Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере фирменного магазина торговой сети ТОО «Караганды - Нан».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.
2). Анализ методов управления технологическими процессами в фирменном магазине
3). Исследование организации и управления технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ 4
1.1 Содержание понятия «фирменный магазин» 4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в фирменном магазине 6
1.3 Методы управления технологическими процессами в фирменном магазине 10
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН» 15
2.1 Характеристика предприятия и фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» 15
2.2 Организация и управление технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
4. Организация и технология продажи товаров в магазине.
Завершающей стадией ТТП в магазине является продажа товаров, которая может осуществляться различными методами. Метод продажи – это совокупность приемов и способов, с помощью которых магазин осуществляет продажу товаров покупателям.
В магазине применяют при продаже товаров:
- Индивидуальное обслуживание или традиционный метод через прилавок;
- Самообслуживание;
- Продажа товаров по образцам;
- Продажа товаров с открытой выкладкой;
- По заказам покупателей;
- Через автоматы.
Продавец обязан предоставлять полную информацию покупателям о товаре, оказать помощь в выборе. Продавец должен уметь хорошо и быстро выполнять операции по нарезке, взвешиванию, упаковке и расчете за покупку.
5. Дополнительные услуги в розничной торговле.
Услуги в розничной
торговле являются органическим процессом
ТТП. Услуга розничной торговли –
результат непосредственного
Услуги могут быть платными и бесплатными. К бесплатным относят: услуги, которые непосредственно связаны с продажей товаров (устные консультации продавцов, предоставление рекламной информации, погрузка крупногабаритных товаров на транспортное средство).
Торгово-оперативная деятельность фирменных магазинов складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.
Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в фирменных магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров, обеспечением высокой культуры торговли.
Основными направлениями достижения рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине является:
- широкое внедрение
прогрессивных методов и
- рациональная планировка
помещений магазина и
- обеспечение бесперебойного
снабжения магазина товарами, пользующимися
устойчивым потребительским
- разработка оптимальных схем размещения и выкладки товаров в торговом зале;
- механизация и автоматизация трудоемких процессов;
- применение современных
технологических средств
Все технологические операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:
- связанные с продажей и обслуживанием покупателей - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;
- связанные с хранением
товарных запасов - приемка товаров
, их перемещение к месту
- связанные с подготовкой
товаров к продаже - обработка
товаров, перемещение в
Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому рациональный торгово-технологический процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения, как отдельных операций, так и процесса в целом.
Важнейшим условием решения задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.
Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по необходимо:
- обеспечить свободный
доступ покупателей ко всем
выставленным товарам и
- организовать исчерпывающую
информацию покупателей (
- рационально разместить
товары по потребительскому
- рационально организовать
расчеты с помощью современных
быстродействующих
- использовать рациональное торговое оборудование;
- осуществлять постоянный
контроль за наличием в
- максимально увеличить
товарную выкладку и
Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.
Существенное влияние на рациональную и эффективную организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:
- конструкция здания должна быть подчинена основному назначению фирменного магазина - продвижению торговой марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;
- форма и размеры
здания должны создавать
- здание должно легко
поддаваться реконструкции, а
также расширению с помощью
сборных конструкций (
- в торговом зале по возможности не должно быть опор иди колонн, а при наличии опор между ними должны быть большие расстояния;
- выбор конструкции
и отделочных материалов
- архитектурное решение
фасада магазина должно
- наружные витрины и другие рекламные средства по архитектурному решению и характеру композиции фасада должны выгодно отличаться от фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными-ансамблями улиц и площадей;
- конструктивное решение должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа максимального количества товаров широкого ассортимента и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.
Таким образом, можно
сделать вывод, что необходимым
условием рационализации технологического
процесса в фирменном магазине является
широкое внедрение
ТОО «Караганды – Нан»
- крупная, динамично развивающаяся
аграрно-промышленная структура Центрально-
Корпорация (консорциум) имеет следующую
структуру:
Основным видом деятельности ТОО «Караганды-Нан» является розничная торговля продовольственными товарами.
Таблица 1 Хлеб традиционных сортов ТОО «Караганды – Нан»
Наименование |
Вес, |
Белая буханка (1 сорт) |
0,55 |
«Семиреченский» (смешанной валки) |
0,65 |
«Семиреченский» подовый (смешанной валки) |
0,68 |
«Жито» (смешанной валки) |
0,68 |
Горчичный «Новый» |
0,5 |
Торговая сеть включает 27 магазинов и торговых точек. Месячный товарооборот - более 27 млн тенге.
ТОО «Корпорация Караганды-Нан» - крупнейшее в Казахстане предприятие по производству хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий. Одним из основных направлений рыночной стратегии по продукции данного предприятия является диверсификация и расширение (обновление) ассортимента.
Инвестиционные вложения позволили значительно расширить видовой ряд производимой продукции: осуществляется производство безалкогольных напитков с использованием артезианской воды, сокосодержащих напитков, производство кулинарных замороженных полуфабрикатов.
Производственные мощности предприятия позволяют производить: хлебный цех - 102 т/сут; кондитерский - цех 10,7 т/сут; кулинарный - цех 3,2 т/сут; цех безалкогольных напитков - 12,3 тыс. л/сут. Продукция ТОО «Корпорация Караганды-Нан» насчитывает около 300 наименований, которые производятся в следующих цехах:
- хлебный цех: около 17 наименований хлеба;
- кондитерский цех:
сушки, бублики, баранки,
- пряники, печенья, кексы;
- тортовый цех: торты, рулеты, пирожные, булочные изделия;
- цех розлива безалкогольных напитков: вода, газированные и сокосодержащие напитки, квас и масло растительное;
- кулинарный цех: полуфабрикаты замороженные, пельмени, вареники, котлеты, пицца, тесто и др.
Таблица 2 Хлеб малого развеса ТОО «Караганды – Нан»
Наименование |
Вес, |
«Бородинский» |
0,4 |
Хлеб ржаной диетический (бездрожжевой) |
0,4 |
«Венский» |
0,3 |
«Полевой» |
0,25 |
«5 злаков» |
0,3 |
Информация о работе Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»