Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование процесса управления технологическим процессом на примере фирменного магазина торговой сети ТОО «Караганды - Нан».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1). Рассмотрение организации торгово-технологического процесса в фирменном магазине.
2). Анализ методов управления технологическими процессами в фирменном магазине
3). Исследование организации и управления технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ 4
1.1 Содержание понятия «фирменный магазин» 4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в фирменном магазине 6
1.3 Методы управления технологическими процессами в фирменном магазине 10
Глава II. УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В МАГАЗИНЕ ТОО «КАРАГАНДЫ – НАН» 15
2.1 Характеристика предприятия и фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» 15
2.2 Организация и управление технологическим процессом фирменном магазине ТОО «Караганды – Нан». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Управление технологическими процессами в магазинной сети .doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

 

Общая продукция ТОО  «Караганды – Нан»: продукция скотобоен  и птицебоен, домашняя птица (куры, гуси, утки, индейки и цесарки) свежая, кости пищевые, услуги птицебоен, домашняя птица и птица-дичь обработанные и консервированные, куры, цыплята разделанные и расфасованные, мясо домашней птицы в виде отдельных частей (грудки, крылья, окорочка, ножки и пр.), макаронные и недрожжевые мучные изделия, макаронные изделия яичные, макаронные изделия из пшеничной муки твердых сортов, макаронные изделия обогащенные клейковиной, макаронные изделия витаминизированные, макароны, вермишель, лапша, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные, хлеб, хлебобулочные изделия, выпечка свежие, хлеб белый, хлеб черный, хлеб солодовый, хлеб формовой, хлебные булочки, кексы обычные, кексы с начинкой, кексы бисквитные, кексы с шоколадной глазурью, пряники, коврижки, сдобы и пышки, печенье, крекеры, хрустящие и пикантные закуски, печенье сладкое, печенье обычное, печенье овсяное, печенье ржаное, печенье яичное, печенье сдобное к чаю, печенье и коржики песочные, языки слоеные, печенье расфасованное, в упаковке.

Хлебокомбинат в целом  выпускает около 80 наименований хлебобулочных и кондитерских изделий. Объемы производства на конец 2008 года составили свыше 90 тонн продукции в сутки. Доля рынка – свыше 50%.

Сегодня на предприятии  трудится свыше 600 человек. Несмотря на трудности, которые преодолевает предприятие, в социальной сфере много делается для работников: на предприятии имеется медицинский кабинет с современной физиотерапевтической аппаратурой, оплачиваются детские дошкольные учреждения, лагеря отдыха, детские туристические путевки, покупаются квартиры, выдаются ссуды нуждающимся, каждому оказывается материальная помощь, оплачиваются лечебные путевки и многое другое.

В 2008 году была проведена  крупно масштабная рекламная компания продукции ТОО «Караганды - Нан», которая проводилась в два  этапа. На первом этапе словосочетание «Караганды - Нан» вводилось в повседневный речевой оборот потребителей (в магазине, семье, на празднике) кроме того продвигался новый визуал логотипа.

На втором этапе рекламной  компании продукции «Караганды - Нан» продвигалась с позиции лидера. Основная идея рекламного обращения очень была очень простой. «Караганды - Нан – это хлеб. Хлеб- это Караганды - Нан» Для этого были использованы пословицы и поговорки про хлеб , в которых само слово хлеб было подменено «Караганды – Нан».

В качестве каналов продвижения были использованы телевидение и наружная реклама.

На хлебокомбинате имеется  свое торговое объединение, через фирменную сеть которого производится реализация части собственной продукции. Широко известны покупателю такие магазины в центре города, как магазины «Каравай», «Славянка» и другие - всего свыше 30 торговых точек объединения.

В составе имущественного комплекса ТОО «Караганды-Нан» имеется  фирменный магазин ТОО «Караганды - Нан». Предприятие располагается  на территории более 1 тыс. кв.м.

Название исследуемого торгового предприятия: фирменный магазин ТОО «Караганды - Нан» город Караганда.

Адрес: Республика Казахстан, г. Караганда, ул. Камская,91. Тел.: +7 (7212) 422 521, 422 741.

Дата открытия: 24 мая 2001 года.

Форма собственности: товарищество с ограниченной ответственностью «Караганды - Нан».

Вид деятельности: оптовая  и розничная торговля продукцией собственного производства ТОО «Корпорации  «Караганды – Нан».

Тип магазина: дополнительный.

Типизация магазина в  зависимости от специализации: специализированный магазин по продажи продукции ТОО «Корпорации «Караганды – Нан».

Вид планировки торгового  зала: общий метраж торгового зала – 400 кв. м., площадь торгового оборудования 150 кв. м., площадь складского хозяйства 200 кв. м., площадь административных офисов 90 кв. м.

В фирменном магазине ТОО «Караганды - Нан» используется как механическое, так и немеханическое торговое оборудование, которое полностью  соответствует современным требованиям  и правилам обслуживания покупателей. Это торговые стеллажи и выставочные площади.

Ассортимент фирменного магазина «Караганды - Нан» насчитывает  более 500 видов наименований продукции  ТОО «Корпорации «Караганды –  Нан».

 

Таблица 4 Показатели финансово-экономической деятельности фирменного магазина ТОО «Караганды – Нан» (Караганда)

 

Наименование показателя

Отчетный период

30.06.2008

30.06.2007

Стоимость чистых активов  эмитента, тыс. тенге.

121

98

Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, %

8456,22

7867,44

Оборачиваемость дебиторской  задолженности, раз

0,04

0,18

Доля дивидендов в  прибыли, %

-

-

Производительность труда, тыс. тенге./чел.

51 127,5

30 450,00


 

 

По широте ассортимента (более 500 наименований продукции) и  качеству обслуживания магазин соответствует  самым высоким международным  стандартам.

Обслуживают покупателей 15 высококлассных продавцов-консультантов, менеджеров и кассиров. Все они  прошли обучение по специальным программам.

Рекламное оформление интерьера и экстерьера магазина представляется рекламными вывесками ТОО «Корпорации «Караганды- Нан». А также собственными рекламными бордами с указанием товара и специальной цены на него или скидки.

В магазине проводятся регулярные мероприятия по охране труда и техники безопасности. Данные проводимых инструктажей отражает устав магазина.

В магазине установлено три пожарных щита безопасности.

Европейский формат самообслуживания и большие торговые площади в  магазине позволяют покупателям  экономить свое время и силы. А  сам процесс выбора техники становится легким и приятным.

Можно сделать вывод, что главные преимущества фирменного магазина ТОО «Караганды - Нан» - широкий ассортимент, высокое качество обслуживания, выгодные цены и яркая реклама.

 

2.2 Организация  и управление технологическим  процессом фирменном магазине  ТОО «Караганды – Нан»

 

Торгово-технологический включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от типа и величины магазина, его технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Весь торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные  части:

- операции с товарами  до предложения их покупателям;

- операции, связанные  с обслуживанием покупателей;

- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

В торговом предприятие  ТОО «Караганды - Нан» существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

Разгрузка транспортных средств. Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны двора. В магазине разгрузку транспортных средств производит грузчик или водитель, который доставил товар. Когда заведующая составляет заявку на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

Разгрузку товаров осуществляют прямо в отделы, где осуществляется приемка по количеству.

Приемка товаров по количеству и качеству. Приемка по количеству необходима для установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине ТОО «Караганды - Нан» осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир, заведующая или директор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах. Условно  приемку по количеству можно разделить  на два этапа:

А) проверка количества мест и веса брутто (вес товара с тарой).

Б) проверка количества единиц вместе и веса брутто (чистый лист товара).

Приемка по количеству регулируется следующими нормативными документам:

Инструкция «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству»;

Договор поставки;

Особые условия поставки.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест и определяют массу брутто. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают поставщика (телеграммой или по телефону). Составляется односторонний акт и товар, размещают на ответственное хранение до прибытия поставщика. Поставщик должен явиться в следующие сроки:

А) Если товары скоропортящиеся  – не позднее 24 ч с момента  получения товаров.

Б) Одногородний поставщик (по остальным товарам) – не позднее  следующего дня.

В) Иногородний поставщик  – в течение 3 дней + время на дорогу.

Если поставщик не явился по каким-то обстоятельствам, но дал распоряжение на приемку без  него, тогда приглашается не заинтересованное лицо. Вместе с поставщиком или  не заинтересованным лицом осуществляется приемка по количеству. Составляется двухсторонний акт, который подписывается всеми участниками,  к акту прилагаются сопроводительные документы и копии удостоверения личностей. Акт утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

В магазин ТОО «Караганды – Нан» редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые выпускают качественную продукцию.

Доставка товаров в  зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый зал.

После разгрузки и  приемки товаров, в зависимости от того какими он обладает пищевыми свойствами, от вида упаковки и расфасовки, от условий хранения, и от степени готовности товаров к продаже его размещают в соответствующие места, т.е. в зону хранения, непосредственно в торговый зал или в помещение для подготовки к  реализации.

Например: в магазин  поступает крупа либо сахарный песок, расфасованный в мешки по 50 кг. Следовательно, этот товар доставляется в зону подготовки товаров к реализации т.к. в магазинах индивидуального  обслуживания сыпучие товары в обязательном порядке фасуются перед продажей по 0,5 и 1 кг. Но так же подготовку товаров к продаже подвергаются почти все товары т.к. необходимо установить соответствия цены, произвести внешнюю очистку товара (пыль, грязь) и т.д. и т.п. Макароны, крупы, сахар и другие продукты, расфасованные непосредственно на самом предприятия изготовителе доставляются сразу в торговый зал, т.к.  они не требуют подготовки перед продажей. В зону хранения в магазине ТОО «Караганды - Нан» направляются товары с длительным сроком хранения, которые сразу закупаются в больших количествах, в основном это вино-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления.

Хранение товаров. В  торговом предприятие ТОО «Караганды - Нан», имеется не большой склад, где хранится продукция с длительным сроком хранения - это вино-водочная продукция, приправы, специи и супы быстрого приготовления и др. Товар хранится на складе с учетом сроков его реализации, свойств товара, условий и продолжительности хранения. Эти условия указываются на маркировке, а так же другая информация о требованиях к хранению содержится в нормативных документах. В магазине ТОО «Караганды - Нан» выбирают свободный способ размещения товаров, при котором на освободившихся площадях размещают товары других групп, но при этом способе затрудняется учет товаров из-за расположения однородных товаров в нескольких  местах.  При размещение на хранение торговое предприятие ТОО «Караганды - Нан» применяют прямую укладку товаров, ящики или коробки ставятся друг на друга маркировкой наружу. При хранение товаров на предприятие соблюдается санитарный режим: борьба с грызунами и другими вредителями, вентиляция, мытье полов с применением дезинфицирующих растворах. Остальную продукцию (молоко, мясные продукты, колбаса, кисломолочные продукты, кондитерские изделия др.) заказывают в небольших количествах, поэтому они не хранятся, а сразу реализовываются.

Подготовка товаров  к продаже. Ей подвергаются почти  все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей; фасовка; предварительная нарезка товаров; укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформление и прикрепление ценников и при необходимости комплектование подарочных наборов. В магазине ТОО «Караганды - Нан» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-кассир. Готовят товары к продаже прямо в отделах. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь.

Информация о работе Управление технологическими процессами в магазинной сети ТОО «Караганды - Нан»