Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 20:50, курсовая работа
Значительный вклад в науку и практику организационного менеджмента внес Г. Эмерсон (1853—1931). В знаменитой работе «Двенадцать принципов производительности» (1911 г.) он первый дал понять значение и силу принципов производительного труда, считая, что «...правильные принципы в руках посредственных людей оказываются сильнее бессистемных и случайных попыток гения...» . К этим принципам относятся: точно поставленные идеалы или цели; здравый смысл; компетентная консультация; дисциплина; справедливое отношение к персоналу; быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет; диспетчирование; нормы и расписания; нормализация условий; нормирование операций; стандартные писаные инструкции; вознаграждение за производительность.
Введение
1.Исследование внешней среды организации
1.1.Анализ факторов внешней среды организации:
2.Исследование внутренней среды организации
2.1.Анализ факторов внутренней среды организации:
3.Влияние факторов внешней и внутренней среды на ОАО «Росгосстрах»
3.1SWOT-Анализ деятельности ОАО «Росгосстрах»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Барьеры входа разделяются на нестратегические и стратегические барьеры.
Нестратегическими называются барьеры, создаваемые фундаментальными условиями отрасли, факторами объективного характера и по большей части независимые от деятельности фирмы или слабо поддающиеся ее воздействию.
Различают несколько видов нестратегических или объективных барьеров, среди которых можно выделить такие, как емкость рынка, положительный эффект масштаба производства, абсолютные преимущества уже действующих в отрасли фирм в отношении издержек производства данного товара, необратимые издержки для организации минимально эффективного выпуска, преимущества дифференциации продукта.
Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам можно отнести такие мероприятия фирм, как сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы.
Стратегические барьеры
могут также проявляться в
ценовой и сбытовой политике, особенностях
деятельности производителей в качестве
держателей патентов, лицензий, товарных
знаков. Наличие прочных деловых
связей и неформальных отношений
с поставщиками ресурсов и покупателями
товара тоже играет роль стратегического
барьера. Крупные размеры хозяйственного
оборота и отлаженный производственный
процесс позволяют создавать
резервные мощности, которые могут
быть использованы для ведения ценовой
конкуренции и быстрой
Рыночная власть поставщиков
Рыночная власть поставщиков
влияет на цены и качество поставляемых
продукции и услуг, что отражается
на рентабельности отрасли. Условия, при
которых рыночная власть поставщиков
высокая включают: a. Доминирование
нескольких поставщиков. b. Большая
концентрация в отрасли поставщиков,
нежели чем в отрасли производителей.
c. Недоступность товаров-
Рыночная власть покупателей
Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают: i. Большая концентрация, чем в отрасли производителя. j. Большие объемы покупок. k. Недифференцированные или стандартные товары и услуги производителя. l. Угроза обратной интеграции покупателя с производителем. m. Открытость информации о составе затрат производителя. n. Высокая ценовая эластичность спроса в отрасли. Если покупатели будут чувствительны к изменениям цен на рынке, то рыночная власть производителя будет небольшой.
Угроза появления товаров-
Угроза появления товаров-
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели
Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.
Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов.
Типы взаимодействия конкурентов
классифицируется по степени конфликта
между фирмами: конфронтация, соперничество,
соревновательная конкуренция, кооперация
(сотрудничество). Типы конкурентного
взаимодействия зависят от активности
конкурентоспособности
Стратегические группы
В рамках анализа конкурентной
среды может оказать полезной
группировка несколько
Основными характеристиками, по которым компании можно объединить в одну стратегическую группу, являются:
1. Размер компании –
компании могут группироваться
в стратегическую группу
2. Доля на рынке – компании, занимающие приблизительно одинаковую долю на рынке.
3. Географический разброс
операций – объединение на
основе схожести ведения
4. Характеристики продукта – группировка согласно этой характеристике происходит на основе схожести по уровню цен и широте ассортимента предлагаемого продукта.
5. Операционный охват
– компании могут быть
Анализ развития отрасли
С течением времени многие отрасли проходят через ряд стадий, начиная от роста, переходящего в зрелость и конечному спаду. Этот естественный путь развития компании содержит в себе несколько периодов с характерными для каждого из них проблемами и ошибками.
На определенном этапе роста компания проходит через кризис корпоративных отношений, связанный со структурированием власти в компании.
Вслед за этим этапом быстрорастущие
компании сталкиваются с проблемой
финансирования роста. Именно в этот
момент и возникает потребность
в привлечении капитала на фондовом
рынке, что заставляет компанию переходить
от формы компании закрытого типа
к компании открытого типа. Естественно
развивающаяся компания осознает необходимость
такой трансформации на соответствующем
цикле своего развития и вынуждена
создавать соответствующие
Барьеры для перехода из одной отрасли в другую
Барьеры перехода (mobility barriers)
защищают стратегические группы от конкуренции
с другими стратегическими
Барьеры перехода представляют общую теорию о миграции между несколькими сегментами в одной отрасли. Майкл Портер (1981) пересмотрел идею стратегических групп, когда отметил, что концепция барьеров перехода помогает объяснить как компании, работающие в одной отрасли, могут находиться на разных уровнях.
Для компаний, которые объединены в группу по причине использования одинаковых ресурсов, опыта, активов, барьеры перехода повышают внутренние издержки для того, чтобы перейти в другую отрасль. Например, одним из барьеров перехода может быть длительность отношений с потребителем.
Типы стратегий
В рамках анализа интенсивности
конкуренции в отдельной
Стратегия концентрированного роста
Стратегия концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются: стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке
Стратегия интегрированного роста
Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста: стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи
Стратегия диверсифицированного роста
Стратегия диверсифицированного
роста - стратегиями данного типа
являются следующие: стратегия центрированной
диверсификации, базирующаяся на поиске
и использовании заключенных
в существующем бизнесе дополнительных
возможностей для производства новых
продуктов стратегия
Стратегия реагирования
Стратегия реагирования – предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи между стратегией, структурой и культурой компании. Их, в большинстве случаев неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей среды в основном предполагают постепенное изменение стратегии.
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕЙ И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДОЙ
Изменение в процентных ставках и колебание курса валюты могут иметь значительное влияние на спрос, и, соответственно, на прибыль многих отраслей. Тем не менее, индивидуальные или совместные действия компаний одной отрасли редко могут влиять на макроэкономические показатели.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА
Изучение компонент внешней
среды не должно заканчиваться только
констатацией того, в каком состоянии
они пребывали ранее или же
в каком состоянии они
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Для получения исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах рынка, относящихся к микросреде предприятия, следует также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды.
Техники прогнозирования:
Количественные техники
Существует три базовых количественных техник – эконометрические модели, регрессионный анализ и выявление трендов. Эконометрические модели основываются на уравнениях регрессии, которые прогнозируют такие компоненты как процентные ставки и денежное предложение (money supply). Все количественные техники прогнозирования основываются на предположении, что взаимоотношения компонент останется прежним и будущее будет таким же, как прошлое. Так как такое предположение абсурдно, количественные техники становятся менее эффективными.