Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 20:54, курсовая работа
Целью исследования работы является выявление факторов и показателей эффективности управления организацией.
Объектом исследования является эффективность управления организацией. В процессе работы проведен анализ эффективности управления в общеобразовательном учреждении. В результате исследования были выявлены показатели эффективности управления образовательного учреждения, выявлены особенности оценки эффективности управления в образовательном учреждении. На основании анализа были определены основные факторы ,оказывающие влияние на эффективность управления в образовательном учреждении.
Введение
1. Теоретические основы оценки управления организацией
1.1 Сущность, цели и роль эффективности управления в результатах деятельности организаций.
1.2 Факторы оказывающие влияние на эффективность управления
2. Методология оценки эффективности управления
2.1 Модели и методы оценки эффективности управления.
2.2 Критерии и показатели эффективности управления и методы их расчета
3. Анализ эффективности управления в образовательном учреждении.
3.1 Характеристика управляющей системы образовательного учреждения.
3.2 Особенности оценки эффективности управления в образовательном учреждении
Заключение
Список используемых источников литературы.
Основными понятиями эффективности управления являются: эффективность труда работников аппарата управления; эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); эффективность системы управления (с учетом иерархии управления); эффективность механизма управления (структурно-функционального, финансового, производственного, маркетингового и др.). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №12: «Эффективность инструментов управления организацией», авторы Валиулова Алсу, Приходько Владимир. Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам. Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги.
Для российских организаций к факторам эффективности управления следует отнести:
1) профессионализм руководителей;
2) наличие у них соответствующих личностных качеств и способностей к управленческой деятельности;
3) социальная ответственность менеджмента, позволяющая учитывать интересы многих субъектов внешней и внутренней среды организации;
4) умение использовать такие социальные факторы управления, как организационная культура, организационный порядок, самоорганизация и самоуправление;
5) умение формировать предпринимательское организационное поведение, создавать инновационную среду и оказывать поддержку менеджерам -- интрапренерам;
6) умение использовать эффективные методы и технологии управления;
7) наличие развитой инфраструктуры менеджмента, включающий сеть профессиональной подготовки и переподготовки менеджеров, законодательную, информационную и консультативную базу;
8) эффективная командная работа;
Данные факторы, влияющие на эффективность управления, неоднозначны, влияние на эффективность управления оказывают не прямо, а опосредованно. Менеджер-профессионал должен их знать, умело использовать в профессиональной деятельности.
Как известно, все личностные качества проявляются в стиле поведения. Таким образом, можно сделать вывод, что в десятку наиболее важных качеств личности руководителя включают следующее:
высокая культура, безупречная нравственность;
умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.);
общий уровень развития;
целеустремленность;
знание науки об управлении;
индивидуально-психологические свойства;
умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе;
целеустремленность;
оптимистичность;
самоорганизованность.
Итак, эффективность работы любой организации, в том числе и общеобразовательной школы, зависит от стиля управления коллективом. В стиле управления проявляются личностные качества руководителя. Следовательно, повышая эффективность работы учреждения, необходимо обратиться к личности руководителя. Развивая и совершенствуя личностные качества руководителей, изменяя стиль руководства, можно повысить эффективность работы образовательного учреждения.
Все вышеизложенное составляет тот минимум теоретических знаний, которым любой руководитель должен владеть и уметь применять его на практике, чтобы управленческая деятельность всегда была эффективной.
Список используемой литературы.
1. Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2006.-464с.
Игнатов В.Г., Албастова Л..К. Теория управления: курс лекций- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2006.-464с.
2.Теория управления: учебное пособие.- М. Гардарики,2005.-416с
3.Кравченко К.Л. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании.- М.: академический проект, 2005-640с
4.Управление организацией: учебное пособие/ под ред. В.Н. Мельникова и проф. Н.Л. Маренкова.- М.: КНОРУС, 2004.-240с
5.Теория управления.: учебник изд. 2-е / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина- М.: изд. РАГС, 2005-558с.
6.Журнал : «Проблемы Теории и практики управления» 2007г., статья №7 : «Команда в организации: эффективность совместной деятельности.»
7.Теория управления: учебник / В.Ф.Уколов, А.Л. Масс, И.К. Быстряков.- М.: Экономка, 2003.-576с.
.8. Теория управления: учебник / под ред. Ю.В. Василева, Л.И.Ушвицкого-2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.-608с.
8.. Теория управления: Учебник изд. 3-е, доп. и перераб./ под ред. А.Л. Гапоненко.- М.: изд-во РАГС 2008.-560с.
9.. Теория организации: Баранников А.Ф. учебник для вузов- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2004-700с.
Информация о работе Факторы эффективности управления организацией