Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Значительный вклад в науку и практику организационного менеджмента внес Г. Эмерсон (1853—1931). В знаменитой работе «Двенадцать принципов производительности» (1911 г.) он первый дал понять значение и силу принципов производительного труда, считая, что «...правильные принципы в руках посредственных людей оказываются сильнее бессистемных и случайных попыток гения...» . К этим принципам относятся: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; стандартные писаные инструкции; вознаграждение за производительность.

Содержание

Введение
1.Исследование внешней среды организации
1.1.Анализ факторов внешней среды организации:
2.Исследование внутренней среды организации
2.1.Анализ факторов внутренней среды организации:
3.Влияние факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Росгосстрах»
3.1SWOT-Анализ деятельности ОАО «Росгосстрах»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Теория менеджмента.Теория организации .2-ой курс.docx

— 56.66 Кб (Скачать файл)

Таким образом, социальное управление, рассматриваемое с точки  зрения науки и практики, «наработало» большое количество теорий, методов  исследования (диагностики), методик  самой различной направленности и содержания, подходов, аналогов, типовых  решений, обучающих средств и  технологий.

 Итакорганизация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет  возможность расширять и укреплять  конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных  проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Целью данного проекта  является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней  и внутренней среды компании, определение  ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для  их изучения.

Задачей данного проекта  является изучение внешней и внутренней среды компании, их влияния на нее  на примере ОАО «Росгосстрах»

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

ВНЕШНЯЯ СРЕДА

ФАКТОРЫ ВИЕШНЕЙ СРЕДЫ

Демографическая среда

Демографические изменения  имеют значительный эффект на то, какие  продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие  рынки и каких покупателей  обслуживать.

Изменение возраста населения  и колебания рождаемости

Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение  структуры общества по возрасту. Падение  или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и  благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости  может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

Изменения в этническом соотношении

В данном аспекте изучается  появление новых групп потребителей. Например, для США таким изменением стало увеличение процента потребителей из Испании и Португалии, а также афро-американцев. Это стало результатом того, что эта группа стала более образованной, располагать более высоким уровнем дохода и получила больше влияния на рабочих местах. Также здесь большую роль играют миграционные волны – повышение населения одной стране или регионе и снижение такового в другой стране или регионе. Особенно это касается переездов из пригородных и сельских районов в города.

Социокультурная среда

Изменение в культурных ценностях

В первую очередь, изменение  в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства  и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести  к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение  отношения к вопросу о заботе о здоровье. Например, в США на смену возросшему числу желающих заняться спортом, пришел спад интереса к занятию фитнессом в 1990-х. Это  обусловило спад продаж у производителей спортивной одежды, таких как Nike, Reebok, и CML International.

Политическая и законодательная  среда

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в  первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику

Изменения в политической ситуации или законодательстве также  могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет  работать в дальнейшем.

Государственные органы

Применительно к государственным  органам, компании должны отслеживать  какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные  структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной  власти6, как правительство относится  к различным отраслям экономики  и регионам страны, какие изменения  в законодательстве и правовом регулировании  возможны в результате принятия новых  законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся  на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают  операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут как сказаться и положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной. Например, дерегуляция таких отраслей как авиа – и телефонных компаний в США, банковской инфраструктуры, позволило большому количеству новых компаний войти на рынок, в то время как компании- монополии утеряли доминирование на рынке.

Законотворчество местных  органов управление

При изучении правовой компоненты макроокружения стратегическое управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного  контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными  являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также  того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

 

Технологическая среда

Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки  и техники несет в себе огромные возможности и не менее важные угрозы для фирм. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может  привести к крайне негативным для  них последствиям.

Технологические инновации

Создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых – все это относится  к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические  инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с  целью поддерживать конкурентоспособность  на рынке. В этом случае использование  инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны  напрямую с деятельностью компании. Например, мировые производители  фотоаппаратов и другой фотопродукции  должны быть обеспокоены техническим  прорывом в области цифровых технологий. В данном случае, цифровая технология позволяет производить цифровые фотоаппараты, обладающие большими возможностями  по сравнению с обычными фотокамерами.

Технологические стандарты

Эволюционные преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в области  стандартизации. Последовательная и  непрерывная интернационализация  производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время  существуют два типа международных  стандартов в области качества:

1. Стандарты на продукцию,  охватывающие в основном вопросы,  связанные со спецификой продукции  и соответствующей спецификацией  процесса производства, а также  показателями качества продукции,  например, такими, как безопасность (в том числе и экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная  совместимость и т.п.

2. Стандарты по обеспечению  качества, охватывающие вопросы  обеспечения качества поставщиком  и распространяющиеся на все  сферы деятельности.

Общемировой организацией стандартизации является ISO, разработавшая стандарты  семейства ISO 9000. Более 100 стран мира сотрудничают с ISO через национальные органы по стандартизации. Великобритания сотрудничает через

BSI (Британский Институт  Стандартов), США – через ANSI (Американский

Национальный Институт Стандартов), Россия – через Государственный  комитет по стандартизации (Госстандарт).

Макроэкономическая среда

Состояние экономики в  общем в большой степени также  влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

Бизнес цикл

Теория бизнес цикла говорит  о том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий  из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных  работников и потребительские желания  клиентов. В период процветания уровень  ВВП растет и компаниям предоставляется  возможность инвестировать в  новые производственные мощности, в  разработки продуктов, создавать новые  рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег  для инвестирования становится меньше. Компании может урезать текущие  расходы, сократить найм или сократить  штат. Потребители в этот период склонные покупать более дешевые  товары. Период восстановления обозначается как переходная стадии между двумя  вышеназванными.

Уровень дохода 

Средний уровень дохода населения  стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту.Если в уровень дохода населения или  группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый  сегмент или принять другое соответствующее  решение.

Уровень инфляции

Уровень инфляции также входит в экономическую составляющую, которая  влияет на деятельность компании. Во время  инфляции покупательская способность  денег падает, что также вынуждает  компанию находить пути для дальнейшего  оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство  может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

Международная среда

В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена  уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные  учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При  осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие  различия в расчет.

Экспорт

Самый простой путь проникновения  на международные рынки — экспорт  продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в  одной стране, она может для  координации экспорта создать независимую  торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать  заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация  может создать экспортный отдел  с управляющим по экспорту, относящимся  к среднему уровню в иерархии управления.

Прямые капиталовложения

Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает  тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы  за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами  и другими ключевыми функциями.

Лицензирование

Предприятие может продать  лицензию на производство своей продукции  иностранной компании или государству  посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет  иностранной компании право на использование  патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ

Пять сил Портера

Для степени интенсивности  конкуренции используют обычно модель Майкла

Портера. Она описывает  функционирование конкурентной среды  в рамках пяти основных конкурентных сил.

Угроза выхода на рынок  новых компаний

Угроза выхода на рынок  новых компаний заключается в  том, что они добавляют в отрасль  новые производственные мощности и  тем самым могут уменьшить  рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести  существенные ресурсы (такие как  развитая реклама или большой  бюджет НИОКР), которые не были до этого  обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем  выше барьеры входа в отрасль.

Информация о работе Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации