Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 18:04, контрольная работа
Цель работы состоит в изучении группового поведения в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие группы, раскрыть потенциал группы и его результативность;
- дать общую характеристику предприятия ООО «Мелета», провести анализ психологического климата на предприятии;
- разработать рекомендации по улучшению эффективности трудового коллектива организации.
В данной контрольной работе мы исследовали сущность группового поведения организации. В 1 главе мы рассмотрели теоретические аспекты формирования группового поведения. Во второй главе исследовали психологический климат коллектива в ООО «Мелета» и его влияние на групповое поведение. Таким образом, можно сделать выводы:
1.
Успех любого дела
2.
Успешный руководитель команды
в процессе деятельности
Руководитель команды несет особую ответственность по поддержанию равновесия между личной свободой и обязанностями перед командой. Необходимо находить решения, усиливающие команду, одновременно позволяя членам команды принимать свои, важные для них решения. Необходимо определить, насколько далеко команда может вторгаться и ограничивать личную свободу каждого, не нарушая при этом приверженности всей команды общим целям.
Управленческая позиция руководителя, особенно в коммерческой фирме, проявляется, прежде всего, в свободе организационного маневра. Она может быть большей, если есть простор в «коммуникативном пространстве», и наоборот. Организационный маневр предполагает расстановку сил в «коммуникативном пространстве». Руководитель обязан знать, кто его поддержит; кто только создаст видимость поддержки, а потом откажется; кто выступит оппонентом; кто будет категорически против; кто выразит сомнения.
Находясь
между этими позициями, руководитель
оказывается перед
3.
Создание профессиональной
4.
Лидерство является ключевым
инструментом эффективной
5. Создание команды начинается с развития групповой сплоченности. На групповую сплоченность имеют влияние различные факторы, такие как: психологическая характеристика индивида; квалификация членов команды; психологический климат внутри команды.
Взаимосвязь этих факторов и их благополучие сказывается, прежде всего, на работе каждого члена команды, на работе всей команды, и, в итоге, на деятельности всей организации в целом.
Существует
целый ряд экспериментальных
работ по выявлению групповой
сплоченности, или, как часто их обозначают,
по выявлению группового единства. Новый
подход к исследованию сплоченности опирается
на идею о том, что главным интегратором
группы является совместная деятельность
ее членов. В этом случае процесс формирования
группы и ее дальнейшего развития предстает
как процесс все большего сплачивания
этой группы, а не на основе увеличения
лишь эмоциональной ее привлекательности,
а на основе все большего включения индивидов
в процесс совместной деятельности.
Список литературы
Приложение 1
Описание восприятия самого себя - "Белбин"
Инструкция: В каждом распределите сумму в 10 баллов между утверждениями, которые, по Вашему мнению, лучше всего характеризуют Ваше поведение. Эти баллы можно либо распределить между несколькими утверждениями, либо в редких случаях все 10 баллов можно отдать какому-то одному утверждению. Занесите баллы в прилагаемую таблицу.
1. Что, по моему мнению, я могу привнести в групповую работу:
а) Я считаю, что я могу быстро заметить и использовать преимущества тех или иных новых открывшихся возможностей
б) Я могу хорошо работать с разными людьми
в) Создание идей - это один из моих природных навыков
г) Я помогаю другим людям выдвигать их идеи
д) Я способен очень эффективно работать и мне нравится интенсивная работа
е) Я согласен быть непопулярным, если, в конечном счете, это приведет к хорошим результатам
ж) Обычно я чувствую, что может быть реально осуществимо, и каков будет результат в группе
з) У меня нет предубеждений, поэтому я всегда даю возможность альтернативного действия
2. Если и есть у меня недостаток в совместной деятельности группы, то это скорее то, что:
а) Я чувствую себя напряженное, если мероприятие плохо спланировано, не контролируется, не проведено
б) Я даю слишком большую свободу людям, чью точку зрения я считаю обоснованной
в) Я склонен слишком много говорить, когда группа начинает обсуждать новые идеи
г) Мои амбиции мешают мне быстро и с энтузиазмом присоединиться к коллегам
д) Я авторитарен в ситуациях, когда что-то должно быть выполнено
е) Мне трудно поставить себя в позицию руководителя, т.к. я боюсь разрушить атмосферу сотрудничества в группе
ж) Я склонен быть слишком поглощенным своими собственными идеями и поэтому теряю нить происходящего
з) Мои коллеги склонны полагать, что я зачастую напрасно волнуюсь по мелочам в совместной деятельности
3. Когда я включен в работу с другими:
а) Я влияю на людей, не подавляя их
б) Я очень внимателен, так что ошибок из-за небрежности быть не может
в) Я готов оказывать давление с тем, чтобы мероприятие не было пустой тратой времени, и основная цель его была достигнута
г) Я могу внести оригинальное, новое в результаты совместной деятельности
д) Я всегда готов поддержать хорошее предложение на благо общих интересов
е) Я очень внимательно отношусь к новым идеям и предложениям
ж) Окружающим нравится моя холодная рассудительность
з) Мне можно доверить проследить, чтобы вся основная работа была выполнена
4. В групповой работе для меня характерно, что:
а) Я заинтересован в более близком контакте с коллегами
б) Я не против того, чтобы оспаривать мнения других или придерживаться взглядов меньшинства
в) Обычно я могу найти правильный и сильный аргумент в ситуации необходимости фильтра слабых идей, предложений
г) Я считаю, что у меня есть талант начинать новые дела в случае их необходимости
д) Я предпочитаю избегать очевидные идеи (решения) и предлагать неожиданные
е) В работе я стремлюсь добиться совершенства ее исполнения
ж) Я готов устанавливать контакты и вне группы
з) Несмотря на мой интерес к различным взглядам по проблеме, я, не колеблясь, могу принять собственное решение, если это необходимо
5. Я получаю удовольствие от своей работы потому, что:
а) Мне нравится анализировать ситуации и проигрывать все возможные варианты
б) Я заинтересован в нахождении практического решения проблемы
в) Я ценю морально-психологический климат в коллективе и проявляю заботу о сохранении хороших рабочих отношений
г) Мне приятно оказывать сильное влияние на принимаемые решения
д) У меня есть возможность встречаться с людьми, которые могут предложить что-то новое
е) Я могу достичь согласия между людьми по поводу совместных их действий
ж) Я люблю полностью погружаться в выполнение задания
з) Мне нравится работать в области, где я могу применять свое воображение и творческие способности
6. Если неожиданно мне поручат выполнить сложное задание в ограниченное время с незнакомыми людьми, то:
а) Я бы хотел забиться в угол и уйти
б) Я был бы готов работать с человеком, проявившем наиболее позитивный подход к проблеме
в) Я бы нашел способ уменьшить объем задания путем уточнения вклада каждого работника
г) Моя настойчивость будет способствовать своевременному выполнению задания
д) Я считаю, что я буду оставаться спокойным и в состоянии ясно мыслить
е) Несмотря на давление, я буду целенаправленно и спокойно работать
ж) Я буду готов взять осуществление работы на себя, если я замечу, что группа не справляется
з) Я устрою обсуждение, чтобы стимулировать людей высказывать новые идеи и искать возможности продвижения к цели
7. Мои слабые стороны в групповой работе:
а) Я обычно нетерпелив с теми, кто затрудняет / тормозит прогресс
б) Меня могут критиковать за чрезмерный логический анализ проблемы и недоверие к интуиции
в) Мое желание удостовериться, что работа выполняется на самом высоком уровне, вызывает недовольство
г) Я склонен быстро терять интерес к работе и полагаюсь на одного – двух коллег, которые меня вдохновляют
д) Мне трудно начать, если цели не ясны
е) Мне иногда бывает трудно объяснить другим какие-либо сложные вещи, которые приходят мне на ум
ж) Я сознательно требую от других того, чего не могу сделать сам
з) В случае
с серьезной оппозицией мне трудно четко
изложить мою точку зрения
Информация о работе Формирование группового предмета в организации