Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
- исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
- рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
- определить элементы фирменного стиля организации
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 11
1.3. Элементы стиля организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕРНОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАСАБИ»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ
Цветовую гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и ресторанах. Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвет стимулирует аппетит, располагает к себе как клиентов, так и партнёров.
Буквы в шрифте ООО «Васаби» отличаются японским характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером. Именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости ресторанов ООО «Васаби». Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других.18
В
последнее время с развитием
Интернета и электронной
-привлекать потенциальных покупателей, информируя о местоположении и доступности сети ресторанов;
-знакомить посетителей с элементами фирменного стиля;
убеждать клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении ресторанов, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;
-знакомить потенциальных покупателей с ценовой политикой ресторана.
Принципы подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию обратной связи.
Принципы
дизайна – это простой
Воображение прослеживается в любом японском ресторане ООО «Васаби»: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.
Каждый японский ресторан сети ООО «Васаби» выполнен в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение. Во всех его ресторанах присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель и перекрытия на потолке, бамбуковые шторы и ширмы, живопись и графика Японии. Некоторые интерьеры сети ресторанов выполнены в стиле европейского модерна и хай-тек. В таких заведениях помимо уютных кабинок, рассчитанных на несколько человек, в основном зале стоят удобные мягкие диваны, а не только стулья из дерева, обитые тканью или деревянные скамьи.
Кухня в сети японских ресторанов ООО «Васаби» традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.
В едином фирменном стиле изготовлены и папки-меню, при их оформлении использована вся гамма цвета от ярко-зеленого цвета васаби до пурпурно-розового цвета имбиря, от белоснежного цвета риса до почти черного цвета водорослей вакамэ, то есть оформление меню поддержано яркими красочными японскими акцентами, а также элементами каллиграфии.
Униформа для работников сети японских ресторанов ООО «Васаби» - это не только предмет гигиенической необходимости. Одежда для персонала ресторана - это показатель его высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда выполнена с учетом фирменных знаков, логотипа, учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.
Униформа для официантов ООО «Васаби» - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле, подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения.
Таким
образом, фирменный стиль сети японских
ресторанов ООО «Васаби», разработанный
профессионалами, способствует формированию
доверия среди потребителей, выделяет
компанию из массы и сделает ее узнаваемой,
а также поспособствует созданию и росту
положительной репутации на рынке.
2.2.
Позиционирование компании
ООО «Васаби»
При создании фирменного стиля специалисты применяли различные комбинации семантических, пластических, цветовых, графических и ряда других средств, которые дали возможность сформировать уникальную систему. Элементы фирменного стиля сети японских ресторанов ООО «Васаби», которые являются для бренда константой, используются в рекламных и информационных материалах, в любых бренд-коммуникациях с клиентами и партнерами. Грамотно разработанный фирменный стиль, рассматриваемой компании, учитывающий концепцию бренда, обеспечивает запоминаемость, гармонию и единство услуг и продуктов бренда, а также оказывает сильное эмоциональное воздействие на клиента, которым предлагается отдохнуть в Японии, не выезжая из Санкт-Петербурга.
Анализ
преимуществ и недостатков
Анализ результатов исследования, выявил, что при успешно разработанном и сформированном фирменном стиле ООО «Васаби», недостаточно внимания уделяется обеспечению строгого и постоянного соблюдения фирменного стиля всеми сотрудниками компании, отсутствует воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа, культуры, не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и какое значение в себе несет фирменный стиль компании.
Внедрение фирменного стиля компании происходит эволюционно не только в рамках ее общей коммуникационной стратегии по формированию имиджа, но и в процессе хозяйственной деятельности компании.
Эффективность
фирменного стиля напрямую зависит
от веры и поддержки сотрудников
компании, а также его постоянного
и грамотного использования. Следовательно,
позиционирование фирменного стиля ООО
«Васаби» выходит на новый уровень, до
сих пор эта проблема остается актуальной.
И только грамотно составленная корпоративная
культура организации может помочь обеспечить
строгое и постоянное соблюдение фирменного
стиля всеми сотрудниками компании.
2.3.
Предложения по совершенствованию
фирменного стиля
В настоящее время компании действуют в условиях конкуренции. И чтобы выжить организациям в условиях рыночной экономики, им нужно проанализировать все свои преимущества и недостатки, а также устранить угрозы и риски, которые могут привести к непредвиденным последствиям. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля ООО «Васаби» показал, что при успешно разработанном и сформированном уникальном фирменном стиле, некоторые сотрудники не сознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом, также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании.
В решении данного вопроса могут помочь внутренние приказы, семинары для персонала, а также обязательное инструктирование на этот счет всех новых сотрудников.
Важно объяснять персоналу значение логотипа, его сильные стороны, пояснять о скрытом послании, заложенном в логотипе. Люди, объединенные одной идеей, всегда способны на большее. Они способны дать положительный заряд названию, логотипу и фирменному стилю и привести компанию к успеху.
Как сказал, один из самых известных японских бизнесменов новейшей истории, Акио Морита, "компании, которые достигли в стране наибольшего успеха, - это те компании, которые сумели создать веру в единую судьбу у всех работников и акционеров". Вера, поддержка и правильное использование логотипа и фирменного стиля - вот три кита, которые помогут сделать логотип фирмы известным, а саму фирму - уважаемой и успешной.
Фирменный стиль ООО «Васаби» необходимо оформить в специальную брошюру (гид по стилю), брэндбук (брошюра, описывающая графические стандарты и правила использования логотипа и фирменного стиля в различных ситуациях).
Паспорт стандартов фирменного стиля, должен содержать информацию о том, как использовать созданный фирменный стиль, его графические, информационные и сенсорные элементы в рекламных коммуникациях бренда и в ежедневной деятельности компании.
Особенностями брэндбука ООО «Васаби» должна стать его целевая аудитория – это сотрудники компании, работающие во всех ресторанах сети.
Каждая компания должна осознавать и рассказывать своим сотрудникам не только словами, но и изобразительно-выразительными способами о том, чем отличается ее продукция и услуги от конкурентов. Таким образом, превращая фирменный стиль в гарантию последовательности и качества, это очень важно, ведь если использовать торговую марку и ее элементы не по назначению, идентичность может быть утрачена.
Следовательно, для обеспечения целостности понимания особенностей фирменного стиля, принятия его уникальности сотрудниками, можно предложить, проведение следующих мероприятий:
-обеспечить для сотрудников ООО «Васаби» максимально быстрый и удобный способ получения информации о фирменном стиле, как в бумажном, так и в электронном виде.
-разместить информацию об основных элементах фирменного стиля на сайте компании. Разместить дизайнерское руководство по использованию элементов фирменного стиля.
-при необходимости создать обучающие краткосрочные брэнд-школы для ключевых сотрудников компании, где они могут почерпнуть знания о процессе брэндинга и правилах фирменного стиля.
-проводить собрания или семинары с привлечением разработчиков книги фирменного стиля для сотрудников служб рекламы, PR и маркетинга компании на которых знакомить с преимуществами и возможностями использования фирменного стиля компании. Предоставить открытый on-line доступ брэндбука ООО «Васаби» для всех сотрудников компании.
ООО «Васаби» - крупная сеть ресторанов, анализ элементов фирменного стиля данной сети показал, что при сформированном фирменном стили, недостаточно внимания уделяется фирменному слогану компании.
Удачный слоган - очень сильно действующее рекламное средство: его легче запомнить, потому что он воздействует не только на зрение, как знак, не только на слух и эмоции, как название или цвет, но и на разум. Не зря самые удачные слоганы регистрируются в качестве собственности фирмы, как товарный знак. Слоган должен отражать особенности имиджа и предложений фирмы, возможно, вызывать ассоциации с названием.
Рекламная фраза-слоган должна быть краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, то есть без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний. Тогда ее будет легко запомнить. Необходимо, что бы слоган соответствовал образу, фирменному стилю ООО «Васаби», так как они должны быть единым целым. Очень важно, чтобы слоган передавал четко и понятно информацию, которую компания хочет донести до клиентов. Не стоит забывать и про уникальность и оригинальность.
Из общей рекламной теории и практики, можно выделить, следующие критерии хорошего слогана:
1) легко запоминается;
2) уникальный (отсутствие чего-то похожего);
3)
концентрирует в малом
4)
вызывает положительные
5) содержит несколько смыслов.
Хорошо продуманный слоган это идея бренда, делающая его уникальным в глазах потребителя. Такие слоганы, как «Восток и Запад за одним столом»; «Доступная Япония» - построены на игре слов, с одной стороны, побуждает клиента зайти и съесть что-нибудь, с другой, призывает попасть в уголок Японии, прикоснуться к легенде. Важно учитывать, что при разработке и продвижению фирменного слогана, большое внимание должно уделяться построению целостного образа сформированного фирменного стиля, все элементы которого должны вписываться в общую концепцию.