Формирование имиджа организации на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 03:09, курсовая работа

Краткое описание

Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа - результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Имидж как характеристика организации
Понятие имиджа………………………………….......................................5 - 6
Сущность имиджа организации и его значение………………………... 7 - 8
Глава 2. Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа.
Корпоративная культура организации…………….………………...….9 - 13
Основные элементы корпоративного имиджа…………………...…...14 - 18
Формирование имиджа руководителя организации...….……...……..19 - 23
Глава 3. Исследование имиджа фирмы «Diesel»
История формирования брэнда……………………….. …………..…..24 - 27
Реклама, как основа создания имиджа брэнда…………………..……28 - 32
Создание имиджа Diesel в России…………………………….………33 – 35
Заключение……………………………………… …………………………………..36 - 37
Список использованных источников……………………………… ……………………38

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.docx

— 101.47 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

                 «Московский государственный индустриальный  университет»

                                                    (ФГБОУ ВПО «МГИУ»)

Институт дистанционного образования

________________________________________________________________

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Менеджмент

на тему «  Формирование имиджа организации на примере  ».

 

 

 

 

 

Группа: Эл10Э21

Студент: Банникова Алена Станиславовна

Преподаватель:  Федюшин Никита Александрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2013

                                                            Содержание

 

 

 

Введение ……………………………………………………………………………………3

 Глава 1. Имидж как характеристика организации

    1. Понятие имиджа………………………………….......................................5 - 6
    2. Сущность имиджа организации и его значение………………………... 7 - 8

 Глава 2. Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа.

    1. Корпоративная культура организации…………….………………...….9 - 13
    2. Основные элементы корпоративного имиджа…………………...…...14 - 18
    3. Формирование имиджа руководителя организации...….……...……..19 - 23

Глава 3. Исследование имиджа фирмы «Diesel»

    • История формирования брэнда……………………….. …………..…..24 - 27
    • Реклама, как основа создания имиджа брэнда…………………..……28 - 32
    • Создание имиджа Diesel в России…………………………….………33 – 35

Заключение……………………………………… …………………………………..36 - 37

Список использованных источников……………………………… ……………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Имидж фирмы - лицо организации - специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на определенные запросы определенного класса потребителей. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса. Создание имиджа - результат кропотливой работы профессионалов в области маркетинга, дизайна, психологии, лингвистики и рекламы, PR-специалистов. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные графические средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанию на рынке, найти своего потребителя или клиента. Забота об имидже – признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

Достойный имидж всегда волновал деловых людей и профессиональных руководителей. Это – энциклопедически образованные люди, талантливые организаторы, обладающие эффектом личного обаяния. Вот почему их личностное дарование и профессионализм, имея «товарный» вид, пользовались огромным признанием, что помогало им решать многие деловые проблемы. [9]

Одной из форм проявления культуры организации является ее имидж, т.е. репутация, доброе имя, образ, складывающийся у клиентов, партнеров, общественности под воздействием результатов деятельности, успехов и неуспехов организации.

Цель создания имиджа состоит не в обретении организацией известности, а в обеспечении положительного отношения к ней. Его основой являются надежность, порядочность, гибкость, культура и социальная ответственность. [9]

Имидж динамичен и может меняться под воздействием обстоятельств, новой информации. Он создается целенаправленными усилиями и зависит от каждого работника. [9]

Формирование имиджа организации – это обретение организацией своего места в индивидуальном и коллективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночного сегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых и общественных отношений. Функциональный (положительный, целесообразный, надлежащий) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии их рынком или общественностью. Имиджем организации является ее социальный (рыночный) «сертификат» необходимости, признания ее полезности, того, что она удовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка. [9]

Отсутствие имиджа у организации означает, что ее не знают, а если знают, то равнодушны к ней. Отрицательный имидж проявляется в отвержении организации, игнорировании ее, нежелании иметь с ней дело. Иногда отрицательный имидж организации связан со страхом.

Многие организации имеют большие возможности влиять на людей такими атрибутами, которые доступны непосредственному восприятию. Это поведение и внешний вид сотрудников, которые входят в контакт с контрагентами и всеми посетителями, интерьер рабочих и торговых помещений, документация, продуманность и организованность деловых контактов и переговоров и т.д. [2]

Цель данной работы – рассмотреть формирование имиджа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. провести анализ литературы по заданной теме;
  2. изучить сущность понятия имиджа, особенности его формирования на каждом шаге и оценку его эффективности;
  3. проанализировать текущее состояние имиджа .

Объект исследования: фирма «Diesel» . Предмет: формирование имиджа фирмы «Diesel» .

 

 

 

 

Глава 1. Имидж как характеристика организации

 

 

1.1 Понятие имиджа.

 

 

В наиболее общем виде понятие «имидж компании» можно сформулировать следующим образом:

Имидж компании - это ее образ, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, а также работают ли над ним вообще.

Термин «имидж» появился в рекламном бизнесе США в середине 1950-х годов. В английском языке слово image имеет пять значений: «образ», «статуя (идол)», «подобие», «метафора», «икона». В России понятие «имидж» появилось сравнительно недавно, при этом происходило слепое копирование западных алгоритмов решения данного вопроса. Одним из первых, кто ввел понятие «имидж» в отечественную литературу был О. Феофанов. В своей работе «США: реклама и общество», появившейся в 1974 г., он рассматривает имидж как основное средство психологического воздействия рекламодателя на потребителя. Что же касается значения имиджа, то по аналогии он сопоставим со значением имени для человека. Наличие имиджа, как и имени, - необходимое условие для почти любого социального действия. [3]

 Имидж (image) – английское  слово, произошедшее от латинского  – imago - изображение, подобие. В современном  английском языке слово image имеет  множество значений и оттенков. Среди них следует выделить  не только традиционно отмечаемые  – «образ», «изображение», но и  такие значения, как «олицетворение», «представление» (о чем-либо), «репутация», «престиж». Современные английские  словари трактуют имидж и как  общее впечатление, «публикуемое»  личностью, организацией, товаром и  т.д. [3]

 

Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы. Эти значения больше соответствуют пониманию имиджа, которое сложилось в современной науке

В настоящее время слово "имидж" достаточно прочно вошло в деловой язык и часто используется в средствах массовой информации. Позитивный, эмоционально окрашенный образ того или иного объекта свидетельствует не только об общей культуре носителя, но и представляет существенную характеристику, которая служит основой конкурентоспособности, нацеленности на карьеру, важной предпосылкой успешной деятельности в выбранном направлении.

Имидж компании — это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, то есть Шествующий в сознании членов компании, а вторая — ее внешний образ, предназначенный для партнеров, компании, финансово-кредитных организаций налоговой службы и т.п. [3]

Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. [5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Сущность имиджа организации  и его значение.

 

 

Имидж организации можно определить как сформировавшийся, действенный, эмоционально окрашенный образ организации или отдельных её составляющих, наделённых определёнными характеристиками, основанными на реальных или приписываемых перцептивных свойствах конкретной организации, обладающих социальной значимостью для воспринимающего. [3]

Факторы влияющие на формирование позитивного имиджа:

  1. Финансовое положение организации.
  2. История организации, фирмы, её традиция и репутация.
  3. Личность руководителя.
  4. Паблисити — рекламная известность.
  5. Забота о персонале.
  6. Социальная ответственность перед обществом.
  7. Управление организацией.
  8. Фирменный стиль.
  9. Этичность деятельности и отношений.

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Структура имиджа корпорации может включать до восьми основных компонентов:

  1. Имидж товаров или услуг отражает представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, они обладают; при этом функциональная ценность товара или услуги является основной, дополнительная ценность обеспечивает товару или услуге отличительные свойства.
  2. Имидж потребителя товаров или услуг включает представления о стиле жизни, общественном положении, статусе некоторых личностных, в частности психологических характеристиках клиентов. Большое значение играет способность сотрудников организации устанавливать обширные долговременные деловые контакты. Всех партнёров и постоянных клиентов желательно знать лично.
  3. Внутренний имидж организации содержит представления сотрудников о своём учреждении, при этом основными его детерминантами являются культура организации и социально-психологический климат.
  4. Имидж лидера организации или основных руководителей включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, имидже руководителя.
  5. Имидж персонала представляет собой собирательный, обобщенный образ всех сотрудников, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Он формируется на основе прямого контакта с работниками организации.
  6. Визуальный имидж организации заключает представления о ней общественности, которые возникают на основе зрительных ощущений, фиксирующих информацию об интерьере офиса, демонстрационных помещениях, фирменной символике.
  7. Социальный имидж организации содержит представления широкой общественности о социальных целях, роли организации в экономической, социальной, культурной жизни города, региона, страны.
  8. Имидж можно создавать заново (для новой организации), изменять. Успешный процесс формирования имиджа требует управления (планирования, организации, контроля). [5]

Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно (цели, структура, содержание, исполнители, технологии) и количественно (затраты, сроки, результаты, экономическая эффективность). [3]

 

 

Глава 2. Корпоративная культура организации как средство формирования имиджа.

 

 

2.1 Корпоративная культура  организации.

 

 

Понятие «корпоративная культура» этимологически перекликается с понятием «корпоративность» (от лат. сorporatio - объединение, сообщество).

Корпоративная культура представляет собой выражение упорядоченности и согласованности функционирования организации, систему ценностей, ориентиров, позволяющих обеспечить организованность деятельности по реализации миссии и целей компании. [10]

Корпоративная культура - это свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников. Компонентами культуры организации являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика (лозунги, организационные табу, ритуалы). [2]

Как известно, в рыночной экономике лучшие достижения имеют деловые структуры, отличающиеся не только наиболее привлекательным маркетинговым имиджем (как создатели спросвой продукции и услуг), но и корпоративным. Корпоративный имидж - это общественное признание деловой организации, то есть свидетельство расположенности к ней потребителей. Корпоративный имидж состоит из множества компонентов, которые отражают, по сути, все, чем живет компания: ее нравственные ценности, стиль общения внутри и вне организации, название компании, состояние интернет – сайта, дизайн территории и здания, эргономика, эстетика служебных помещений, презентабельность персонала, представленность бренда и рекламы, корпоративная культура, и т.д., то есть, все то без чего не может успешно функционировать деловая организация. [5]

 

Корпоративная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены). [2]

Зарождение корпоративной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствующей организации и в определенном смысле отдельные элементы этой культуры, могут бросить вызов устоявшимся в обществе представлениям и настроениям. На этой стадии к зарождающейся культуре преобладает либо пассивноснисходительное, либо отрицательное отношение. Возможны даже всеобщее осуждение и санкции. Однако, именно новая культура является базой для формирования предпосылок дальнейшего развития общества в целом и хозяйственных связей в частности. Естественно, речь идет о таких культурных новациях, которые лежат в русле закономерностей исторического развития.

Информация о работе Формирование имиджа организации на примере