Формирование группового предмета в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:04, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в изучении группового поведения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие группы, раскрыть потенциал группы и его результативность;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Мелета», провести анализ психологического климата на предприятии;
- разработать рекомендации по улучшению эффективности трудового коллектива организации.

Вложенные файлы: 1 файл

кр.doc

— 470.00 Кб (Скачать файл)

     Общество  с ограниченной ответственностью «Мелета»- современное деревообрабатывающее предприятие. ООО «Мелета» учреждено  в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Предприятие было создано и зарегистрировано 8 июня 2004 года.

     Общество  является дочерним обществом ООО  «Антенор». ООО «Антенор» является основным хозяйственным обществом  по отношению к ООО «Мелета» в силу преобладающего участия в его уставном капитале, так и в силу заключенного между Участниками Общества учредительного договора определяющего возможность изменять решения, принимаемые ООО «Мелета».

     Место нахождения общества: Россия, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Мусы Джалиля д. 118. Почтовый адрес : 423800, Республика Татарстан, г. Мензелинск, ул. Мусы Джалиля, д. 118.

     Основными видами деятельности ООО «Мелета  согласно Устава являются:

     - деревообработка и изготовление  изделий из древесины;

     - производство деревянных строительных  конструкций, включая сборные  деревянные строения и столярные  изделия.

     Высшим  органом общества является общее  собрание участников. Общее собрание участников общества может быть очередным  и внеочередным.

     Все участники имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Каждый участник общества имеет на общем собрании число голосов, пропорционально его доле в уставном капитале общества.

     Руководство текущей деятельностью ООО «Мелета» осуществляется единоличным исполнительным органом общества – директором, который подотчетен собранию участников общества.

     Аппарат управления предприятия представляет собой систему взаимосвязанных  органов и работников управления. На предприятии существуют постоянно-действующие отделы и службы, отвечающие за выполнение определенных функций на производстве. Работники этих подразделений несут ответственность за результаты производственной деятельности.

     Отдел бухгалтерии состоит из специалистов – главного бухгалтера и бухгалтеров, занимающихся вопросами оперативного учета и контроля. Стратегию фирмы определяет заместитель директора по коммерции, который занимается изучением проблем по сбыту и разрабатывает рекомендации для руководства предприятия по совершенствованию товарной стратегии на базе изучения рынка, прогнозов в планировании объемов сбыта и управления товародвижением, а также формирования ценовой политики.

     Качество  менеджмента находится на достаточно высоком уровне, обеспечивающим выполнение поставленных задач.

     Коммерческий  отдел в фирме ООО «Мелета» выполняет определенные функции:

     - изучение проблем сбыта и рекомендации  по улучшению товарной стратегии;

     - прогнозирование в планировании  объемов сбыта;

     - управление товародвижением;

     - формирование ценовой политики.

     Внешняя среда ООО «Мелета» включает в  себя все условия и факторы, возникающие  в окружающем мире, независимо от деятельности предприятия, но оказывающие воздействие  на состояние его внутренней среды. Основные факторы внешней среды анализируемого предприятия подразделяются на две группы: факторы прямого и косвенного воздействия. 

    2.2 Исследование психологического  климата в трудовом  коллектива ООО  «Мелета

     Диапазон  моделей поведения, полезных для  работы в команде, ограничен. В результате многолетних исследований были выделены всего несколько устойчивых типов поведения – командных ролей. С помощью теории ролей можно прогнозировать, какой вклад может внести данный человек в работу команды. Знание командных ролей друг друга улучшает взаимопонимание членов команды и позволяет оправдать взаимные ожидания. Разочарований становится меньше.

     Таблица 7 Характеристика групповых ролей  персонала по классификации М. Белбина [14, c. 32]

Тип внутригрупповой роли Ключевые характеристики типа Внутригрупповое предназначение типа – «миссия» Сильные стороны  типа Возможные недостатки типа
1. Трудоголик Консервативен, обязателен, предсказуем заботится и  систематически контролирует ежедневное выполнение трудового задания; воплощает  план в реальные поступки, действия; Организаторские способности; практичен; коллективный дух; трудолюбив; самодисциплинирован Слабая гибкость; невосприимчивость к новым идеям;
2. Координатор Спокойный, самоуверенный, сдержанный вырабатывает  единую точку зрения путем консолидации различных взглядов; признает и учитывает сильные и слабые стороны сотрудников в совместной деятельности; Уважение к  сотрудникам; творческий энтузиазм; развитое чувство времени и равновесия; четкое осознание целей; Не больше чем  у обыкновенного человека с точки зрения умственных и творческих способностей
3. Критик Энергичный  очень нервозный определяет  направления к достижению цели команды; способен формулировать четко цели деятельности; способен определять приоритеты в работе и добиваться их достижения совместной деятельностью; Желание и готовность бросить вызов бездеятельности, самодовольству самообману; увлеченность работой; ориентирован на результат; Легко раздражителен, нетерпелив в достижении результата
4. Мозговой центр Индивидуалис-тичен, независим от мнения других, серьезен; ориентирован  на инновации в совместной деятельности Развитое воображение; созидатель; одаренность, интеллект, знания Не практичен  «летает в облаках», склонен не замечать частности в работе;
5. Политик Экстраверт, энтузиаст; любопытный, коммуникабельный; ориентирован  на достижение согласия сторон в совместной деятельности; занят поиском идей, новой информации за пределами команды; «Открытая»  личность; творческая направленность выраженная положительная реакция на проблему; Склонен терять интерес к проблеме по мере исчезновения увлеченности ею; способен обеспечивать поддержку реализации своих идей
6. Контролер Благоразумие, беспристрастен; анализирует проблемы; оценивает идеи; рекомендует возможный  порядок разрешения проблемы; Объективен; способен видеть сложность проблемы; рассудителен; Страдает критиканством, серьезностью; скучен; слабо способен к стимулированию других через работу;
7. Коммуникатор Социально ориентирован; мягкий; чувствителен; ориентирован  на сохранение и развитие «духа коллективизма»; совершенствует систему коммуникаций в организации; Полезность; гибкость; популярность; ярко выраженное умение слушать; Нерешителен в  критический момент; не умеет спорить, доказывать свою правоту;
8. Детерминатор Аккуратен; внимателен, добросовестен; ищет и анализирует  элементы, требующие повышенного  внимания. Способен к  детальному расследованию факторов повышения эффективности труда. Мелочность; стремление все «держать в своих руках».

     В приложении 1 приведена анкета Белбина, по которой проводился опрос среди работников предприятия. Проведенное анкетирование (Приложение 2) позволило сделать следующие выводы: среди исследуемого персонала выделились следующие роли (рис. 7).

     Рис. 4. Распределение групповых ролей среди работников ООО «Мелета»

     Таким образом, мы получили, что в данном коллективе есть представители 6 из 8 групп. В таблице 8 представлена сравнительная  характеристика поведения различных  возрастных групп.

     Таблица 8 Сравнительная характеристика поведения  различных возрастных групп персонала

Возрастная  группа «+» поведения «–» поведения
сотрудники 17–23 лет (рассматриваются те, кто  начал работать сразу после школы  или учится на вечернем отделении); Потребность в  достижении;

отсутствие ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке

Ориентация  на игру;

потребность привлекать к себе внимание; много действий совершается в свободных времяпрепровождениях

24–35 лет (молодые специалисты); Потребность в  достижении;

стремление оказывать  помощь; группа ориентирована на достижения, готова много работать и предпринимать  усилия, чтобы достичь довольно высоких  целей

Потребность привлекать к себе внимание; потребность в  разнообразии
36–50 лет (зрелые специалисты); Потребность в  порядке;

потребность в  достижении; потребность в социальных контактах;

Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими
51 год и более (сотрудники предпенсионного  возраста, не имеющие реальной  возможности получить место). Потребность в  порядке; потребность в хороших  условиях работы и комфортной окружающей обстановке  
 
 

     Рассмотрим  их более подробно.

     Потребность в достижении – значимые показатели выявлены в зависимости от социометрического  статуса и принятия взаимопомощи.

     Потребность привлекать к себе внимание – на потребность быть в центре внимания, как мы можем увидеть, имеет влияние стаж и возрастная категория. Можно говорить о том, что чем ниже стаж, и, следовательно, возрастная категория, тем выше потребность быть в центре внимания.

     Потребность в порядке – зависимость от социометрического статуса. Чем выше статус, тем больше желание запланированности, порядка.

     Ориентация  на игру – возникает при принятии взаимопомощи, стремлении оказывать  помощь, много действий совершается  в свободных времяпрепровождениях.

     Потребность в поддержке – свидетельствует об отсутствии ответственности, желания заботиться о других; отвержение взаимопомощи как фактора говорит о низкой потребности в поддержке.

     Потребность в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке характера для  более авторитетных людей.

     Потребность в социальных контактах свидетельствует о большой степени доверительных отношений и связей с коллегами и не зависит от стажа, возраста, социометрического статуса.

     Потребность ставить себе сложные цели и достигать  их, характерна для людей с более  высоким стажем работы.

     Потребность во влиятельности и власти, стремление руководить другими не выражена в  данных исследованиях и, следовательно, не вызывает конкуренции в коллективе.

     Потребность в разнообразии особенно сильно выражается у людей с более высоким разрядом, большим стажем и возрастной категории. Можно увидеть взаимосвязь возраста, стажа и готовности к переменам.

     Сплоченность  группы может быть охарактеризована соотношением положительных, отрицательных  и нейтральных выборов (табл. 10).

     Таблица 10 Соотношение выборов

Всего получено выборов по группе Положительных выборов Отрицательных выборов Нейтральных выборов
ед. % ед. % ед. % ед. %
13 100 10 76,9 3 23,1 0 0

     Индекс  социально-психологического климата: К = М: В, где: К – индекс социально-психологического климата в команде; М – количество взаимовыборов в команде; В-количество всех выборов в команде.

     Таким образом, К = 6: 13 = 0,46

     Индекс  социометрического статуса: Сi = Ri: (n-1), где Сi – индекс социометрического статуса i-го работника в команде; Ri – число полученных i-членом группы выборов; n – число сотрудников в команде.

     Сi = 6: (16–1) = 0,4

     Индекс  социометрической экспансивности: Еj = Qj: (n-1), где Еj – индекс экспансивности; Qj – число выборов, отданных i-тым членом группы.

     Еj (1) = 3: (16–1) = 0,2 Еj (2) = 2: (16–1) = 0,13

     Индекс  объема взаимодействия: Аi = (R'i – R''i): (n-1),где: R'i – количество положительных выборов, полученных i-тым членом группы; R''i – количество отрицательных выборов, полученных i-тым членом группы; n – число сотрудников в команде.

     Аi (1) = (1 – 1): (16–1) = 0

     Аi (2) = (1 – 0): (16–1) = 0,06

     Аi (3) = (3 – 0): (16–1) = 0,2

     Аi (4) = (2 – 0): (16–1) = 0,13

     Интегральную  характеристику сплоченности в группе можно получить с помощью индекса  сплоченности 1 гр: 1 гр = [(Вn-Во) × 100]: n (n – 1), где: Вn – число взаимно положительных выборов в группе; Во - число взаимно отрицательных выборов в группе; n – число членов группы, участвовавших в опросе.

     1 гр = [(4 – 1) × 100]: 13 (13 – 1) = 1,92

     Таким образом, можно говорить о том, что группа ООО «Мелета», в которой проводился опрос, является довольно сплоченной.

     Заключение 

     Организационное поведение является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения  работающих людей и тем, как они  осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур или организаций.

     Основу  любой организации составляет трудовой коллектив. Люди объединяются в организации, что бы совместно осуществлять трудовую деятельность, которая имеет существенные преимущества перед индивидуальной деятельностью.

     В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации  как целостного образования и  поведение людей, ее составляющих.

Информация о работе Формирование группового предмета в организации