Факторы эффективности управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:54, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования работы является выявление факторов и показателей эффективности управления организацией.
Объектом исследования является эффективность управления организацией. В процессе работы проведен анализ эффективности управления в общеобразовательном учреждении. В результате исследования были выявлены показатели эффективности управления образовательного учреждения, выявлены особенности оценки эффективности управления в образовательном учреждении. На основании анализа были определены основные факторы ,оказывающие влияние на эффективность управления в образовательном учреждении.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы оценки управления организацией
1.1 Сущность, цели и роль эффективности управления в результатах деятельности организаций.
1.2 Факторы оказывающие влияние на эффективность управления
2. Методология оценки эффективности управления
2.1 Модели и методы оценки эффективности управления.
2.2 Критерии и показатели эффективности управления и методы их расчета
3. Анализ эффективности управления в образовательном учреждении.
3.1 Характеристика управляющей системы образовательного учреждения.
3.2 Особенности оценки эффективности управления в образовательном учреждении
Заключение
Список используемых источников литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Б) у потребителя товара за счёт повышения качества его изготовления (качество разработки не изменяется), что позволяет изготовителю повысить цену товара. Так как сырьё, материалы и комплектующие изделия входят в текущие затраты - себестоимость товара, то затраты на повышение качества «входа» системы могут превысить экономию производственных затрат при применении качественных материалов и комплектующих за счёт сокращения остановок производства и брака. В этом случае суммарная составляющая изменения себестоимости товара будет отрицательной.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по повышению качества сырья, материалов комплектующих изделий (качества «входа» системы) рассчитывается по формуле.

Эт = ?[-?Ст вх + ? Ст пр+ (Цтн - Цтс) * В] - Звх

где Эт - ожидаемый экономический эффект разработки и реализации мероприятий по приобретению более качественных сырья, материалов и комплектующих изделий (качества «входа» системы) за срок применения мероприятий.

?Ст вх - перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году за счёт приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение качества «входа»).

? Ст пр - снижение себестоимости единицы товара в году за счёт повышения качества процесса при применении качественного «входа».

Цтн , Цтс - прогноз цены соответственно нового (старого) товара (после внедрения мероприятий) в году.

В - прогноз объёма выпуска данного товара в году, натуральные измерители, шт., т и т.п.

Звх - единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «входа» ( анализ ситуации, формулирование проблемы, заключение новых договоров, разработка организационных проектов и т.д.).

При выполнении расчётов обязательно следует соблюдать рассмотренные выше принципы оценки ( фактор времени, сопоставимость вариантов и др.).

2)Мероприятия по повышении  качества процесса в системе - по совершенствованию технологии, организации производства, оперативного  управления, повышению уровня автоматизации. В этом случае эффект получается  у потребителя за счёт «переноса» высокого качества «входа» системы через процесс системы к её «выходу». Теория организации: Баранников А.Ф. учебник для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004-700с.

Экономический эффект разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологий, организации производства, системы оперативного управления либо повышению уровня автоматизации производства (в целом - повышение качества процесса в системе) у изготовителя товара определяется по следующей формуле (расчёт ведет изготовитель).

Эк =?? ( Цт - Ст - Нт )* В -Зпр

где Эк - ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества процессов в системе за срок применения мероприятий (Т).

Цт - прогноз цены товара в соответствующем году.

Ст - прогноз себестоимости товара в соответствующем году.

Нт - прогноз налогов по единице данного товара в соответствующем году.

В - прогноз объёма выпуска товара в соответствующем году.

Зпр - единовременные затраты ( инвестиции) на повышение качества процессов ( на совершенствование технологий, организации и т.п.) в соответствующем году.

При проведении расчетов необходимо учитывать разновременность затрат и поступлений по каждому товару с использованием финансовых коэффициентов.

3)Ожидаемый экономический  эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара (повышение производительности, надежности, экологичности и др. показателей) определяется по следующей формуле ( расчёт ведет изготовитель). Управление- фактор развития (размышление об управленческой деятельности)/ Г.В. Атаманчук- М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2002.-567с.

Экт = ? ( Цт - Ст - Нт )* В + ? Эсоп - ? Зк

где Экт - ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы.

Эсоп - сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества.

Зк - единовременные затраты ( инвестиции) на повышение качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара ( если при ликвидации этих элементов получается прибыль, то они вычитаются из Зк).

4)Ожидаемый экономический  эффект приобретения потребителем  нового товара - орудия труда, с  помощью которого им выпускается  продукция, определяется по следующей формуле.

Эп = ?? ( Цп - Сп - Нп )* П - ?Зт

где Эп - ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара - орудия труда - за нормативный срок его службы.

Цп - прогноз цены единицы продукции, выпускаемой с применением нового товара в каждом году.

Сп - прогноз себестоимости единицы продукции в соответствующем году.

Нп - прогноз доли налогов по единице продукции в соответствующем году.

П - прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по продукции в соответствующем году.

Зт - инвестиции на покупку единицы товара, его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создания оборотного фонда запасных частей и другие единовременные затраты, включая затраты ( экономию) на ликвидацию элементарно старых основных производственных фондов, выводимы в связи с освоением нового товара в году из вложения.

Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента позволит повысить его эффективность и стабильность функционирования организации.

Социальная эффективность

Социальная эффективность обеспечивается реализацией системы мер, направленных на удовлетворение социально-экономических ожиданий, потребностей и интересов работников предприятия. Социальная эффективность проявляется:

во-первых, в развитии потенциала персонала;

во-вторых в возможности реализации этого потенциала.

Понятие социальной эффективности включает требования гармоничного развития личности каждого работника, повышение его квалификации и расширение гибкости и мобильности, формирование благоприятного социального климата, усиление социальной активности и совершенствование всего образа жизни; все это является проявлениями качества трудовой жизни. Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2005-558с.

Если все эти составляющие социальной эффективности не соблюдаются, то неизбежно снижаются и темпы роста производительности труда. Причем следует иметь в виду, что как нет единого синтетического показателя эффективности управления вообще, так нет и единого показателя социальной эффективности.

Р.Л. Кричевский считает, что ими могут быть:

Удовлетворенность членством в трудовом коллективе и трудом;

Мотивация членов коллектива;

Авторитет руководителя;

Самооценка коллектива.

Таким образом, анализ социально-психологических аспектов проводится на основе критериев мотивации персонала, характеристики морального климата, количества и качества межличностных коммуникаций, гибкости системы продвижения по службе, полномочий работников и их ответственности, степени удовлетворения от выполняемой работы, авторитета руководителя и собственной оценки коллективом сложившихся отношений в организации.

Обобщающими показателями социальной эффективности в широком смысле могут быть:

1. степень выполнения  заказов потребителей

2. доля объёма продаж  фирмы на рынке и др.

Обобщающее показатели социальной активности в узком смысле являются:

1. доля решений, принятых  по предложению работников трудового  коллектива

2. количество работников, привлечённых к разработке управленческого решения и др.

Частными показателями социальной эффективности являются:

1. своевременность выполнения  заказа

2. полнота выполнения  заказа

3. оказание дополнительных  услуг

4. послепродажный сервис

 

 

 

 

 

Подводя итог рассмотрения критериев и показателей эффективности управления, можно сделать вывод:

Руководитель считается эффективным, если возглавляемый им коллектив имеет высокие показатели по соответствующим критериям эффективности: управленческим, экономическим и социальным.

В самом широком смысле под эффективностью менеджмента следует понимать прежде всего такое управление, которое обеспечивает функционирование и развитие организации как целостной системы.

Современная теория управления приходит к необходимости согласования показателей эффективности управления с показателями экономической эффективности и производительности фирмы и к необходимости учета влияния многосторонних факторов воздействия на фирму, используя набор дополнительных критериев.

Система управления и ее эффективность рассматривается не на одном, а на трех уровнях:

как органическая часть более высокой системы.

как самостоятельная целостная система.

как сосредоточие компонентов, входящих в эту систему, с присущими им специфическими свойствами.

В этом случае эффективность управления на первом уровне может быть выражена через результативность деятельности фирмы, так как результат деятельности по управлению проявляется опосредованно через результаты всей организации, в ее взаимоотношениях с внешней средой.

На втором уровне эффективность системы управления выражается через характеристики ее способности к самостоятельному действию, т. е. к разрешению непосредственно стоящих перед ней задач и достижения поставленных целей.

На третьем уровне выделяется эффективность действия составляющих элементов системы. Именно здесь может быть рассмотрено в конкретных формах функционирование всех входящих в систему элементов как в технико-организационном, так и в социально-психологическом плане. Основы теории управления : учеб. Пособие- под ред. В.Н. Парахиной - М.: Финансы и статистика, 2003-560с. Практически эффективность третьего уровня может быть сведена к эффективности управленческого труда конкретных менеджеров.

Таким образом, анализ существующих теоретических и практических подходов к оценке эффективности управления в рамках организации позволяет выделить следующие направления исследования различных сторон эффективности как слагаемых общей эффективности управления:

экономические показатели эффективности управления;

эффективность в обеспечении внешней и внутренней социальной политики; социальная ответственность менеджмента;

эффективность управления как саморегулируемой системы; адаптационная способность к требованиям научно-технического прогресса, изменениям социальных условий и внешних факторов производства;

эффективность информационной системы;

информационное обеспечение управления и управляющего воздействия на персонал.

Таким образом, современный комплексный анализ «выхода» фирмы с точки зрения ее эффективности включает многосторонний учет социальных, экономических и экологических последствий производственной деятельности, влияние производимой продукции или услуг на потребителя и т. д. Теория управления: учебное пособие- М.: ИНТРА- М, 2007-139с.Бурганова Л.А.

 

Обобщённая система показателей, используемых при анализе системы управления, приведена в табл.2.

Таблица 2.

Обобщённая система показателей, используемые при анализе системы управления.

 

Группа показателей:

Направление использования

 

1. Показатели, характеризующие  эффективность элементов системы управления.

   

Кадры руководителей и специалистов:

Обоснование потребности в кадрах, разработка кадровой политики

 

состав кадров руководителей и специалистов по квалификации, профессиональной подготовленности, стажу работы

Анализ и планирование развития подготовки и повышения квалификации работников системы управления

 

уровень организации целевой учёбы, повышения квалификации переподготовки кадров

Разработка кадровой политики

 

стабильность кадров и их продвижение, загруженность отдельных категорий работников

Анализ и планирование совершенствования организации труда в аппарате управления

 

Информация:

Анализ и проектирование информационных массивов

 

полнота информационных массивов

   

соотношение форм обеспечения информацией

   

экстенсивное и интенсивное использование информационных массивов

   

интенсивность информационных потоков

   

прямоточность, непрерывность потоков информации

   

Техника управления:

Анализ и проектирование информационных потоков

 

состав, соотношение и пропорциональность

   

мощности основных групп техники управления

   

Группа показателей:

Направление использования

 

уровень технического оснащенности труда различных групп работников аппарата управления

   

загруженность различных видов техники

   

обеспеченность основных видов работ по управлению мощностью техники управления (вычислительной, организационной, связи и т.д.)

   

2. показатели, характеризующие  организацию процессов управления (технологию управления):

Анализ и проектирование технологии управления

 

плотность управленческих циклов

   

прямоточность процессов управления

   

пропорциональность и ритмичность загрузки отдельных подразделений аппарата управления

   

3. Показатели характеризующие  организационную структуру управления:

Анализ и проектирование организационной структуры управления

 

уровень централизаций функций управления

   

специализация отдельных подразделений аппарата управления

   

развитость и устойчивость межфункциональных связей

   

полнота реализации функций управления в системе управления

   

4. Показатели, характеризующие экономический механизм:

Анализ и планирование развития экономического механизма

 

непрерывность и стабильность планов

   

дифференцированность форм организации заработной платы

   

Группа показателей:

Направление использования

 

состав, соотношение и доля фондов материального стимулирования в общем составе фондов доходов трудящихся

   

разнообразие видов цен на готовую продукцию

   

5. Показатели эффективности  системы управления:

Анализ эффективности системы управления и оценка мероприятий по её развитию

 

экономичность организации управления

   

эффективность отдельных функциональных подразделений системы управления

   

эффективность деятельности линейных руководителей и системы управления в целом

   
     

Информация о работе Факторы эффективности управления организацией