Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:27, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретический и практический аспекты фирменного стиля организации на примере ООО «Васаби».
Задачи работы:
- исследовать возникновение и формирование фирменного стиля организации
- рассмотреть понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа компании
- определить элементы фирменного стиля организации
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. История зарождения и формирования фирменного стиля 5
1.2. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы 11
1.3. Элементы стиля организации 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИРМЕРНОГО СТИЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВАСАБИ»
2.1. Разработка фирменного стиля компании 24
2.2. Позиционирование организации ООО «Васаби» 27
2.3. Предложения по совершенствованию фирменного стиля компании 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЯ
Таким
образом, укреплению фирменного стиля
сети ресторанов ООО «Васаби» будет способствовать
четкое представление сотрудников обо
всех его составляющих, а также о целях,
задачах и глубинных ценностях компании,
это является одним из важных компонентов
формирования благоприятного фирменного
стиля компании.
Заключение
В ходе работы, мы рассмотрели понятие «фирменного стиля» и его значение в формировании имиджа компании, а также определили элементы фирменного стиля организации. Он представляет собой набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и пр.), которые, действуя совместно, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Что касается элементов стиля, то они помогают потребителю ориентироваться в потоке информации и безошибочно находить предложения конкретной фирмы. В настоящее время фирменный стиль становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа российских компаний и является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы, от которого во многом зависит устойчивый и продолжительный коммерческий успех компании. Вопросами разработки стиля сегодня успешно занимаются сотни дизайнерских и рекламных агентств. Однако важно не только разработать, но и правильно донести фирменный стиль до общества, обеспечить его закрепление в сознании целевой аудитории компании. Следовательно, к вопросу его разработки необходимо подходить очень тщательно, основательно продумывая технологии создания каждого элемента, ведь неквалифицированные агентства по разработке фирменного стиля могут провалить не только рекламную кампанию нового товара или услуги, например, но и создать компании несоответствующий основному виду деятельности либо даже негативный имидж. В последнее десятилетие в России большой интерес со стороны как коммерческих, так и государственных организаций проявляется к фирменному стилю организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность компаниям приходится уделять особое внимание своему имиджу и репутации. Многие компании стараются выделить свою марку среди огромного количества брендов, не только подобрать отличающийся от других цвет и форму, но сделать шаг вперед в узнаваемости бренда целевой аудиторией. Для решения данной задачи компании устанавливают жесткие визуальные стандарты, такие как создала успешная компания ресторанного бизнеса ООО «Васаби».
Фирменный стиль сети японских ресторанов ООО «Васаби», разработанный специалистами и профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.
Но не
следует забывать, что мы живем
в мире конкурентной борьбы, и чтобы
не столкнуться лицом со своими угрозами,
нужно вовремя их предотвращать
и постоянно совершенствоваться. Эффективность
фирменного стиля напрямую зависит от
веры и поддержки сотрудников компании,
а также его постоянного и грамотного
использования. И только хорошо составленная
корпоративная культура организации может
помочь обеспечить строгое и постоянное
соблюдение фирменного стиля всеми сотрудниками
компании. Таким образом, фирменный стиль
создает не только позитивный образ компании,
а также ее услуг, но и в последствии существенно
влияет на ее имидж и репутацию.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Барлоу Д., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271с.
2. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.
3. Головлёва Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. Учеб.-методич. пособие. – М. : Вершина, 2003. - 164с.
4. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. – М.: Новое знание, 2004. – 491с.
5. Добробабенко Н.В. Фирменный стиль: возникновение, этапы и принципы разработки. – М.: изд-во РАГС, 2006. – 256с.
6. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М.: Дело, 2005. - 176с.
7. Тульчинский Г.Л. PR организации: технология и эффективностью - СПб.: Алетейя, 2001. - 275с.
8. Ковриженко М.А. Креатив в рекламе. – СПб.: Питер, 2004. - 231с.
9. Томас С. О’Гуини, Крис Т. Ален, Ричард Дж. Семенник. Реклама и продвижение бренда/ Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2008. - 397с.
10.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Имидж организации: принципы и практика: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2009. –253 с.
11. А. Джер Джулер, Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе/ Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб.: Питер, 2009. – 657 с.
12. Музыкант В. Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. - М.: Армада-пресс, 2003. - 251 с.
13. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. – М.: Феникс, 2005. – 654 с.
14. Песоцкий Е. В. Современная реклама: теория и практика. – Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2003. – 346 с.
15. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. – М.: Просвещение, 2010. – 242 с.
16. Харитонов М.В. Реклама и PR в массовых коммуникациях.- М. издательство РАГС, 2008. – 347 с.
17. Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы. – М.: Современная школа, 2009. – 254с.
18. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие. Перевод с английского / Под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 462 с.
19. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2000. - 112 с.
20. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006.- 218 с.
21. Котлер Ф. Международный маркетинг.- М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 342 с.
22. Райс Эл, Траут Дж. Позиционирование. Битва за узнаваемость. - СПб, 2004.- 287 с.
23. Харт Ф. Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя.- М, 2008. -174 с.
24. Джи. Б. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. – М.: Просвещение, 2003. - 250 с.
25 Клюев М.Ю. Логотип, история знака: Методика проектирования фирменного стиля. – СПб.: Питер, 2007. - 134 с.
26. Чармэсон Г. Торговая марка: Как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб: Изд-во «Питер», 2002. - 410 с.
27. Разработка
фирменного стиля [Электронный ресурс].
- URL: www.rosdesign.com
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
1