Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:38, курсовая работа
Цель данной работы: закрепление и углубление знаний, полученных по курсу «Менеджмент».
Объектом исследования является ООО «Агроснаб», г. Тайшет.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- общая характеристика предприятия;
- анализ системы стратегического планирования;
- анализ организации реализации стратегии;
- анализ системы мотивации работников предприятия;
- оценка системы и процедур контроля;
- анализ руководства на предприятии.
Введение 4
1 Управленческие решения 6
1.1 Понятие управленческого решения 6
1.2 Понятие альтернативы и варианта 6
1.3 Отличия управленческого решения от других видов решений 7
1.4 Понятие процесса принятия решения 7
1.5 Требования, предъявляемые к управленческим решениям 8
1.6 Сущность неопределённости и риска 9
1.7 Классификация управленческих решений 10
2 Организационно-управленческий анализ деятельности 12
ООО «Агроснаб» 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.1.1 Характеристика внутренних ситуационных факторов 12
2.1.2 Характеристика внешней среды 13
2.2 Анализ системы стратегического планирования 13
2.2.1 Анализ миссии организации 13
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, 14
построение дерева целей 14
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации 15
2.2.4 Анализ стратегии 17
2.3 Анализ организации реализации стратегии 17
2.3.1 Анализ организационной структуры 17
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 18
2.3.3 Распределение обязанностей между отделами 20
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия 21
2.5 Оценка системы и процедур контроля на предприятии 23
2.6 Анализ руководства на предприятии 23
3 Управление эффективностью системы менеджмента организации 26
3.1 Управленческая проблема 26
3.2 Комплекс мероприятий для реализации 28
управленческого решения 28
Заключение 30
Список литературы 31
Организация не определила
для себя миссию, но, проанализировав
цель, можно сказать, что миссией
является создание доступного и качественного
пиломатериала для
Дерево целей - это структурированная, построенная по иерархическому принципу совокупность целей экономической системы, в которой выделены: генеральная цель, подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней. Дерево целей организации на рисунке 2.
Рисунок 2 - Дерево целей ООО «Агроснаб»
Организация ставит перед собой следующую стратегическую цель: в течение 5 лет закупить 3 новые ленточные пилорамы и 5 новых лесовозов. Данная цель достижима при увеличении финансирования, заключения контракта с поставщиком, создания квалифицированного персонала и обеспечения ремонта.
Цели соответствуют миссии организации. При обновлении автопарка и оборудования снизятся расходы на их ремонт и улучшится качество выпускаемой продукции, так же это положительно повлияет на имидж организации и даст преимущество над конкурентами.
Данный раздел выполняется по методике SWOT – анализа: проводится сопоставление угроз и благоприятных возможностей, обусловленных воздействием внешней среды и внутренних возможностей организации – сильных и слабых сторон по основным функциональным областям (производство, инженерное обеспечение (технология), маркетинг, финансы, инновационная деятельность, персонал, безопасность и т.д.). Анализ представлен в таблице 1.
Таблица 1 - SWOT-анализ ООО «Агроснаб»
Возможности 1 Высокий спрос на продукцию 2 Появление новых технологий 3 Наличие большого объема природных ресурсов 4 Постоянные проверенные партнеры 5 Много людей, нуждающихся в работе |
Угрозы 1 Конкуренция 2 Государственное регулирование 3 Погодные условия 4 Пожары 5 Экономический кризис | |
Сильные стороны 1 Репутация 2 Хорошая реклама 3 Быстрый ремонт оборудования 4 Законность деятельности 5 Быстрая приспосабливаемость к изменениям окружающей среды |
Сильные стороны и возможности 1 Хорошая реклама повышает спрос на продукцию 2 Большой объем природных ресурсов помогает при изменениях окружающей среды 3 Постоянные проверенные партнеры создают хорошую репутацию организации 4 Появление новых технологий приводит к быстрому ремонту оборудования 5 Хорошая репутация увеличивает спрос на продукцию |
Сильные стороны и угрозы 1 Законность деятельности помогает решить вопросы, связанные с гос.регулированием 2 Быстрая приспосабливаемость помогает во время экономического кризиса 3 Безупречная репутация помогает в борьбе с конкурентами 4 Быстрая приспосабливаемость
помогает во время плохих 5 За счет хорошей репутации организация может получать другие лесные деляны в случае пожаров |
Слабые стороны 1 Отсутствие плана развития организации 2 Высокая текучесть кадров 3 Устаревшее оборуд-е 4 Низкая квалификация работников 5 Лесовосстановление отсутствует |
Слабые стороны и возможности 1 За счет высокого спроса увеличивается прибыль и можно закупить новое оборудование 2 За счет появления новых технологий можно закрыть глаза на низкую квалификацию работников 3 Наличие большого объема прир. ресурсов компенсирует отсутствие лесовосстановления 4 Из-за высокого спроса 5 Вне организации множество людей, нуждающихся в работе, можно найти достаточно квалифицированных работников |
Слабые стороны и угрозы 1 Из-за низкой квалификации работников можно проигрывать конкурентам 2 Из-за высокой текучести кадров конкуренты могут наносить вред организации, путём внедрения «засланных казачков» 3 Из-за устаревшего оборудования организация также может проигрывать конкурентам 4 Отсутствие лесовосстановления
может привлечь к организации
органы государственного 5 Из-за отсутствия
плана развития организация в
будущем может сильно проигрыва |
В этой главе был проведён SWOT-анализ для рассматриваемого рынка. Данный подход прост, и вместе с тем он позволяет компании изучить существующие на рынке возможности и взвесить свои способности по их преследованию. Также при этом изучаются угрозы, способные подорвать позиции фирмы. Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. Организации необходимо обратить внимание на свои возможности и, исходя из этого, вероятно, составить план развития.
На основе проведенного анализа можно сказать, что организация выбрала для себя верную стратегию - полное обновление автопарка и оборудования. С обновлением автопарка и оборудования возрастет качество выпускаемой продукции, организация создаст себе хороший имидж, тем самым привлечет новых потребителей. Появится возможность дополнительного стимулирования работников, что скажется на качестве производимой продукции. В организации выбрана следующая стратегическая альтернатива - рост. Цели установлены выше уровня, достигнутого в прошлом.
В целом организационная структура предприятия соответствует выбранной стратегии и поставленным целям. Структура соответствует организационным принципам. Для успешного достижения целей организации рекомендуется внедрить отдел маркетинга и рекламы. Преобразованная организационная структура расположена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Предлагаемая организационная структура
В имеющуюся организационную
структуру внедрен отдел
(Должностная инструкция автослесаря)
Для анализа организационно-
Предписанные обязанности
автослесаря соответствуют
Таблица 2 - Баланс обязанностей, прав и ответственности
Обязанности |
Права |
Ответственность |
обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния; |
вносить предложения по совершенствованию работы, предусмотренной настоящей инструкцией. |
невыполнение возложенных на него обязанностей, |
проведение работ по планово-предупредительному ремонту; |
нарушение трудовой и производственной дисциплины, | |
проведение сезонного обслуживания автомобилей; |
соблюдение правил и инструкций по технике безопасности и промышленной санитарии. | |
проведение профилактического
осмотра автомобилей и |
||
содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений; |
||
оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта; |
||
участвовать в установке и замене запасных частей и оборудования; |
||
участвовать в работах
по внедрению прогрессивных |
||
знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии; |
||
докладывать начальнику автотранспортного
отдела: |
||
участвовать при оказании помощи пострадавшим, ликвидации аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны); |
||
знать приемы доврачебной помощи; |
||
знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения; |
||
знать, умело и быстро выполнять обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварии при различных аварийных ситуациях. |
Для соблюдения баланса в должностную инструкцию можно внести следующие коррективы: Добавить в раздел «Права» следующие данные.
Автослесарь имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности автослесаря.
2. Сообщать непосредственному руководителю
о всех выявленных в процессе своей деятельности
недостатках и вносить предложения по
их устранению.
3. Требовать от руководства предприятия
обеспечения организационно-технических
условий и оформления установленных документов,
необходимых для исполнения должностных
обязанностей.
Для выполнения этого задания выбрана следующая управленческая задача: заключение договора поставки леса за границу.
Распределение обязанностей оформлено в форме матрицы ответственности - таблица 3. (О - ответственный, И - информируется, У - участвующий)
Таблица 3 - Матрица ответственности
Этапы процесса |
Исполнители | ||
Дир. |
Зам. Дир |
Бухг. | |
Планирование |
О |
И |
И |
Сбор информации |
И |
О |
|
Подготовка проекта договора |
И |
- |
О |
Контроль |
О |
И |
И |
Заключение договора |
О |
И |
И |
Из данной карты видно, что данная управленческая задача выполняется рационально. Но если задач будет много, то директор не будет успевать справляться с некоторыми функциями. Следовало бы создать коммерческий отдел для такого рода задач.
Анализ системы мотивации проведен с использованием теории ERG Альдерфера:
1. E потребность существования удовлетворяется частично. Индивидуальная безопасность не является фактором - мотиватором для работника;
2. R потребность в связи удовлетворяется полностью. Соблюдается групповая безопасность, признание, причастность;