Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере фирменного магазина торговой сети ТОО «Караганды - Нан».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.
2). Анализ методов управления технологическими процессами в фирменном магазине
3). Исследование организации и управления технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ 4
1.1 Содержание понятия «фирменный магазин» 4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в фирменном магазине 6
1.3 Методы управления технологическими процессами в фирменном магазине 10
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН» 15
2.1 Характеристика предприятия и фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» 15
2.2 Организация и управление технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Управление технологическими процессами в магазинной сети .doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

4. Организация и технология продажи товаров в магазине.

Завершающей стадией  ТТП в магазине является продажа  товаров, которая может осуществляться различными методами. Метод продажи  – это совокупность приемов и  способов, с помощью которых магазин  осуществляет продажу товаров покупателям.

В магазине применяют  при продаже товаров:

- Индивидуальное обслуживание  или традиционный метод через  прилавок;

- Самообслуживание;

- Продажа товаров по  образцам;

- Продажа товаров с  открытой выкладкой;

- По заказам покупателей;

- Через автоматы.

Продавец обязан предоставлять полную информацию покупателям о товаре, оказать помощь в выборе. Продавец должен уметь хорошо и быстро выполнять операции по нарезке, взвешиванию, упаковке и расчете за покупку. 

5. Дополнительные услуги  в розничной торговле.

Услуги в розничной  торговле являются органическим процессом  ТТП. Услуга розничной торговли –  результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также  собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателей  при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Услуги могут быть платными и бесплатными. К бесплатным относят:   услуги, которые непосредственно  связаны с продажей товаров (устные консультации продавцов, предоставление рекламной информации, погрузка крупногабаритных товаров на транспортное средство).

1.3 Методы  управления технологическими процессами  в фирменном магазине

 

Торгово-оперативная  деятельность фирменных магазинов  складывается из взаимосвязанных процессов, основные из которых - изучение и формирование покупательского спроса, закупка и завоз товаров в магазин, приемка, хранение и предпродажная подготовка товаров, продажа и представление торговых услуг покупателям, ведение финансовых операций.

Специфика торгово-технологического процесса, осуществляемого в фирменных магазинах от фирм-производителей (промышленных предприятий), состоит в некоторых смещениях акцентов с одних традиционных операций на другие, присущие только фирменным магазинам. В частности, в соответствии с основными задачами, выполняемыми фирменной торговлей, первостепенная роль принадлежит операциям связанным с изучением и формированием покупательского спроса, рекламой новых видов товаров, обеспечением высокой культуры торговли.

Основными направлениями  достижения рациональной организации  торгово-технологического процесса в магазине является:

- широкое внедрение  прогрессивных методов и технологии  продажи товаров и обслуживания  покупателей;

- рациональная планировка  помещений магазина и применение  современного высокопроизводительного  торгово-технологического оборудования;

- обеспечение бесперебойного  снабжения магазина товарами, пользующимися  устойчивым потребительским спросом; 

- разработка оптимальных  схем размещения и выкладки  товаров в торговом зале;

- механизация и автоматизация  трудоемких процессов;

- применение современных  технологических средств управления  товародвижением, его компьютеризация.

Все технологические  операции, выполняемые в магазине, делятся на три группы:

- связанные с продажей  и обслуживанием покупателей  - выкладка товаров в торговом зале, отборка или отпуск товаров, расчетно-кассовые операции, предоставление дополнительных услуг;

- связанные с хранением  товарных запасов - приемка товаров  , их перемещение к месту хранения, хранение запасов в установленном  размере и ассортименте;

- связанные с подготовкой  товаров к продаже - обработка  товаров, перемещение в торговый  зал.

Между всеми технологическими операциями, совершаемыми в магазине, существует тесная взаимосвязь, поэтому  рациональный торгово-технологический  процесс обеспечивается применением наиболее целесообразных и экономичных способов и приемов выполнения, как отдельных операций, так и процесса в целом.

Важнейшим условием решения  задачи совершенствования торгово- технологического процесса в фирменном  магазине является широкое применение таких прогрессивных методов продажи товаров, как самообслуживание, продажа товаров по образцам и предварительным заказам, продажа по накопительным бонусным карточкам и в кредит, применение гибкой дифференцированной системы скидок.

Для обеспечения максимальной эффективности продажи товаров по необходимо:

- обеспечить свободный  доступ покупателей ко всем  выставленным товарам и предоставить  им максимальные удобства в  процессе выбора;

- организовать исчерпывающую  информацию покупателей (четкая  маркировка товаров, обозначение на каждом изделии цены и всех необходимых для покупателя данных о товаре), широкое использование рекламных средств для потребительской ориентировки покупателей в магазине (броское и ясное обозначение товарных отделов, информация о новых товарах, аннотации и т.п.);

- рационально разместить  товары по потребительскому назначению, видам;

- рационально организовать  расчеты с помощью современных  быстродействующих компьютеризированных  кассовых комплексов;

- использовать рациональное  торговое оборудование;

- осуществлять постоянный  контроль за наличием в магазинах  широкого ассортимента товаров  и его систематическое обновление;

- максимально увеличить  товарную выкладку и организовать  правильное освещение выставленных  товаров.

Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов.

Существенное влияние на рациональную и эффективную организацию торгово-технологического процесса в фирменном магазине оказывают торговые здания и сооружения (их местоположение, оформление интерьеров и экстерьеров), торгово-технологическое оборудование. Для обеспечения оптимального процесса продажи и создания возможностей широкого внедрения прогрессивных методов торговли наиболее эффективными являются встроенно-пристроенные и отдельно стоящие здания магазинов. Так как основной функцией фирменного магазина является продвижение торговой марки фирмы-производителя и продажа ее товаров, а также оказание сопутствующих услуг покупателям, то здание должно отвечать следующим архитектурным, эксплуатационным, экономическим, эстетическим и эргономическим требованиям:

- конструкция здания  должна быть подчинена основному назначению фирменного магазина - продвижению торговой марки (trade-mark) и фирменной культуры обслуживания покупателей, быть удобной для работы персонала магазина, обеспечить полную сохранность потребительских свойств товаров;

- форма и размеры  здания должны создавать условия  для внедрения прогрессивной  технологии, широкого применения  современных методов торговли, в  особенности, самообслуживания, комплексного  удовлетворения спроса покупателей,  рационального направления потоков покупателей и эффективного использования всех площадей магазина , организации различных дополнительных услуг;

- здание должно легко  поддаваться реконструкции, а  также расширению с помощью  сборных конструкций (легкосборные  конструкции могут также использоваться для внутренней реорганизации торговых, складских и офисных площадей);

- в торговом зале  по возможности не должно быть  опор иди колонн, а при наличии  опор между ними должны быть  большие расстояния;

- выбор конструкции  и отделочных материалов должен  обеспечивать наибольшую экономическую эффективность строительства и эксплуатации;

- архитектурное решение  фасада магазина должно обеспечивать  максимальное обозрение интерьера  со стороны улицы, быть лаконичным, выразительным. 

- наружные витрины  и другие рекламные средства по архитектурному решению и характеру композиции фасада должны выгодно отличаться от фасадов других зданий и вместе с тем составлять единое целое с архитектурными-ансамблями улиц и площадей;

- конструктивное решение  должно обеспечивать наилучшие условия для выкладки и показа максимального количества товаров широкого ассортимента и эффективного применения торгово-технологического оборудования, внедрения механизации и автоматизации трудоемких процессов, а также компьютеризации учета товародвижения и информационно-поискового обеспечения.

Таким образом, можно  сделать вывод, что необходимым  условием рационализации технологического процесса в фирменном магазине является широкое внедрение прогрессивной  технологии продажи товаров, сущность которой заключается в том, что товар полностью подготавливается к продаже еще в сфере производства или в складском звене, где осуществляется превращение производственного ассортимента в торговый.

 

Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН»

2.1 Характеристика  предприятия и фирменного магазина  ТОО «Караганды – Нан»

 

ТОО «Караганды – Нан» - крупная, динамично развивающаяся  аграрно-промышленная структура Центрально-Казахстанского региона. 
Корпорация (консорциум) имеет следующую структуру:

    • ТОО «Караганды-Нан»;
    • ТОО «Сельпром»;
    • ТОО «Корпорация Караганды-Нан»;
    • ТОО «Карагандинский Мелькомбинат»;
    • ТОО «Агрофирма Курма»;
    • ТОО «ПКФ Медео»;
    • ТОО «Агротрансервис»;
    • ТОО «ПКФ Агросоюз»;
    • ТОО «Рахат-Нан».

Основным видом деятельности ТОО «Караганды-Нан» является розничная торговля продовольственными товарами.

 

Таблица 1 Хлеб традиционных сортов ТОО «Караганды – Нан»

 

Наименование

Вес, 
кг.

Белая буханка (1 сорт)

0,55

«Семиреченский» (смешанной  валки)

0,65

«Семиреченский» подовый (смешанной валки)

0,68

«Жито» (смешанной валки)

0,68

Горчичный «Новый» 

0,5


 

Торговая сеть включает 27 магазинов  и торговых точек. Месячный товарооборот - более 27 млн тенге.

ТОО «Корпорация Караганды-Нан» - крупнейшее в Казахстане предприятие по производству хлебобулочных, макаронных, кондитерских изделий. Одним из основных направлений рыночной стратегии по продукции данного предприятия является диверсификация и расширение (обновление) ассортимента.

Инвестиционные вложения позволили  значительно расширить видовой  ряд производимой продукции: осуществляется производство безалкогольных напитков с использованием артезианской воды, сокосодержащих напитков, производство кулинарных замороженных полуфабрикатов.

Производственные мощности предприятия позволяют производить: хлебный цех - 102 т/сут; кондитерский - цех 10,7 т/сут; кулинарный - цех 3,2 т/сут; цех безалкогольных напитков - 12,3 тыс. л/сут. Продукция ТОО «Корпорация Караганды-Нан» насчитывает около 300 наименований, которые производятся в следующих цехах:

- хлебный цех: около  17 наименований хлеба;

- кондитерский цех:  сушки, бублики, баранки, сухарные  изделия,

- пряники, печенья,  кексы;

- тортовый цех: торты,  рулеты, пирожные, булочные изделия;

- цех розлива безалкогольных  напитков: вода, газированные и сокосодержащие напитки, квас и масло растительное;

- кулинарный цех: полуфабрикаты  замороженные, пельмени, вареники, котлеты,  пицца, тесто и др.

 

Таблица 2 Хлеб малого развеса  ТОО «Караганды – Нан»

 

Наименование

Вес, 
кг.

«Бородинский»

0,4

Хлеб ржаной диетический (бездрожжевой)

0,4

«Венский»

0,3

«Полевой»

0,25

«5 злаков» 

0,3

Информация о работе Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»