа товаров торговое оборудование. При продаже товаров через  прилавок обслуживания предлагают образцы  товаров, которые находятся за прилавком. Для покупателей не имеет значения как расположены товарные запасы, из которых производится отпуск их покупателям.

Выкладка бывает:

- Товарная. Используется  в магазинах самообслуживания  одновременно для показа и  отпуска товаров. 

- Декоративная. Используется  как рекламная в витринах, на  рабочих местах через прилавок; в магазинах самообслуживания декоративная выкладка нецелесообразна.

При выкладке товаров  необходимо учитывать степень спроса, цену и другие характеристики. В  магазинах с универсальным ассортиментом  наибольшую долю товарооборота занимают товары повседневного спроса, поэтому их выкладка должна быть удобна, выкладываться большими объемами; товары, пользующиеся редким спросом и более дорогие, выкладываются на верхних полках, дешевые – на низких и в основном навалом.

Информация о работе Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»