Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа
Значительный вклад в науку и практику организационного менеджмента внес Г. Эмерсон (1853—1931). В знаменитой работе «Двенадцать принципов производительности» (1911 г.) он первый дал понять значение и силу принципов производительного труда, считая, что «...правильные принципы в руках посредственных людей оказываются сильнее бессистемных и случайных попыток гения...» . К этим принципам относятся: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; стандартные писаные инструкции; вознаграждение за производительность.
Введение
1.Исследование внешней среды организации
1.1.Анализ факторов внешней среды организации:
2.Исследование внутренней среды организации
2.1.Анализ факторов внутренней среды организации:
3.Влияние факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Росгосстрах»
3.1SWOT-Анализ деятельности ОАО «Росгосстрах»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Качественные техники
Несмотря на то, что точное
прогнозирование очень важно
для стратегического
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Она оказывает постоянное
и самое непосредственное воздействие
на функционирование организации. Внутренняя
среда имеет несколько срезов,
состояние которых в
Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).
ТЕОРИЯ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ
По теории ресурсной базы
конкуренция рассматривается
1. определение и классификация
ресурсов компании в
2. объединение ресурсов
компании в стержневые
3. оценивание этих ресурсов
и стержневых компетенций
4. выбор стратегии, которая
наилучшим образом использует
ресурсы и возможности
5. определение дефицитов
ресурсов и инвестирование в
совершенствование слабых
6. С точки зрения развития
организации, теория ресурсной
базы относится к
Главная идея теории ресурсной базы – организация должна непрерывно улучшать свои ресурсы и способности для использования преимуществ в изменяющихся условиях.
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТЕЙ
Основные виды деятельности подразделяются на:
Материально-техническое обеспечение.
Факторы:
1. прочность материальной системы и системы управления запасами
2. продуктивность складско-
К материально-техническому
обеспечению относится
Для анализы материально-
Процессы в организации
Факторы:
1. производительность
2. подходящая автоматизация производственных процессов
3. эффективность
4. эффективность планировки
завода и модели
Это вид деятельности, необходимый
для превращения затрат в конечный
продукт. Действия, относящиеся к
обработке, упаковке, сборке, техническому
обслуживанию и тестированию, относятся
к процессам организации. Улучшение
в процессах организации
Отгрузка
Факторы:
1. своевременность и
2. эффективность складского хранения конечного продукта
Когда конечный товар уже
произведен, он должен быть представлен
клиентам организации. Здесь включены
такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность
средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах
деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий
Маркетинг и продажи
Факторы:
1. эффективность маркетинговых
исследований для выявления
2. новые методы в продвижении товаров и рекламе.
3. оценка каналов распределения.
4. движущая сила и
5. разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
6. степень приверженности потребителя к данной марке товара.
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность
организации включает в себя четыре
основные вопроса: структуру продукции,
цену, продвижение и способы
Служба работы с покупателями
Факторы:
1. методы получения
2. расторопность внимания на жалобы клиентов
3. соответствие гарантий и гарантийной политики
4. качество потребительского образования и воспитания
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Поддерживающая деятельность
Управление трудовыми ресурсами
Факторы:
1. Эффективность процессов
найма, подготовки и
2. соответствие компенсирующей
системы для мотивации и
3. Отношения с профсоюзами.
4. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.
5.уровень мотивации и
удовлетворения работой у
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий
Факторы:
1. Успешность исследовательских и проектных действий
2. Качество отношений
между персоналом проектно-
3. своевременность разработок
в соответствии с нужным
4. качество лабораторий и другого оборудования.
5. квалификация и опыт
работников лабораторий и
6. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают
всю важную деятельность организации.
Они влияют на деятельность от развития
продукта и процессов до заказов
и представления конечного
Снабжение
Факторы:
1. Развитие альтернативных
источников вклада для
2. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
3. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
4. развитие критерия аренды, а не покупки
5. крепкие, длительные
отношения с надежными
Снабжение относится к
функциям приобретения вложений, которые
упоминаются в цепочке
Инфраструктура фирмы
Факторы:
1. способность определить
конъюнктуру рынка нового
2. качество системы
3. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей между организационными частями
4. способность получать
относительно недорогие
5. уровень поддержки
6. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
7. отношения с выработчиками
госполитики и группой
8. имидж и корпоративный патриотизм.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.
Структура организации
Немного о каждой структуре.
Линейно-функциональная структура
Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.
Основные принципы:
- стабильность
- экономия на управленческих расходах
- специализация и компетентность
- быстрое решение простых
проблем, находящихся в
- ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок
- ориентация на ценовую конкуренцию
Матричная структура
Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.