Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:16, курсовая работа
Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу.
Разрешения конфликтов можно строить по методике, предложенной Аланом Филли. Эта методика включает шесть действий:
1) определить проблему в категориях цели, а не решений;
2) после определения проблемы определить решение, которое приемлемо для обеих сторон;
3) сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
4) создать атмосферу доверия за счет усиления взаимного влияния и обмена информацией;
5) постараться выработать
благожелательное отношение
6) выбрать наиболее
эффективное решение,
Решение конфликтов:
В первом случае.
-собрать совещание;
-разъяснить должностные обязанности сотрудников предприятия;
-разграничить работу каждого сотрудника (конкретно сказать, кто что делает).
Во втором случае. Генеральный директор дал шанс инженеру, исправить свою ошибку, но он им не воспользовался. Остается:
-дисциплинарное взыскание
(в виде замечания или выговора
-лишение премии;
-увольнение (крайняя мера).
В третьем случае:
-разъяснение должностных инструкции (ответственность за хранение документов);
-организация хранения документов.
В четвертом случае:
-провести беседу с бухгалтером о праве сотрудников знать метод начисления заработанной платы;
-провести беседу с бухгалтером о внимательности при начислении зарплаты;
-дать указание главному
бухгалтеру о проведении
План мероприятий по разрешению конфликта в ЗАО «ПК «Милославский» показан в Приложении 4.
Только комплексный подход к профилактике конфликтов позволяет добиться устойчивых хороших результатов:
-профилактика конфликтных ситуаций путем повышения надежности системы управления персоналом;
-разработка алгоритмов разрешения конфликтов на научной основе и четкой схемы действий администрации в конкретных ситуациях (примирительные процедуры при конфликтных ситуациях);
-создание адекватной системы психической саморегуляции и высокой эмоциональной устойчивости персонала; применение психотехнологий положительного воздействия на персонал.
-бесконфликтные процедуры перемещения (перераспределения), неполной занятости и увольнения (сокращения) персонала.
Итак, мы рассмотрели несколько примеров конфликта в организации. Естественно, существует множество различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и другие конфликты. Но каков бы ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Еще многие руководители
в наше время не осознали всей важности
состояния социально-
Но все чаще во главе компаний и организаций оказываются руководители нового типа, не жалеющие средств на "воспитание" полноценных исполнителей и творческих работников. Такие компании отличаются завидной слаженностью работы, единством внутри коллектива, поразительными результатами своей работы. Работники таких фирм всегда приветливы и жизнерадостны, у них много интересных идей и далеко идущих планов.
Итак, изучив данную тему,
мы исследовали: понятие конфликта
и конфликтной ситуации; рассмотрели
классификацию
1. Внимательно, максимально доброжелательно относится к работнику при решении его проблем, обращаться только к нему за помощью, советом.
2. Защищать своих подчиненных от ненужных проблем. Это не означает, что менеджер должен скрывать нарушения подчиненных.
3. Поддерживать своих работников.
Так же следует
отметить и тот факт, что для
конфликтов часто характерна
неопределенность исхода
Конфликты имеют как плюсы, так и минусы. Позитивными последствиями конфликта считаются решение проблемы способом, приемлемым для всех сторон; они ведут к перестройке существующих и формированию новых социальных институтов и механизмов, способствуют образованию и консолидации групп, сохранению между ними границ, баланса интересов и власти; способствуют повышению активности и мотивации к работе, росту квалификации, стимулируют споры и любознательность, появление новых идей и альтернатив развития организации. В то же время конфликты могут иметь и негативные последствия: неудовлетворенность, ухудшение морально- психологического климата, рост текучести кадров и др.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Модель (природа) конфликта |
Инцидент |
Реакция на конфликтную ситуацию |
Наличие конфликта |
Отсутствие конфликта |
Нет последствий |
Функциональные и |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Типы конфликтов |
Социальные |
Внутриличностные |
Межличностные |
Межгрупповые |
Вертикальная (между личностью и группой) |
Горизонтальная (между группой и обществом) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Кадровый состав ЗАО «ПК «Милославский»
Структурное подразделение |
Количество | ||
наименование |
код |
Должность (специальность, профессия), |
штатных |
разряд, класс (категория) квалификации |
единиц | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Заводоуправление |
000000001 |
Генеральный директор |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Заместитель генерального директора |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Секретарь-референт |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Главный инженер |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Начальник производства |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Инженер по надзору за строительством |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Начальник юридического отдела |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Юрисконсульт |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Инженер по охране труда (ТБ) |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Главный экономист |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Менеджер (продаж) |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Завхоз |
1 |
Заводоуправление |
000000001 |
Уборщик производственных и служебных помещений |
1 |
Заводоуправление |
итого |
13 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Бухгалтерия |
000000002 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтерия |
000000002 |
Бухгалтер |
1 |
Бухгалтерия |
итого |
2 | |
Транспортный участок |
000000003 |
Водитель автомобиля (Экспедитор) |
1 |
Электроцех |
000000004 |
Инженер - энергетик |
1 |
Электроцех |
000000004 |
Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции |
4 |
Электроцех |
000000004 |
Техник КИПиА |
3 |
Электроцех |
000000004 |
Слесарь-ремонтник |
2 |
Электроцех |
000000004 |
Слесарь-ремонтник (совместительство электрогазосварщик) |
1 |
Электроцех |
000000004 |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
6 |
Электроцех |
итого |
17 | |
Котельная |
000000005 |
Оператор котельной |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Котельная |
000000005 |
Инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования |
1 |
Котельная |
000000005 |
итого |
5 |
Охрана |
000000006 |
Сторож |
6 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Начальник участка (картофелехранилища) |
1 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Кладовщик участка картофелехранилища |
1 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Оператор механизированных и автоматизированных складов (автоматизированной системы хранения картофеля) |
4 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Сортировщик в производстве пищевой продукции (старший смены) |
2 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Сортировщик по приемке с/х продукции (рабочий 3 разряд) |
30 |
Картофелехранилище |
000000007 |
Машинист моечной установки (Оператор) |
2 |
Картофелехранилище |
итого |
40 | |
ЦПК |
000000008 |
Оператор линии в производстве пищевой продукции (технологической) |
7 |
ЦПК |
000000008 |
Оператор линии в производстве пищевой продукции (упаковочный аппарат) |
2 |
ЦПК |
000000008 |
Кладовщик (сырья и готовой продукции) |
2 |
ЦПК |
000000008 |
Лаборант старший |
1 |
ЦПК |
000000008 |
Лаборант |
1 |
ЦПК |
000000008 |
Подсобный рабочий (Рабочий
технологической линии) |
4 |
ЦПК |
000000008 |
Сортировщик в производстве пищевой продукции (инспекция картофеля +фасовка готовой продукции) |
11 |
ЦПК |
000000008 |
Оператор линии в производстве пищевой продукции (подготовительное отделение) |
2 |
ЦПК |
000000008 |
Уборщик производственных и служебных помещений |
1,5 |
ЦПК |
000000008 |
Рабочий склада |
2 |
ЦПК |
000000008 |
итого |
33,5 |
ВСЕГО |
117,5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
1. Исследование конфликта на системной основе: наблюдение за участниками, опросы, анализ деятельности организации;
2. Определение типа конфликта, психологический анализ его участников, оценка функций конфликта;
3. Индивидуальная работа со сторонами и субъектами конфликта;
4. Составление схемы компромиссов, устранения противоречий и ее практическое исполнение;
5. Послеконфликтная профилактика, психотренинги, курсы самосовершенствования.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
1.1ПРИРОДА КОНФЛИКТОВ
1.2 ТИПЫ КОНФЛИКТОВ
1.3ПРИЧИНА КОНФЛИКТОВ
1.4 МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
2. КОНФЛИКТЫ В ЗАО
«ПК «МИЛОСЛАВСКИЙ»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ПК «МИЛОСЛАВСКИЙ»
2.2СУЩЕСТВОВАНИЕ КОНФЛИКТОВ В