Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере фирменного магазина торговой сети ТОО «Караганды - Нан».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.
2). Анализ методов управления технологическими процессами в фирменном магазине
3). Исследование организации и управления технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ 4
1.1 Содержание понятия «фирменный магазин» 4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в фирменном магазине 6
1.3 Методы управления технологическими процессами в фирменном магазине 10
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН» 15
2.1 Характеристика предприятия и фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» 15
2.2 Организация и управление технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Управление технологическими процессами в магазинной сети .doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

В магазине ТОО «Караганды - Нан» при размещение товара учитывается направление движения покупательского потока и товарное соседство. Например: хлебный отдел в магазине расположен в конце торгового зала, с расчетом на то, что пока он идет за хлебом, проходя мимо других отделов, может совершить импульсивную покупку. Пополнение товарами производиться в течение рабочего дня или пред открытием магазина. Продукция в магазине размещается на пристенных деревянных горках, витрины, прилавки, холодильное оборудование.

Завершающей стадией  торгово-технологического процесса являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они являются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения помочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его.

Встреча покупателя. Является важнейшим составным элементом  процесса обслуживания покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современных способов их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.

Предложение товаров  и показ товара. В свою очередь  повышает культуру торговли. Она проводится при показе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использования, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна ограничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о товарах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетических вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

Расчет за отобранные товары. Покупатель отбирает товары. В  магазине индивидуального обслуживания расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей  и определить общую стоимость  покупки.

Четко назвать сумму  покупки.

Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.

Определить сумму сдачи.

Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных  купюр, четко пересчитывая её.

Сверху  положить погашенный чек.

Расчеты с покупателями осуществляются с применение ККМ  АМС - 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. На ККМ можно ввести наличные,  и высветится сдача. Что облегчает работу продавцам-кассирам.  

Оказание покупателям дополнительных услуг. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им различных услуг. В магазине ТОО «Караганды - Нан» этими услугами является: прием предварительных заказов,  предоставление справочной информации.

Торгово-технологический  процесс в магазине состоит из периодически повторяемых операций, в чем проявляется его цикличность. В то же время торгово-технологический процесс может протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товарных потоков, расчетных и других операций).

Предметами управления в магазине являются товарные запасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

Управление товарными запасами. В магазине созданы условия бесперебойной продажи товаров при минимальных объемах товарных запасов и предотвращения товарных потерь в процессе хранения. Товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, сразу же реализовываются и не хранятся в магазине. В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

Управление ассортиментом  товаров. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно  пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент новинками товаров. Ежедневно изучают покупательский спрос (проводят опросы, анкетирование) и, опираясь на него, составляют ассортиментный перечень товаров.

Управление товарными  потоками. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работников магазина и сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

- достижение максимальной  прямо точности внутри магазинного  перемещения товаров;

- обеспечение минимального  объема грузооборота;

- недопущение пересечения  товарных и покупательских потоков;

- применение; средств механизации на основе пакетирования грузов и широкое использование тары-оборудования.

В магазине ТОО «Караганды - Нан» созданы такие условия. Покупатели обслуживаются быстро, отделы расположены  удобно, кроме хлебного отдела. Очередь  за хлебом выстраивается, так что мешает остальным покупателям  подойти к гастрономическому отделу. Это большой минус магазина. Этот вопрос разбирается и решается директором предприятия.

Управление процессом  обслуживания покупателей. Оно находится в тесной взаимосвязи с совершенствованием всего торгово-технологического процесса в магазине, организации труда торговых работников, с соблюдением ими правил продажи товаров и требований культуры торговли. Систематически изучается мнение покупателей об используемых в магазине методах продажи товаров, ассортименте реализуемых товаров, дополнительных услугах, оказываемых покупателям, и т. д. На основе этого принимают дополнительные меры по улучшению торгового обслуживания населения. Если проанализировать жалобную книгу магазина ТОО «Караганды - Нан» то можно твердо сказать что в магазине низкая культура обслуживания покупателей. Руководитель предприятия рассматривает и предпринимает меры по решению этого вопроса.   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проанализировав деятельность данного торгового предприятия ТОО «Караганды – Нан» можно сделать различные выводы и преподнести предложения по улучшению торговой деятельности предприятия.

Место расположения магазина очень удобно и выгодно, так как  он расположен рядом с центром  города и парком на конечной автобусной остановке.  Покупатели, переходя на следующую остановку, импульсивно заходят в магазин, чтобы  посмотреть товары с последующим его приобретением. Это увеличивает и стимулирует интенсивность товарооборота.

Так же у магазина следует  расположить небольшую автостоянку. На магазине в обязательном порядке следует повесить вывеску и оформить внешние витрины магазина, для привлечения наибольшего количества покупателей. Магазин ТОО «Караганды - Нан» - магазин индивидуального обслуживания. Отпуск товаров осуществляет продавец-кассир. В магазине не разработан график нормирования рабочего дня. Рабочий день продавцов составляет 10 часов с получасовым перерывом на обед, поэтому им приходиться очень трудно в физическом и моральном плане. Это снижает уровень обслуживания покупателей и снижает качество осуществления торгово-технологического процесса. Директор магазина  в недавнее время принялась за разрешения этих вопросов.

Поступают в магазин  жалобы о низкой культуре обслуживания покупателей. Этот вопрос разрешается следующими способами: лишают продавцов премии в размере 100%, делают выговоры в письменной форме и проводят разъяснительные беседы. Из-за нехватки кадров некоторые работники совмещают несколько профессий (заведующие - товароведов и продавцов-кассиров) тем самым,  увеличивая интенсивность труда. Не смотря на то что, работники предприятия выполняют несколько функций и совмещают профессии,  им выплачиваются премии и непосредственно заработная плата, за нелегкий труд работникам выносят письменные и устные благодарности и начисляют прибавку к заработной плате.

Тем самым, давая работникам стимул улучшать качество выполняемой  работы и стремиться к наилучшим  результатам. В магазине созданы  оптимальные условия труда, но если их пересмотреть, то можно предложить усилить отопление в торговом зале в холодный сезон. Возможно улучшение в организации и управлении торгово-технологическим процессом. В магазине нет помещений для подготовки товаров к продаже. Товар проходит подготовку к продаже непосредственно в отделах, что составляет большие неудобства для продавцов в связи с обслуживанием покупателей и при выкладке товаров на оборудование.

В магазине всегда свежие и качественные товары, так как  они закупаются в небольшом количестве и быстро реализуются. Расчеты с покупателями производят с применением ККМ и весоизмерительного оборудования. Покупателям не стоит опасаться приобретать товары в магазине ТОО «Караганды - Нан». Магазин отвечает техническим, санитарным и противопожарным требованиям. Работники предприятия добросовестно и ответственно относятся к своей работе, в магазине широкий ассортимент товаров наилучшего качества и свежести.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Веснин Р.В. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд. «Триада ЛТД», 1997.
  2. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  3. Друкер П. Ф. Эффективное управление: Пер с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  4. Осипова Л.В., Синяева И. М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и   биржи, ЮНИТИ, 1997.
  5. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.
  6. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянс В.К. Коммерция и технология торговли, ЮНИТИ, 1999.
  7. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Документация торгового предприятия, ИВЦ «Маркетинг» 2002.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Торгово-технологический  процесс в фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

Кондитерские изделия  ТОО «Караганды – Нан»

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

 

Крупа манная от ТОО «Караганды – Нан»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»