Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2012 в 21:39, дипломная работа
Объектом исследования в данной работе является ООО ДСК «Гранит».
Предметом исследования выступает управленческое консультирование в
рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит».
Целью дипломной работы является: разработка рекламной стратегии для компании ООО ДСК «Гранит» и методов управленческого консультирования в планировании рекламной стратегии.
Введение 6
Глава1. Теоретические основы управленческого консультирования
в рекламной деятельности 9
1.1Понятие управленческого консультирования 9
1.2. Методы и приёмы управленческого консультирования
в рекламной сфере 20
1.3. Рекламная стратегия и её роль в деятельности организации 34
1.4. Зарубежный опыт разработки рекламной тратегии 39
Глава 2. Анализ системы управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 48
2.1. Характеристика ООО ДСК «Гранит» 48
2.2Анализ методов управленческого консультирования
в ООО ДСК «Гранит» 50
2.3. Характеристика рекламной стратегии ООО ДСК «Гранит» 52
Глава3. Предложения по совершенствованию консультирования
в рекламной деятельности ООО ДСК «Гранит» 57
3.1. Разработка системы принятия управленческих и стратегических
решений в компании 57
3.2. Разработка рекламной стратегии на предприятии на 2012-2013гг 59
3.3 Оценка экономической эффективности реализации
рекламной стратегии 62
Заключение 68
Список использованных источников
Конечно необходимо докупить недостающую технику и нанять на работу ряд сотрудников с целью повышения качества производства.
Целевая аудитория:
После получении лицензии компания должна охватить более крупных заказчиков, но так же сохранить и постоянных клиентов, таких как ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", ФГУ "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа", ФГУ "Управление автомобильной магистраль Самара - Уфа - Челябинск", администрации городов и регионов РФ, Главное управление благоустройства Нижнего Новгорода, ОАО "Сибур-Нефтехим", ООО "Лукойл-НОРСИ", нижегородские строительные компании: ООО "Жилстрой-НН", ООО "Алтэкс-Строй", ООО "Автозаводская Подрядная Компания" и ряд других компаний.
Одним из путей повышения рыночной доли (т.е. повышения заказов на строительно объектов) всё так же являются электронные торги. Качественное рекламирование и позиционирование на рынке компании ООО ДСК «Гранит» играет большую роль в данных аукционах, т.к. заказчики склоняются сотрудничать именно с такими фирмами которые хорошо зарекомендовали себя на рынке.
Главной целью рекламной стратегии является закрепление имиджа компании как организации, эффективно работающей с масштабными и сложными объектами.
Ставятся следующие задачи:
- высокая степень ответсвтенности;
- прогрессивность, что означает использование передовых, современных инструментов и техник в строительстве;
- гибкость — умение индивидуально подойти к требованиям клиентов;
- корпоративно-социальная ответственность, т.е. умение выполнять обязательства перед своими сотрудниками и перед обществом.
Так же ставятся следующие специфические цели рекламной стратегии:
- позицирование компании как лидера строительной индустрии
- формирование желаемого имиджа средствами рекламирования
- сообщение о существовании и деятельности компании желаемой клиентуре как компанию, выполняющую высокомасштабные проекты
- привлечение и создание хороших условий для деятельности рабочего персонала
Следующим моментом являлось составление перечня новых рекламных мероприятий и общей сметы расходов. А это:
- печатать объявления об предлагаемых услуг фирмой в специализированных изданиях, газет;
- продумать возможность использовать радио- и теле- рекламу и кросс-промоушн
Помимо той рекламы, которая проходит сейчас:
- наружная реклама,
- вывески,
- внутренняя реклама
- буклеты,
- электронная реклама
Так же необходимо полностью изменить сайт компании, чтобы переориентировать клиентскую группу- привлечь более крупных клиетов и сохранить тех, кто постоянно сотрудничает с компанией ООО ДСК «Гранит».
Таким образом с применением новых методов при принятии управленческих реший, где более широко охвачивается персонах консультант сможет определить основные проблемы компании, её основные задачи. И с применением тех нововведений, используемый в новой рекламной стратегии, а это переориентированность на более крупных клиентов, изменение сайта, рекламы в специализированных изданиях, газет, использование радио- и теле- рекламу и кросс-промоушн, компания сможет выйти на новый более продуктивный уровень где цели, поставленные в предлагаемой рекламной стратегии будут решены.
Так же необходимо докупить некоторое оборудование и технику, что можно так же афишировать в ходе рекламной деятельности, к примеру в интернете и на телевидении. И конечно привлечь новых кадров, более высоко квалифицированных. Для этого опять же таки возможна реклама как и на сайте компании, так и в спецефицеских газетах, журналах.
3.3. Оценка экономической эффективности реализации рекламной стратегии
Для оценки эффективности рекламы существуют несколько способов.
Самый простой из них - заставить сотрудников фиксировать, откуда получили информацию о фирме те потенциальные клиенты, которые обратились в неё. Это достаточно простой способ, легко применимый и дающий возможность оценить эффективность рекламы хотя бы в первом приближении.
Но самый существенный недостаток такого способа - он не позволяет оценить, насколько будет эффективна реклама, помещенная в то или иное издание. Все деловые издания декларируют достаточно большие тиражи и у некоторых эти тиражи даже соответствуют действительности.
Если мы хотели, чтобы как можно большее количество потенциальных клиентов узнало о нашей компании, нужно провести среди них опрос.
Наиболее затратным способом, но и наиболее правдоподобным получение ответа на вопрос об эффективности РК получают с помощью исследований, которые проводят квалифицированные маркетинговые агентства. Прежде всего необходимо провести предварительное, или контрольное, исследование, конечно, если оно не проводилось при исследовании рекламной стратегии. Затем, уже во время компании, проводятся одна или несколько “волн” исследований, результаты которых сравниваются с “контрольными”. Они включают опросы наиболее типичных представителей рекламной аудитории, в ходе которых выясняется, что именно потребители знают о фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании предприятия, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу и т.д. Так осуществляется слежение за эффективностью рекламы. Стоимость каждого промежуточного исследования зависит от размера выборки респондентов, объема анкеты или вопросника, вероятности совершения покупки, но в любом случае она остается довольно высокой. Информация, которую получают в ходе исследования, представляет ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения.
Эффективность затрат - это отношение количественного выражения эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект (т.е. эффект / затраты). Основная часть проблемы при оценке эффективности затрат на рекламу заключается в определении числителя дроби. Базисом, основным источником проблемы являются:
во-первых, многогранность и многозадачность анализируемого процесса, т.е. рекламы. Реклама - это и информационный процесс, и мероприятия по продвижению и сбыту, и процесс социальной коммуникации.
во-вторых, конечная неопределенность процесса (хотя бы во времени), на ход которого оказывают существенное влияние достаточно большое число внешних факторов.
К главным качественным целям в новой рекламной стратегии относятся:
- увеличение прибыли на 25%;
- оповестить более дорогих клиентов о повышения уровня компании (возможность браться за проекты стоимостью до 2,5 млрд руб.)
К количественным:
- охватить не менее 40 % целевой аудитории;
- повысить уровень активной известности до 25 %;
Вообще, определение эффективности рекламы связано с изучением целого комплекса взаимосвязанных факторов, влияющих на изменение заказанных объектов:
- влияние предыдущей рекламной кампании;
- инерция поведения заказчиков;
- повторные заказы на основании предыдущих успешных завершённых проектов;
- сезонные колебания;
- инфляционные ожидания заказчиков;
- другие методы продвижения и т.д.
На практике можно выделить три основные направления работ по анализу эффективности:
анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби (эффект/ затраты) рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате каких-либо мероприятий;
анализ финансовой или коммерческой эффективности как отношение прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были для этого сделаны;
оценка качества рекламного материала, т.е. оценка того, насколько эффективна форма и содержание рекламного обращения позволяют этому обращению выполнять возложенную на него функцию.
На данном этапе будет построен прогноз теоретических цифрах и предположений. Рассмотрим для наглядности прибыл компании ООО ДСК «Гранит» за 2011г.
Таблица 3.1.
Показатели прибыли предприятия за 2011г.
Показатель | Сумма, руб. |
Балансовая прибыль | 637.935.000 |
Налоговые отчисления | 127.587.680 |
Экономические санкции | ---- |
Отчисления в благотворительные фонды | ---- |
Чистая прибыль | 510.348.000 |
За последний год прибыль комапнии составила 510.348.000 руб., за исключением краткосрочных обязательств.
Рекламная стратегия расчитана на год. Таперь попробуем предположительно расчитать какую прибыль она принесёт за этот период времени.
Способ был описан в первой главе формула (1.2) «Затраты на единицу эффективного охвата и прибыльность рекламы»:
Пр= 6.500ед. х 0,006 х 21.264.500 руб. — 1.600.000 руб.= 827.715.500 руб.
Где, Чп- 6.500
Вэ- 0,006
р- 21.264.500 руб.
Зр- 1.600.000 руб.
Прибыль в компании ООО ДСК «Гранит» за 2011г. составила 510.348.000 руб, предполагаемая прибыль после проведения рекламной стратегии после вычета налогов составит 662.172.400 руб. Доход составит ок 30% исходя из проведённых расчётов. Изначально целью было увеленичение прибыли на 25%. Как видно из показателей, цель рекламной стратегии будет достигнута.
Теперь необходимо провести анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. в качестве числителя дроби (эффект/ затраты) рассматривают число рекламных контактов, достигнутое в результате вычислений (Формула 1.1)
Keff= 827.715.500 /1.600.000 = 517,32
Где, Соst - 827.715.500 руб.
Еff- 1.600.000 руб.
Из этих расчётов так же видно что коэффицент высокий, что так же подтверждает данну стратегию выигрышной.
При этом не была учтена прибыль от заказов высокомасштабных проектов. Но к сожалению сделать это практически невозможно, поскольку новоизменения были только в 2012 году и никаких данных по их выполнению пока нет.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
После получения лицензии компании необходимо провести новую рекламную стратегию. А так же провести в работе с консультантом более современные методы, направленные на индивидуальное общение с каждым, анкетирование, а так же адействовать и другие офисы ООО ДСК «Гранит» для получения наиболее объективных данных.
В рекламной стратегии, предложенной в третьей главе, были произведены расчёты, которые явно показывают на то что компания имеет все ресурсы для получения более высокой прибыли. Впустив в ход более масштабные и современные способы рекламы (печатать объявления об предлагаемых услуг фирмой в специализированных изданиях, газет; использование радио- и теле- рекламу и кросс-промоушн) компания сможет увеличить свою прибыль на 25-30%.
Заключение
Реклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих товаров.
В основе любой грамотной рекламы лежат две составляющие: продуманная концепция (стратегия) рекламирования и интересное творческое решение. Самое сложное в рекламе - найти базовую концепцию рекламирования, побуждающую к покупке, выделяющую товар из ряда конкурирующих товаров и товарной категории. Творческое решение должно быть неотъемлемо от выбранной концепции. Любое творческое решение, которое усиливает концепцию, помогает воспринять ее, делает ее более наглядной, ясной или более убедительной, и, таким образом, усиливает эффект рекламирования.
В более широком плане назначение рекламной стратегии состоит в том, чтобы:
- определить, какой смысл должна придать реклама данному товару/услуге, чтобы потенциальный покупатель/клиент отдал ему предпочтение перед другими конкурирующими на рынке товарами. То есть определить, какой смысл должен быть вложен в рекламное сообщение, какое реальное или вымышленное свойство товара/услуги должна донести реклама, и какой целевой аудитории оно должно быть адресовано;
донести до потребителя конкретную выгоду, разрешение проблемы или другое преимущество материального или психологического свойства.
Ведь "реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качества товаров и услуг на язык нужд и запросов потребителя".
При выборе стратегии рекламирования учитывается ряд факторов:
- специфика товарной категории
- специфику самого товара/услуги и возможность выделить и сообщить о его значимых для потребителя свойствах;
- действия (реклама) конкурентов. Часто рынок переполнен рекламой одного типа, и она раздражает людей. В этом случае ей необходимо противопоставить рекламу другого типа;
4. умонастроение целевой аудитории.
Целью данной дипломной работы были: разработка рекламной стратегии для компании ООО ДСК «Гранит» и методов управленческого консультирования в планировании рекламной стратегии. В результате анализа проделанной работы были сделаны определенные выводы.
Проанализировав различные точки зрения на общетеоретические определения рекламы и рекламной деятельности, можно сказать, что реклама - одна из главных составляющих маркетинга способствующая успешному существованию организации на рынке. Определения рекламы различны, а способы эффективного ведения рекламной деятельности в целом сводятся к грамотному планированию стратегии.
Информация о работе Управленческое консультирование по разработке рекламной стратегии