Управления организационными изменениями в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 18:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье».
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты понятия системы управления организационными изменениями на предприятии, а так же этапы и методы системы управления организационными изменениями.
2. Провести анализ управления организационными изменениями на предприятии и выявить основные проблемы, снижающие эффективность деятельности ООО «Комус-Приволжье»;
3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии ООО «Комус-Приволжье».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления организационными изменениями в бизнесе 6
1.1. Сущность понятия управления, типы и виды организационных изменений 6
1.2 Управление организационными изменениями 11
2. Анализ системы управления организационными изменениями на предприятии ООО «Комус-Приволжье» 15
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Комус-Приволжье» 15
2.2. Анализ управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье» 18
2.3. Основные факторы, снижающие на эффективность системы управления организационными изменениями 24
3. Совершенствование управления организационными изменениями на предприятии 25
3.1. Обоснование необходимости мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии 25
3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями в ООО «Комус-Приволжье» 28
Выводы и предложения 32
Список использованной литературы 35
Приложение 37

Вложенные файлы: 1 файл

управления организационными изменениями в бизнесе.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

      Таким образом, автор хочет выделить, что  глобальным недостатком при внедрении изменений в ООО «Комус-Приволжье» является незнание руководителями причины возникновения проблем и неэффективные методики Существует ещё одна важная проблема компании – это сопротивление к организационным изменениям со стороны персонала, благодаря этим глобальным проблемам вытекают последующие мелкие недостатки, которые тоже сильно влияют на эффективность деятельности предприятия. 

2.3 Основные проблемы, влияющие на эффективность  системы управления организационными изменениями

      При исследовании системы управления организационными изменениями  в ООО «Комус-Приволжье», автором были использованы такие  методы исследования как: опрос сотрудников, беседа с руководителем организации, работа с документами и т.д.

      Анализ  показателей, указанных в данной курсовой работе, позволяет оценить  действующую на предприятии ООО  «Комус-Приволжье» систему управления организационными изменениями недостаточно эффективной.

      По  результатам проведенного анализа в действующей системе управления выявлены следующие недостатки:

-незнание, руководителей, причин возникновения  проблем на предприятии;

- сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии.

      На  основе таких двух важных проблем, вытекают и последующие мелкие недостатки, но, разрешив причины возникновения проблем, данные недостатки исчезают.

      Для выживания и сохранения конкурентоспособности  ООО «Комус-Приволжье», в современных быстроменяющихся условиях функционирования, требуется постоянная корректировка их хозяйственной деятельности с учетом изменений окружающей среды. Руководителям различных уровней управления следует осознавать, что изменения на предприятии необходимы не только в условиях кризисных ситуаций, но и в условиях успешного функционирования, ибо конкуренция всегда предполагает как успехи, так и неудачи на конкретном рынке.

      Таким образом, на основе выявленных проблем  организации ООО «Комус-Приволжье», в следующей главе будут предложены пути их решения. 
3 Совершенствование системы управления организационными изменениями в бизнесе на предприятии
 

3.1 Обоснование необходимости мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии

      Для выживания и сохранения конкурентоспособности  промышленных предприятий в современных быстроменяющихся условиях функционирования требуется постоянная корректировка их хозяйственной деятельности с учетом изменений окружающей среды. Руководителям различных уровней управления следует осознавать, что изменения на предприятии необходимы не только в условиях кризисных ситуаций, но и в условиях успешного функционирования, ибо конкуренция всегда предполагает как успехи, так и неудачи на конкретном рынке.

      Примерами изменений могут быть освоение новой  технологии, создание нового продукта, совершенствование организационной структуры, обучение и повышение квалификации работников, формирование соответствующей организационной культуры. Поэтому все виды изменений в организации можно свести к следующим основным типам: изменение цели, стратегии, технологии, структуры, выпускаемых товаров, людей и культуры.

      Необходимость успешного осуществления таких  перемен очевидна. Не менее очевидной  является необходимость успешного  проведения и более мелких изменений, которые происходят постоянно - изменений в методах работы, в рутинных канцелярских процедурах, размещении машин и станков, назначениях руководителей и названиях должностей. Такие изменения могут и не иметь большого значения для предприятия в целом, но они важны для тех людей, кого они конкретно касаются. А поскольку именно отдельные личности помогают достичь целей предприятия, руководство не может позволить себе игнорировать их потенциальную реакцию на изменения.

      Говоря  об изменениях на предприятии, следует  иметь в виду решение руководства  изменить одну или более внутренних переменных: цели, задачи, технологии, человеческий фактор и структуру. Принимая такие решения, руководство должно или само проявлять активность, или реагировать на требования ситуации. Рассматривая изменение какой-либо переменной, руководитель должен помнить, что все переменные взаимосвязаны и изменение одной неизбежно скажется на других.

      Существует  несколько принципов управления процессом изменений, о которых  необходимо непременно знать и помнить.

      Во-первых, необходимо согласовать методы и процессы изменений с обычной деятельностью и управленческими процессами в организации. Возможна борьба за ограниченные ресурсы: некоторых людей могут хотеть использовать как для планирования или разработки перемен, так и для выполнения текущих дел. Эта проблема становится особенно острой и деликатной в организациях, где происходят крупные изменения, например, при массовом производстве, когда переход к новому продукту или технологии требует значительной реорганизации процессов производства и цехов, и вопрос прежде всего заключается в том, как добиться этого без существенных потерь в производстве и производительности.

      Во-вторых, руководству следует определить, в каких конкретных мероприятиях, в какой степени, и в какой  форме оно должно прямо принимать участие. Основной критерий — сложность выполняемых действий и их важность для организации. В крупных организациях старшие руководители не могут сами участвовать во всех изменениях, однако некоторыми из них должны руководить лично или найти подходящий способ, явный или символический, оказания и проявления управленческой поддержки. Поощрительные послания со стороны руководства служат важным стимулом в осуществлении перемен.

      В-третьих, необходимо согласовать друг с другом различные процессы перестройки организации. Может, это и легко в небольшой или простой организации, но в крупной и сложной могут возникнуть значительные трудности. Часто разные отделы работают над схожими вопросами (например, внедрение новой технологии обработки информации). Они могут выйти с предложениями, которые не вписываются в общую политику руководства и стандартные методики или же предъявить чрезмерные требования к ресурсам. Может также случиться так, что один из отделов разработал важные предложения и следует убедить другие принять их, а для этого отказаться от существующей системы или своих предложений. В таких ситуациях высшее руководство должно вмешиваться, соблюдая такт.

      В-четвертых, управление изменениями включает различные  аспекты — технологические, структурные, методические, человеческие, психологические, политические, финансовые и иные. Это, пожалуй, больше всего затрудняет обязанности руководства, так как в процессе участвуют специалисты, которые часто пытаются навязать свой ограниченный взгляд на сложную и многостороннюю проблему.

      В-пятых, управление изменениями включает решения  о применении различных подходов и способов вмешательства, которые  помогают правильно начать, систематически вести работу, справляться с сопротивлением, добиваться поддержки и осуществлять необходимые перемены.

      Автор хочет отметить, что существуют несколько  принципов управления процессом  изменений, о которых необходимо непременно знать и помнить.

      Таким образом, управление изменениями на предприятии должно быть в большей  мере ориентировано не на решение существующих проблем, а на использование имеющихся возможностей и сильных сторон предприятия, ибо недооценка руководством потенциала производства, кадров, товара приводит к невостребованности материальных и интеллектуальных ресурсов. Следовательно, подход к организационным изменениям должен иметь адаптивный характер, основанный на положительном настрое членов трудового коллектива, их вере в собственные силы и способности представлять будущее своего предприятия.

      Успех изменений на предприятии во многом зависит от способности руководителей всех уровней управленческой иерархии оценить реальные трудности и самим перестроиться.

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления организационными изменениями на предприятии ООО «Комус-Приволжье»

      Автором была собрана определённо большая по объёму информация, такая как теоретическая и собранная путём собственных исследований, на основе этого проанализирована и изложена в данной курсовой работе, благодаря которой были предложены эффективные рекомендации по устранению недостатков в организации.

      В первую очередь, автор считает, что  привлечение консультантов для проведения диагностики бизнеса, путём различных методов, позволит:

-выявить  причины проблем, мешающие для  эффективного развития организации;

-снизить организационные и кадровые риски;

-построить систему оповещения сотрудников и обратной связи;

-осуществить мониторинг сопротивления и предложить оперативные ходы по его снижению (перенаправлению в конструктивное русло).

      Вследствие  таких выводов и путём анализа, по решению такого недостатка, как: незнание причины возникновения проблемы на предприятии со стороны руководства, автором был предложен один из эффективных методов диагностики бизнеса - «Метод Номинальных Групп».

      Суть  метода заключается в том, что в течение короткого времени составить список из 12 проблем, снижающих эффективность бизнеса и в том, что данные проблемы будут выявлены сотрудниками данной организации, к которым руководители редко прислушиваются, а с помощью лица со стороны или аудитора, проводящего такой метод диагностики, они будут удивлены результатам.

      Технология:

1. Перед  участниками ставится вопрос, с  которым они будут работать:

-«Что  не устраивает Вас в организации  работы?»;

-«Какие  факторы снижают эффективность  деятельности предприятия?».

2. Каждый  участник у себя в конспекте  должен написать 3 варианта ответа  на поставленный вопрос. При этом 1-3 слова не принимаются, должна  быть формулировка.

3. Каждый  участник получает 3 стика, на  которые переносит свои формулировки  из тетради, блокнота и т.п.

4. По  мере заполнения стиков, ведущий  собирает их и складывает в  4 стопочки; 
5. Ведущий приглашает 4х добровольцев, которые должны набрать себе команду из оставшихся. Каждая команда получает стопочку стиков и удаляется для работы в группе.

Задание для группы:

Необходимо  прочитать все стики, объединить их по критериям и выбрать 3 наиболее важные формулировки, отвечающие на поставленный вопрос, объединять или менять формулировки нельзя.

6. Презентация результатов работы в группах. Представитель от группы докладывает о процессе (т.е. как работали). Было ли особое мнение и о результатах.

7. Ведущий  записывает на доске, предложенные  группой формулировки. В итоге  получается 12 формулировок.

8. Участникам предлагается рассмотреть возможность объединения формулировок.

9. Следующий  шаг: участникам предлагается  проголосовать за оставшиеся  формулировки, у каждого 3 голоса. В итоге появляется 3 особо важные  формулировки, по мнению большинства.

      Этот  метод очень эффективен для определения существующих проблем и причины их возникновения. Применяя такой метод, если руководство настроено на развитие бизнеса, оно задумается и примет правильное решение.

      На  данном предприятии «Комус-Приволжье» существует ещё одна очень важная проблема, это сопротивление персоналом принятия нововведений и изменений на предприятии, эти сопротивления проявляются в невыполнении задач, в протягивании времени и других видах.

      Для решения такой проблемы, автор  предлагает программу мероприятий по налаживанию внутриколлективных отношений, которые послужат восприятию персоналом и уменьшится уровень сопротивляемости к изменениям со стороны персонала:

   Проект:

      Мероприятия по налаживанию внутриколлективных отношений, снижению уровня конфликтности и уровня сопротивляемости к изменениям в ООО «Комус-Приволжье»

Мероприятие Цель мероприятия
Ежедневная  встреча работников с руководством перед рабочим днем Внесения предложений  со стороны персонала и инструктажа  всех работников о планах на день.
Совместные  выезды на природу 1 раз в месяц Сплочение рабочего коллектива
Совместное  празднование нового года Сплочение рабочего коллектива
Организация подарков со стороны руководства Сплочение коллектива с руководством
Совместное  празднование дней рождений всех работников Сплочение коллектива с руководством
Организация поздравлений работников через СМИ Сплочение коллектива с руководством
Участие работников в подготовке мероприятия  к новому году и др. Сплочение коллектива с руководством
Организация конкурсов-соревнований среди работников Повышение профессиональных навыков
Совместное  посещение культурных мероприятий Формирование  системы ценностей, духовное сплочение  коллектива
Привлечение всех работников к разработке новых  блюд и форм обслуживания Формирование чувства приобщенности работников к организации
Организация курсов повышения квалификации Повышение профессиональных навыков
Периодическое делегирование полномочий работникам по определенному кругу вопросов Принятие участия  работниками в управлении
Разработка  форм участия работников в прибыли Повышение заинтересованности в увеличении прибыли
Разработка  системы поощрения за новые предложения Стимулирование  желания внесения новых предложений

Информация о работе Управления организационными изменениями в бизнесе