Управленческие процессы и управленческие решения в системе государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:20, лекция

Краткое описание

1.1. Менеджмент в государственной службе
1.2. Цель и задачи изучения дисциплины «Управленческие процессы и технологии в государственном и муниципальном управлении»
1.3. Управленческое решение - основа управленческого процесса.

Вложенные файлы: 1 файл

лекции по принятию и исполнению гос решений.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

К проектам постановлений и распоряжений, представляемым на подпись, в случае необходимости прилагается сравнительный анализ действовавшей и вновь предлагаемой редакции проекта, справка с изложением краткого содержания вопроса и заключений органов государственного управления, а также с указанием аналогичных ранее принятых решений и дополнительных данных, которые могут потребоваться для решения вопроса. В справке должно быть указано, с кем согласован проект в последней редакции.

Проекты постановлений и распоряжений рассматриваются заместителями Премьер-министра Республики Беларусь в порядке, установленном Премьер-министром Республики Беларусь.

Представление на подпись Премьер-министру Республики Беларусь проектов постановлений и распоряжений производится Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, а в отсутствие Руководителя Аппарата Совета Министров Республики Беларусь - его первым заместителем в порядке, устанавливаемом Премьер-министром Республики Беларусь.

Проекты постановлений, рассмотренные на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума, в случае необходимости дорабатываются в соответствии с принятыми на заседаниях решениями  Решение о том, что постановление или его отдельные положения не подлежат опубликованию, принимается Руководителем Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, о чем на оригинале документа делается соответствующая отметка.

Распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок вступления в силу.  Обнародование постановлений в изданиях, не являющихся официальными, и других средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательными актами.

Постановления независимо от опубликования, а также распоряжения после их принятия рассылаются в установленном порядке Аппаратом Совета Министров Республики Беларусь органам государственного управления и организациям согласно указателю рассылки, составляемому ответственным за подготовку документа работником Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, с использованием информационных систем и сетей в виде электронных документов.

Вопросы исполнения решений Совета Министров Республики Беларусь рассматриваются ежеквартально на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь.

 

4.2 Решения Гомельского  областного исполнительного комитета

План работы облисполкома составляется на полугодие и утверждается решением. Для подготовки проекта плана работы облисполкома комитеты, управления, отделы облисполкома, организации, подчиненные облисполкому, представляют согласованные с заместителями председателя облисполкома в соответствии с распределением обязанностей предложения в главное управление организационно-кадровой работы облисполкома до 25 апреля и 25 октября. Проекты плана работы облисполкома и решения о его утверждении подготавливаются главным управлением организационно-кадровой работы облисполкома и вносятся на рассмотрение облисполкома Контроль за исполнением плана работы облисполкома осуществляют заместители председателя облисполкома, управляющий делами облисполкома в соответствии с распределением обязанностей. Общий контроль за исполнением плана работы облисполкома возлагается на управляющего делами облисполкома

Главное управление организационно-кадровой работы облисполкома на основании предложений комитетов, управлений, отделов облисполкома, организаций, Гомельского городского исполнительного комитета, районных исполнительных комитетов (далее - горрайисполкомы) составляет ежемесячный и еженедельный перечень

основных организационно-массовых мероприятий, проводимых облисполкомом, его комитетами, управлениями, отделами, организациями, горрайисполкомами, и направляет его председателю облисполкома, заместителям председателя облисполкома, управляющему делами облисполкома, членам облисполкома, комитетам, управлениям, отделам облисполкома, организациям, горрайисполкомам.

Облисполком в пределах своих полномочий принимает решения. Решения подписываются председателем облисполкома и управляющим делами облисполкома. Облисполком в установленном законодательством Республики Беларусь порядке может принимать совместные решения с другими органами

Председатель облисполкома издает в пределах своей компетенции распоряжения председателя Гомельского областного исполнительного комитета (далее - распоряжения). Распоряжения издаются председателем облисполкома в пределах его компетенции в порядке оперативного руководства по вопросам, не требующим коллегиального рассмотрения, для организации работы облисполкома и его аппарата, а также во исполнение ранее принятых решений облисполкома. Распоряжения не могут отменять или изменять решения. Распоряжения подписываются председателем облисполкома, приложения к распоряжениям - управляющим делами облисполкома.

Решения по отдельным вопросам могут оформляться протоколами совещаний у председателя облисполкома и его заместителей, а также в виде их указаний и поручений, которые являются обязательными для исполнения указанными в этих документах должностными лицами, структурными подразделениями облисполкома, организациями. Положения, содержащиеся в указанных в настоящем пункте протоколах, указаниях и поручениях, не должны носить нормативный характер. Порядок подготовки протоколов совещаний у председателя облисполкома и его заместителей, а также порядок доведения до исполнителей протоколов, указаний и поручений председателя облисполкома и его заместителей устанавливаются ими.

Представление на подпись председателю облисполкома проектов решений и распоряжений производится управляющим делами облисполкома в порядке, установленном председателем

Решения по вопросам оказания единовременной денежной помощи оформляются протокольной записью Решения, которые ввиду важности и срочности предусмотренных в них мероприятий подлежат широкому и немедленному обнародованию, публикуются в газете "Гомельская

праўда", а в необходимых случаях доводятся до сведения через областное телевидение и радио

Решения и распоряжения, независимо от опубликования, рассылаются протокольным сектором отдела делопроизводства и контроля управления делами облисполкома (протокольный сектор), как правило, не позднее семи дней после их принятия

Решения и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если в них не указан иной срок введения в действие. При этом решения, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования в газете "Гомельская праўда".

Решения, носящие нормативный характер, подлежат представлению в Министерство юстиции Республики Беларусь для прохождения юридической экспертизы, включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и вступают в силу в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Порядок внесения вопросов на рассмотрение в областной исполнительный комитет следующий. 

На рассмотрение в облисполком вносятся вопросы, которые отнесены к его компетенции и не могут быть разрешены комитетами, управлениями, отделами облисполкома, другими областными органами управления, организациями, подчиненными облисполкому, горрайисполкомами, администрациями районов города Гомель (далее, если не указано иное, - органы управления) самостоятельно или совместно.

Вопросы вносятся заместителями председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома, членами облисполкома, руководителями органов управления и лишь в исключительных случаях, во время отсутствия этих должностных лиц, - их первыми заместителями. В случае нарушения указанного требования внесенные в облисполком документы подлежат возврату представившим их должностным лицам.

Для подготовки на заседание облисполкома наиболее важных вопросов распоряжением председателя облисполкома может образовываться рабочая группа, возглавляемая заместителем председателя облисполкома, управляющим делами облисполкома, членом облисполкома, руководителем комитета, управления, отдела облисполкома.

По каждому вопросу, вносимому на рассмотрение в облисполком, как правило, представляются проект решения облисполкома или проект распоряжения председателя облисполкома, справка-обоснование с кратким изложением существа вопроса и обоснованием необходимости принятия данного решения, распоряжения, сведениями о ранее принятых решениях, распоряжениях по данному вопросу, приложением в необходимых случаях соответствующих расчетов, планов, ведомостей и других документов, относящихся к проекту, и перечень органов управления и организаций, которым должно быть разослано принятое решение, распоряжение. К проекту решения представляется также список должностных лиц, приглашенных на заседание облисполкома.

Справки-обоснования должны быть подписаны, а первый экземпляр проектов решений, распоряжений и приложений к ним завизирован руководителями органов управления, вносящими вопрос. Список должностных лиц, приглашенных на заседание, с указанием фамилии, имени, отчества (полностью), должности докладчика, выступающих, времени рассмотрения вопроса должен быть завизирован заместителем председателя облисполкома, курирующим отрасль

Подготовка проектов решений и распоряжений органами управления должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 года "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 7, 2/136), актов законодательства Республики Беларусь, настоящего Регламента и установленными правилами нормотворческой техники. Персональная ответственность за качество внесенных проектов решений, распоряжений, прилагаемых документов и достоверность сведений, содержащихся в них, возлагается на руководителей органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - на их первых заместителей

Вносимые в облисполком проекты решений, распоряжений, затрагивающие интересы других органов управления, должны быть согласованы с ними. Согласование производится путем визирования проекта руководителями органов управления, а во время отсутствия этих должностных лиц - их первыми заместителями. Руководители органов управления, кроме горрайисполкомов, обязаны согласовать проекты решений в трехдневный срок, проекты распоряжений - в двухдневный срок, председатели горрайисполкомов - соответственно в пятидневный и трехдневный срок (не считая выходных дней) или обосновать имеющиеся возражения и приложить в необходимых случаях свои замечания, уточненную редакцию. Отказ от согласования не допускается.

Проекты решений, распоряжений должны пройти юридическую экспертизу в отделе по работе с обращениями граждан и правовому обеспечению облисполкома управления делами облисполкома. Проекты решений, распоряжений по вопросам использования финансовых средств, в том числе бюджетных, должны быть согласованы с финансовым управлением облисполкома.. Все проекты решений, вносимые на рассмотрение в облисполком, согласовываются с первым заместителем председателя облисполкома, заместителями председателя облисполкома, всеми заинтересованными.

Если по проекту решения, распоряжения при согласовании высказаны замечания и разногласия, орган управления, организующий подготовку проекта решения, распоряжения, принимает меры к их устранению до внесения его в облисполком, председателю облисполкома. Если в процессе согласования проекта решения, распоряжения замечания и разногласия устранить не удалось, орган управления, организующий подготовку проекта решения, распоряжения, излагает свое мотивированное мнение по каждому неучтенному замечанию и разногласию.

При наличии в проекте неустраненных разногласий окончательное решение по ним принимает председатель облисполкома или его заместитель, в ведении которого находится соответствующий вопрос. Председатель облисполкома или его заместитель либо направляет проект решения, распоряжения с неустраненными разногласиями представившему его органу управления для устранения этих разногласий, либо вносит указанный проект решения на заседание облисполкома, либо организует дальнейшую работу с ним

Оформленные проекты решений представляются управляющему делами облисполкома или, по его указанию, сдаются в протокольный сектор для включения в проект повестки дня заседания облисполкома, проекты распоряжений - для подписания у председателя облисполкома. Проекты решений и распоряжений в установленном порядке представляются также и на магнитных носителях.. Проекты решений, распоряжений, внесенные в облисполком, председателю облисполкома без соблюдения указанных в настоящей главе требований, возвращаются управляющим делами или по его поручению протокольным сектором представившим их должностным лицам для надлежащего оформления.

Если вопрос, предусмотренный планом работы облисполкома, по объективным причинам не может быть внесен на заседание облисполкома в установленный срок, руководитель органа управления, ответственный за подготовку вопроса, по согласованию с заместителем председателя облисполкома, курирующим отрасль, и управляющим делами облисполкома за месяц до заседания облисполкома вносит председателю облисполкома обоснованное предложение о переносе срока или снятии с рассмотрения вопроса. Председатель облисполкома принимает соответствующее решение.

Обязанности должностного лица, ответственного за подготовку проекта решения:

  • завизировать и согласовать проект решения;
  • приложить к проекту решения справку-обоснование, список должностных лиц, приглашенных на заседание, а также перечень органов управления и организаций, которым должно быть разослано принятое решение;
  • отредактировать решение с учетом замечаний, дополнений, высказанных на заседании облисполкома, и представить его в протокольный сектор в двухдневный срок после заседания (не считая выходных дней), если иной срок по конкретному решению не оговорен в протоколе.

Требования к проекту решения:

  • Проекты решений должны быть обоснованы, содержать глубокий анализ и конкретные меры с указанием сроков и исполнителей, а также лиц, которым поручается осуществлять в целом контроль за исполнением. 
  • Проекты решений, как правило, не должны превышать 3 - 4, справки-обоснования - 5 страниц, должны быть тщательно отредактированы, напечатаны без исправлений и помарок по установленной форме и в необходимом количестве.

Информация о работе Управленческие процессы и управленческие решения в системе государственного и муниципального управления