Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:38, курсовая работа
Цель данной работы: закрепление и углубление знаний, полученных по курсу «Менеджмент».
Объектом исследования является ООО «Агроснаб», г. Тайшет.
Задачи:
- изучить литературу по данному вопросу;
- общая характеристика предприятия;
- анализ системы стратегического планирования;
- анализ организации реализации стратегии;
- анализ системы мотивации работников предприятия;
- оценка системы и процедур контроля;
- анализ руководства на предприятии.
Введение 4
1 Управленческие решения 6
1.1 Понятие управленческого решения 6
1.2 Понятие альтернативы и варианта 6
1.3 Отличия управленческого решения от других видов решений 7
1.4 Понятие процесса принятия решения 7
1.5 Требования, предъявляемые к управленческим решениям 8
1.6 Сущность неопределённости и риска 9
1.7 Классификация управленческих решений 10
2 Организационно-управленческий анализ деятельности 12
ООО «Агроснаб» 12
2.1 Общая характеристика предприятия 12
2.1.1 Характеристика внутренних ситуационных факторов 12
2.1.2 Характеристика внешней среды 13
2.2 Анализ системы стратегического планирования 13
2.2.1 Анализ миссии организации 13
2.2.2 Анализ системы целей деятельности организации, 14
построение дерева целей 14
2.2.3 Анализ внешней среды. Управленческое обследование внутренних функциональных зон организации 15
2.2.4 Анализ стратегии 17
2.3 Анализ организации реализации стратегии 17
2.3.1 Анализ организационной структуры 17
2.3.2 Анализ организационно-регламентирующих документов. 18
2.3.3 Распределение обязанностей между отделами 20
2.4 Анализ системы мотивации работников предприятия 21
2.5 Оценка системы и процедур контроля на предприятии 23
2.6 Анализ руководства на предприятии 23
3 Управление эффективностью системы менеджмента организации 26
3.1 Управленческая проблема 26
3.2 Комплекс мероприятий для реализации 28
управленческого решения 28
Заключение 30
Список литературы 31
3. G потребность в росте не удовлетворяется. Организация не присваивает мотивов работнику в данной области;
и модели Портера-Лоулера, изображенной на рисунке 4.
Рисунок 4 - Модель Портера-Лоулера
Хороший результат выполнения
работы зависит от приложенных работником
усилий, способностей характера и
оценки его роли. Уровень приложенных
усилий определен ценностью
Руководству следует обратить внимание на удовлетворении потребности в индивидуальной безопасности, создать отдел по охране труда, который будет выполнять возложенные на него функции.
Следует работникам присваивать
различные звания, выдавать дипломы
или другие вознаграждения. Для того,
чтобы удовлетворить
Контроль является приоритетным в отношении отдела заготовки, так как в зависимости от того, как будет обстоять работа на данном этапе производства, будет напрямую зависеть качество выпускаемой продукции.
В организации контролем занимается сам директор на конечном этапе производства, это не есть хорошо, так как из-за неразработанной системы контроля присутствует большой объем бракованной продукции. Предлагаемый вариант будет следующим - контроль должен быть поэтапным: на предварительном этапе должны включаться такие задачи как сортировка древесины по её качеству, осмотр сколов и трещин, сортировка по размеру и виду; на текущем этапе должны включаться такие задачи как непосредственный контроль качества выполнения работы в момент изготовления изделия, своевременная заточка лесопильных материалов, обслуживание станков и оборудования; заключительный этап контроля должен включать в себя проверку качества продукции на выходе из цеха по следующим критериям: наличие трещин в древесине, смолистость, правильность формы, наличие сколов, качество шлифовки. При выполнении данных стадий контроля организация может занять уверенную позицию на рынке качественного пиломатериала, что соответствует её цели и миссии.
Существующий контроль в организации частично соответствует принципам эффективного контроля: он гибкий, экономичный, индивидуализированный, цель контроля понятна и он не чрезмерен. Но контроль не всеобхватывающий; не имеет стратегической направленности; направлен на исправление ошибок, а не на их предотвращение.
Анализ руководства проводится в отношении заместителя директора, деятельность которого наиболее известна, и проводится путем сопоставления фактического и нормативного стилей руководства.
Для описания фактического стиля руководства составлена модель комплексной оценки профессиональных качеств руководителя. В данной модели анализируются критерии оценки деятельности руководителя: определён состав этих критериев а также степень соответствия сотрудника необходимым качествам. Модель оформлена в таблице 4.
Таблица 4 - Модель оценки профессиональных качеств руководителя
Критерии оценки |
Факторы, определяющие критерии |
Соответствие оцениваемого сотрудника необходимым качествам (в%) |
1 Особенности мышления |
способность к экстраполяции |
40% |
способность к разработке нескольких проблем одновременно |
50% | |
понимание |
80% | |
2 Умение справляться с агрессией |
Настойчивость |
70% |
Инициативность |
90% | |
энергичность |
70% | |
3 Управление эмоциями |
способность к сочувствию |
80% |
заинтересованность в росте организации |
100% | |
Независимость |
90% | |
4 Личностный идеал |
Гибкость |
40% |
наличие цели |
70% | |
устойчивость к стрессу |
50% |
Проанализировав профессиональные качества руководителя можно сказать, что его фактический стиль руководства - демократический: человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений. Проанализируем стиль руководства с применением концепции «вознаграждение - наказание» - рисунок 5.
Наказание за уровень выполнения работы Степень, с которой лидер использует жесткие меры при выполнении подчиненным работы на низком уровне (высокая) |
Вознаграждение за уровень выполнения работы Степень, с которой лидер использует положительное усиление при выполнении работы на высоком уровне (средняя) |
Наказание без учета качества работы Степень, с которой лидер использует жесткие меры к подчиненному независимо от того, насколько хорошо тот выполняет свою работу (низкая)
|
Вознаграждение без учета качества работы Степень, с которой лидер вознаграждает подчиненного независимо от того, насколько хорошо тот выполняет свою работу (низкая)
|
Рисунок 5 - Концепция «Вознаграждение - наказание»
Стиль руководства руководителя в соответствии с концепцией «вознаграждение - наказание» можно определить как лидерство с высокой степенью использования жестких мер наказания при выполнении работы на низком уровне. Данный стиль руководство можно охарактеризовать как неудовлетворительный, руководитель не имеет представления о том, какая сложена обстановка в коллективе, а это сказывается на производительности и качестве.
В данной организации выявлена следующая управленческая проблема: неумение главного директора делегировать свои полномочия. Руководитель пытается слишком много сделать за один раз, не умеет расставлять приоритеты в делах, плохо планирует свой рабочий день, постоянно спешит, к тому же руководитель считает, что определенное задание он сделает быстрее и лучше других, что на самом деле не так: ежедневное количество заданий огромно и одному человеку качественно их не выполнить. Для этого необходимо научиться делегировать свои полномочия и некоторые задания, которые не затрагивают основную деятельность самого руководителя.
Руководителю необходимо приобрести навыки в области планирования времени, научиться определять приоритеты работ. При делегировании руководитель должен соблюдать следующие принципы:
1. Выяснить, что должно быть реализовано самим руководителем. Не подлежит делегированию постановка целей подразделения, выработка политики организации, контроль результатов, задачи особой важности, задачи особой степени риска, актуальные, срочные дела, когда нет времени для объяснений, задачи строго доверительного характера, мотивация работников.
2. Определить, что может быть делегировано подчиненным.
3. Уделять серьезное
внимание повышению
4. Соизмерять возлагаемые
полномочия, ответственность, власть
с деловыми и личностными
5. Избегать мелочной опеки, осуществлять разумный контроль, быть доступным для получения консультаций и обсуждения. Это позволит своевременно предупредить ошибки.
6. Поощрять работника,
используя при этом
Для того, чтобы научиться делегировать свои полномочия руководителю рекомендуется:
Самым наилучшим вариантом для реализации является вариант №2 - посещение тренинга, так как этот вариант имеет наибольшее количество плюсов, упирается на психологию человека и дает практические знания. Для реализации данного варианта руководителю следует действовать согласно диаграмме Гантта, рисунок 6.
Поиск информации о проводимых тренингах |
01.06 |
02.06 |
03.06 |
04.06 |
05.06 |
07.06 |
08.06 |
09.06 |
10.06 |
11.06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Поиск свободного времени, планирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подать заявку |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Поездка на тренинг |
|
|
||||||||
Тренинг |
|
| ||||||||
Распределение функциональных обязанностей между сотрудниками |
Рисунок 6 - График Гантта
Исходя из данного графика, для решения проблемы делегирования, руководителем будет затрачено 10 дней.
В таблице 6 представлены
обобщающие результаты организационно-
Таблица 6 - План мероприятий по совершенствованию эффективности системы управления
Наименование организационной характеристики |
Фактическое значение |
Нормативное значение |
Мероприятия по совершенствованию |
1. Дерево целей |
Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, важными, значимыми и должны быть определены во времени. |
Дается описание основных целей деятельности организации. |
Увеличение финансирования, создание квалифицированного персонала, усиление мотивации работников |
2. Организационная структура |
Линейно-функциональная |
Дается оценка правильности ее построения (соответствия организационным принципам), а так же соответствия выбранной стратегии и поставленным целям. |
Данная организационная структура оптимальна для данного предприяия, но рекомендуется внедрить отдел маркетинга и рекламы |
3. Организационно- |
Баланс обязанностей, прав и ответственности |
Соответствие предписанных обязанностей (функций) для реализации целей и задач должности (отдела), а также соблюдение принципа баланса обязанностей, прав и ответственности. |
Для баланса рекомендуется добавить права, указанные в пункте 2.3.2 |
4. Мотивация работников предприятия. |
Потребность в росте
не удовлетворяется, потребность в
связи удовлетворяется |
Удовлетворение потребностей существования, связи и роста. |
Стимулирование может быть в виде: доски почета, где будут выделять лучших работников; повышение заработной платы сотрудников по результатам работы отдела |
5. Руководство на предприятии. |
При принятии решения руководитель не интересуется мнением подчиненных |
Комплексная оценка профессиональных качеств, степень соответствия руководителя необходимым качествам. |
Руководителю следует развивать в управленческих подходах заботу к подчиненным, больше общаться с ними и выслушивать их мнение |