Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Значительный вклад в науку и практику организационного менеджмента внес Г. Эмерсон (1853—1931). В знаменитой работе «Двенадцать принципов производительности» (1911 г.) он первый дал понять значение и силу принципов производительного труда, считая, что «...правильные принципы в руках посредственных людей оказываются сильнее бессистемных и случайных попыток гения...» . К этим принципам относятся: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; стандартные писаные инструкции; вознаграждение за производительность.

Содержание

Введение
1.Исследование внешней среды организации
1.1.Анализ факторов внешней среды организации:
2.Исследование внутренней среды организации
2.1.Анализ факторов внутренней среды организации:
3.Влияние факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Росгосстрах»
3.1SWOT-Анализ деятельности ОАО «Росгосстрах»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.Теория менеджмента.Теория организации .2-ой курс.docx

— 56.66 Кб (Скачать файл)

Основные принципы:

- инновации

- назначение конкретного  лица, к которому сходятся все  вопросы, касающиеся проекта

- знания и опыт может  передаваться от одного проекта  к другому

- быстрое реагирование  на нужды проекта и заказчиков

- согласованность управления  проектами может обеспечиваться  посредством осознанного конфликта

- плановый контроль, система  поддержания равновесия, переговоры  между руководителями проектов  и функциональных подразделений  организации.

Дивизиональная структура

В такой структуре часть  или даже все “штабные” функции  придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или  полностью взять на себя ответственность  за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.

Основные принципы:

- гибкость (наиболее эффективны  в динамической среде)

- оперативность принятия  решений

- междисциплинарный подход

- быстрое решение сложных  межфункциональных проблем

- ориентация на новые  рынки и технологии

- ориентация на неценовую  конкуренцию

Сетевая структура

Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных  командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды  действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер.

Основные принципы:

- динамика, изменения

- самоуправление

- достижение целей команды

- сотрудничество

- производственные достижения, уровень профессионализма

- сопричастность

- лидерство

Горизонтальная структура

Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного  процесса. Устанавливаются тесные рабочие  отношения с поставщиками и другими  внешними организациями, обучение персонала  и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение  командной деятельности.

Основные принципы:

- более плоская иерархия

- команды используются  для управления всей производственной  деятельностью

- потребители являются  двигателем производственной деятельности

- все работники должны  быть полностью информированы  и обучены до максимума расширены  контакты с поставщиками и  потребителями 

 

ДРУГИЕ ФАКТОРЫ  ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Факторами сферы финансов и учета можно выделить возможность  привлечения краткосрочного и долгосрочного  капитала, отношение к налогам, гибкость структуры капитала, эффективный  контроль над издержками, возможность  их снижения, система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли.

Культура и руководство

Особая важность анализа  организационной культуры для стратегического  управления состоит в том, что  она определяет не только отношения  между людьми в организации, но также  оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы.

Организации с сильной  организационной культурой стремятся  подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время  для организаций со слабой организационной  культурой характерно стремление в  публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности. Представление  об организационной культуре дает и  то, как сотрудники трудятся на своих  рабочих местах, как они взаимодействуют  друг с другом, чему они отдают предпочтение в разговорах. Для понимания организационной  культуры важно знать, как построена  система карьеры в организации, и какие критерии служат для продвижения  работников. В случае если в организации  работников продвигают быстро и по результатам индивидуальных достижений, то можно предположить, что существует слабая организационная культура. Если же карьера сотрудников имеет  долгосрочный характер и предпочтение при продвижении отдается умению хорошо трудиться в коллективе, то такая организация имеет явные  признаки сильной организационной  культуры. Пониманию организационной  культуры способствует изучение того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписаные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои  и т.п. и насколько об этом осведомлены  все сотрудники организации, насколько  серьезно они относятся ко всему  этому. Если сотрудники хорошо осведомлены  об истории организации, серьезно и  с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно уверенно предположить, что  организация обладает сильной организационной  культурой.

Качество руководства  также имеет огромное влияние  на формирование и развитие организационной  культуры и также трудно оцениваемо.

Легальность и репутация

Информационные системы

Информация должна быть собрана, сохранена, и синтезирована таким  образом, чтоб реагировать на запросы  деятельности и стратегии. Информационные системы могут не только помочь в  анализе окружающей среды, но и быть стратегическим оружием в достижении конкурентоспособных преимуществ. Они достигают четыре важные цели:

1. С их помощью можно  получить предупреждение о внутренних  и внешних проблемах организации.  Информационная система представляет  собой базу данных, в которой  информация собирается, разбивается  на категории и храниться для  использования сотрудниками всех  отделов.

2. С их помощью можно  автоматизировать рутинные операции (платежные ведомости, инвентарь  и т.д. могут быть написаны  автоматически)

3. Информационные системы  помогают менеджерам всех уровней  принимать рутинные повседневные  решения (например, решать проблему  расписания заказов). 

 

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ  

«Показатели текущей платежеспособности показывают отношение наличных, безналичных  и других краткосрочных активов  к обязательствам компании».

Основные показатели текущей  платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической  ликвидности и коэффициент текущей  ликвидности 

 

SWOT – анализ

компании «Росгосстрах»

Общие сведения о компании

Российская государственная  страховая компания имеет богатую  историю и многолетний успешный опыт работы. Образованная в феврале 1992 года, она стала правопреемником  Госстраха РСФСР, который был создан в 1921 году. Развитие российского рынка страховых услуг в значительной степени определялось деятельностью Госстраха, а затем Росгосстраха.

В июле 2003 года после поэтапной  приватизации пакет в 75 процентов  минус одна акция ОАО "Росгосстрах" приобрели отечественные инвесторы.

Государство по-прежнему сохраняет  блокирующий пакет акций, что  обеспечивает компании дополнительную надежность. Кроме того, через участие  в деятельности Росгосстраха как  системообразующей компании государство  воздействует на формирование целой  отрасли экономики страны.

Цель компании «Росгосстрах» - стать абсолютным лидером российского  рынка страхования, закрепить репутацию  надежной, солидной и динамично развивающейся  компании.

Управление Группой компаний "Росгосстрах" осуществляется Холдинговой  компанией "Росгосстрах". Она определяет направления стратегического развития как всей компании в целом, так  и отдельных подразделений. Вся  система работает по единым корпоративным  стандартам управления, применяет универсальные  страховые технологии.

Установление взаимовыгодных партнерских отношений с крупнейшими  российскими финансовыми институтами  – один из главных приоритетов  стратегии развития Росгосстраха сегодня. В настоящее время Росгосстрах  сотрудничает с крупнейшими московскими  и региональными российскими  банковскими структурами практически  на всей территории России и во всех областях страхования.

Еще одним важным аспектом сотрудничества является содействие компании «Росгосстрах» своим существующим и потенциальным корпоративным  клиентам в организации контактов  и встреч с банками – партнерами по вопросам финансирования их деятельности и продаж всего спектра банковских продуктов. Глубокое знание рынка и  уникальные возможности Росгосстраха позволяют предложить любому из наших  клиентов наилучший вариант решения  стоящей перед ним задачи.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ :

1. Латфуллин Г.Р.,Лялин А.М. 1 издание,2010,464 стр.

   

2. Основы инновационного менеджмента.  Теория и практика: Учебник 
Автор: под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели 
Издательство: М.: Экономика, 2008 г.

3. Дэвид А. Аакер Издательство: Эксмо Год: 2007 г.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Факторы внутренней среды организации и их влияние на конкурентоспособность организации