Фирменный стиль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
- исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
- рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
- определить элементы фирменного стиля организации

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 11
1.3. Элементы стиля организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕРНОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАСАБИ»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-Кулаговская В.В. Фирменный стиль орг-ции.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

     В России же с большим опозданием началась визульно-коммуникативная модель графического дизайна, господствующего в Европе уже десять лет. Он служил теоретической  базой для создания графической  части фирменного стиля. Исходя из концепции этой модели, дизайнер-график превращался в связующее звено, преобразующее информацию в визуальные сигналы. Любое графическое изображение должно было однозначно интерпретироваться, мгновенно считываться, быть лаконичным и простым в восприятии. Однако уже на рубеже 70-80-х годов в графическом дизайне стали происходить определённые трансформации, появились новые стилевые явления, которые можно назвать альтернативными и которые постепенно превратили визуально-коммуникативную модель в свою противоположность.

     В первой половине 80-х эти явления  приобрели массовый характер и сформировали новый стиль, впоследствии получивший название – «альтернативного стиля», «новой волны», «концептуального стиля». «Альтернативный стиль», как и «визуально-коммуникативный», пришёл к нам с Запада, его лидером считается англичанин – Невил Броуди, который и сегодня является одним из самых авторитетных в мире дизайнеров-графиков, живой легендой графического дизайна, хотя ему ещё нет сорока. Мировую известность Броуди приобрел, работая дизайнером в журнале «The Face», здесь он получил возможность проводить бесконечные эксперименты в области графического дизайна, здесь формировалась концепция «новой волны». Вот как характеризует работу Броуди того периода журнал по графике «КАК»: «Агрессивный дизайн, первичный по отношению к тексту, активная работа со шрифтом плюс изменения взгляда на рекламу, периодику и шоу-бизнес вообще совершили революцию в мировом графическом дизайне».7 Фирменные знаки, выполненные в стиле «новой волны», меняют саму установку восприятия графической информации: если в «визуально-коммуникативном стиле» основным требованием было мгновенное считывание информации, то в пластически зрелищных знаках «новой волны» предполагалось медленное прочтение. Это сложные остроиндивидуальные графические композиции, которые невозможно превратить в расхожий штамп. «Новая волна» ценит прежде всего неожиданность идеи, её парадоксальность и непредсказуемость, относительность всякого порядка.

     Для 90-х годов характерно отсутствие доминирующей позиции у какого-либо одного стиля. Дизайнеры используют в своих разработках весь опыт, накопленный графическим дизайном за время своего существования. Главным событием современного графического дизайна можно считать всеобщую компьютеризацию, открывшую новые широчайшие возможности и перспективы. Сегодня в связи с определёнными переменами, происходящими в России, фирменный стиль занимает своё «законное» место и служит по своему прямому назначению.

     Таким образом, мы можем сделать вывод, что фирменный стиль зародился еще в начале 20 века и его использование становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний. Фирменный стиль организации представляет собой единую систему визуальной идентификации, благодаря которой обеспечивается ее узнаваемость и популярность среди клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2. Понятие фирменного  стиля и его  значение в формировании  имиджа фирмы 

     Фирменный стиль — это совокупность графических, цветовых, пластических, языковых и  других приемов, обеспечивающих определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляющих производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики, иногда даже внутренней организации.

     В настоящее время западные специалисты  в области фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль  является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке.

     При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его  владельцу следующие преимущества:

     · помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и безошибочно  найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;

     · позволяет фирме с меньшими затратами  выводить на рынок свои новые товары;

     · снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения  эффективности рекламы, так и  за счет универсальности ее компонентов;

     · помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);

     · способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;

     · положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

     Если  же подытожить все преимущества, которые  дает фирменный стиль, то можно назвать  его одним из основных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».8

     Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные  материалы во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое.

     Документ, в котором отражены все параметры  использования фирменного стиля  компании, носит название LOGOBOOK либо Corporate Style Guidelines.9 Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларусии, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия.

     Наличие фирменного стиля обеспечивает узнаваемость товаров и документов, рекламных  объявлений, позволяет отличить фирменную  продукцию от поддельной. Например, особые требования компании Hewlett-Packard к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного  пространства в макете. Компания Intel активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках.10

     Имидж фирмы – это образ, который  помогает закрепить у потребителя  привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование  фирмой своего образа для внешней и внутренней сред. По словам психолога Сола Геллермана, главная цель в создании имиджа – реализовать представление о самом себе. Это значит «вести образ жизни, соответствующий определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей». Формирование желаемого для фирмы имиджа – наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий покупателей от опыта их взаимоотношений с фирмой, знания о ней, ее позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр. Очень важное значение при этом играет фирменный стиль фирмы.

     Элементы  имиджа: размах деятельности, ассортимент  и качество продукции, традиции, высокий  профессионализм, налаженный PR.

     Теорией и практикой маркетинга установлено, что имидж фирмы находится  под влиянием следующих рыночных категорий:

     · класса товара (одни товары умирают, а  другие – рождаются);

     · имиджа марки относительно других марок  в конкретном классе товара, его  уникальных характеристик (дифференциации товара), которые показывают качество выполняемых товаром функций  и отличают его от других – родственных товаров;

     · имидж пользователей марки, что  характерно для товаров, имеющих  не столь очевидные различия в  свойствах (автомобили одного класса, сигареты и др.);

     · имидж организации, которая стоит  за конкретным товарным знаком.

     В конечном счете, создание имиджа конкретной фирмы призвано:

     · показать размах фирмы;

     · информировать об ассортименте и  качестве товаров и услуг;

     · информировать о традициях и  времени создания фирмы;

     · продемонстрировать профессионализм  сотрудников фирмы.11

     В более широком смысле слова имидж  – это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обуславливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач маркетологов заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в глазах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше – превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности.

     Таким образом, можно говорить о том, что  фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех компании. Вопросами разработки фирменного стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако, важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании, иначе желаемый эффект не будет достигнут. И здесь без хорошего пиара никак не обойтись. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.3. Элементы  стиля организации 

     Специалисты выделяют более двухсот элементов  фирменного стиля. Это могут быть совершенно разные объекты, даже звуковые сигналы, например, позывные радиостанции, но есть основные элементы, без которых фирменный стиль существовать не может. Основными составными элементами системы фирменного стиля являются:

     · товарные знаки - это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров одних предприятий от однородных товаров других предприятий. Товарные знаки могут быть изобразительными, словесными, объемными, комбинированными и другими.

     Изобразительные товарные знаки могут представлять собой:

     - конкретные изображения, например, животных, птиц, людей, неодушевленных предметов;

     - символы, например круг – символ  солнца, треугольник – горы и т.д.

     - абстрактные изображения, например, линии, фигуры;

     - композиции орнаментального характера;

     - шрифтовые единицы и цифры  в художественной индивидуальной трансформации (стандартные шрифтовые единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);

     - различные композиции перечисленных  элементов.

     Словесные товарные знаки представляют собой  слова или сочетания букв, имеющие  словесный характер. Они имеют перед другими видами товарных знаков преимущества, которые вытекают из главной отличительной особенности последних, – наличия фонетического аспекта: словесные знаки, как правило, имеют большую различительную способность и лучше запоминаются и воспроизводятся, чем изобразительные. Такой знак проще связывать с фирменным наименованием предприятия, создавать серии товарных знаков для одного предприятия. Естественные слова запоминаются легче искусственных. Это обычные слова и сочетания слов различных языков: АСТРА, ПАВЛИН, PUMA, ТОЙОТА.12

     Объемные  товарные знаки представляют собой  изображения в трех измерениях. Предметом  объемного знака может быть оригинальная форма изделия (например, форма мыла или шоколадная фигурка животного) или его упаковка (например, оригинальная форма бутылки, флакона, коробки);

Информация о работе Фирменный стиль организации