Формирование имиджа председателя законодательного собрания Краснодарского края Бекетова В.А. печатными СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 06:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотрение роли и значения печатных СМИ в формировании имиджа политического деятеля – Владимира Бекетова, а также выявить и систематизировать составляющие его имиджа и способы реализации имиджа средствами печатных СМИ Краснодарского края.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятия имидж политического деятеля;
- рассмотреть самые распространённые mass-media каналы, используемые для формирования имиджа политического деятеля;
- изучить зарубежный опыт формирования имиджа политического деятеля в XX-XXI вв.;
- рассмотреть этапы становления Бекетова В.А. как политического деятеля;
- провести анализ печатных СМИ Краснодарского края и выяснить каким образом на их страницах формируется имидж Бекетова В.А.;

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Цацурина Антона на 2 июня 2012.doc

— 2.87 Мб (Скачать файл)

Весьма часто  правительственные информационные службы (США) состоят из двух подразделений: одно решает текущие, ежедневные задачи (это и есть пресс-служба в нашем обычном понимании), другое - занято долговременным планированием (это служба коммуникации).

Их можно  разделить по принципу тактических  и стратегических коммуникаций (кстати, многие фирмы по PR так и называются «стратегические коммуникации»). Так, например, два эти подразделения в период правления Р. Никсона были разделены для решения двух следующих проблем: одно занималось разработкой того, что и как должно быть сказано, другое - где и когда. При этом Президент как-то пожаловался на свою пресс-службу, что она не умеет, как следует «продать», она может только «сообщать».

Результаты  работы службы коммуникации видны, когда, к примеру, Белый дом (США) предстает перед нами как хорошо отлаженный и идеально работающий механизм. При этом мы ничего не знаем о его тайных пружинах, о том, что заставляет поступать, так или иначе, во взаимоотношениях с общественностью. Кстати, термин PR в случае правительственных служб часто не употребляется, поскольку считается, что налогоплательщик будет недоволен тем, что его деньги тратятся на нечто лишнее.

Главные приоритеты правительственных служб (США) Джон Мальтиз формулирует следующим  образом: «Служба коммуникации потенциально является особо эффективным инструментом президентской власти, поскольку она может быть использована для увеличения как внутреннего, так и внешнего контроля президента за процессами выработки политических решений. Она дает возможность усилить внутренний контроль, давая президенту средства влияния на то, какая из политик департаментов будет популяризироваться и под каким углом зрения она будет представлена. В то же самое время служба коммуникации дает возможность усилить внешний контроль путем организации для президента общественной поддержки его программ. Такая внешняя поддержка может быть затем использована для убеждения законодателей за конкретные президентские решения10.

Роберт Диленшнейдер, президент одной из ведущих PR - фирм США «Hill & Knowlton», отмечает потребность высших органов власти в деятельности «паблик рилейшнз», он подчеркивает, что правительство является той частью американской жизни, которая находится под постоянным контролем граждан и пристальным вниманием масс-медиа. Нужно быть очень внимательным…., примеры неправильных действий обычно бросаются в глаза и широко обсуждаются.

Конкретные цели PR могут меняться в зависимости от профиля организации, но в целом обоснование деятельности правительственных PR (США) основывается на двух фундаментальных принципах:

1. правительство в демократической стране должно отчитываться перед своими гражданами о своей работе;

2. для эффективного государственного управления требуются активное участие и поддержка общественности.

Глобальные  цели правительственной PR-программы независимо от уровня имеют, как минимум, три общих элемента:

1) информирование избирателей о деятельности правительственного органа;

2) гарантия активного участия населения в правительственных программах (например, голосование по тем или иным проблемам), а также согласие на принятие регулятивных норм (например, связанных с обязательным использованием ремней безопасности или с принятием мер против курильщиков); 

3) обеспечение общественной поддержки избранным стратегиям и принятым программам (например, иностранной помощи, социальным программам).

Весьма актуален вопрос отношения правительства  и средств информации. На этом поле возникают весьма основательные  дискуссии. Так, с самого начала существования  американской государственности первая поправка к конституции гарантировала свободу прессы. Эта свобода была настолько необходима для создания нового государства, что Томас Джефферсон подчеркивал: «Если бы пришлось выбирать одно из двух — правительство без прессы или прессу без правительства, я, ни секунды не раздумывая, выбрал бы последнее».

Со временем понятие свободы прессы, гарантированной  конституцией, было расширено и разъяснено. Право на доступ к правительственной  информации, в дополнение к свободе  слова или свободе высказываний о правительстве, было закреплено в законе о свободе информации (США) — законе об открытом обсуждении всех государственных вопросов. За исключением строго определенных областей, таких как национальная безопасность, судопроизводство, некоторые данные о персонале и т. п., фактически любая информация, касающаяся правительства, открыта для прессы и, следовательно, для общественности. Обычно журналист может официально запросить любой не проект доклада и рукописные примечания к нему, если имеет соответствующие знания и может правильно сформулировать запрос11.

Право доступа  к правительственной информации и на правительственные заседания  имеет первостепенное значение. Пресса не только всесторонне информирует  граждан об официальной деятельности правительства, но и, что особенно важно, выполняет роль контролирующего органа, помогает обеспечивать отчетность, бороться с коррупцией и разъяснять проблемы и мнения общественности; следовательно, в широкой системе сдерживающих факторов и противовесов пресса занимает место представителя общественности. Вместе с тем между прессой и правительством складываются порой напряженные отношения, потому что их цели зачастую противоположный.

Правительство часто утверждает, что любая крупная  организация действует более  эффективно, если соблюдает некоторую  секретность при формулировании стратегии. Например, при разработке и согласовании условий контракта  или приобретении земли необходимо соблюдать секретность, чтобы не дать незаслуженного преимущества другой стороне, которая часто не подчиняется закону о свободе информации. Пресса же считает, что все действия правительства, касающиеся общества, должны быть открыты, что гарантирует их законность и общественную полезность12.

Новая современная  роль (США), взятая на себя информационными  организациями, подвергается критике. Многие государственные чиновники  осуждают усилия прессы по активизации  общественной сознательности как вызванные  незнанием основных принципов правительства. Порой утверждается, что в основу американской демократии положена идея о том, что большинство простых граждан — ввиду отсутствия времени, опыта или желания всесторонне изучить и полностью понять сложные и многочисленные проблемы, которые приходится решать правительству, — выбирают людей (представителей), которым они доверяют управление общественными делами. 13

Достижение  единогласия, утверждают они, сам по себе трудный и мучительный процесс, который и так подвергается постоянной критике за медлительность. Введение дополнительных участников с мощной общественной поддержкой, но не несущих правовой ответственности, вызвало бы реакцию, обратную желаемой. Кроме того, многие журналисты опасаются, что, оказавшись в центре внимания средств массовой информации, репортеры и редакторы могут утратить объективность, независимость и смелость в освещении общественных проблем.

Но побеждает  иной взгляд. Поскольку работа правительства  рассматривается как «государственная деятельность», общественность - как отдельные граждане, так и их объединения, - справедливо полагают, что имеют право знать, чем занимается правительство. СМИ, соответственно, считают своим долгом сообщать практически о каждом движении, о делах и проблемах правительства, поскольку эта информация связана с политиками, скандалами, налоговыми сборами или просто с интересами общества. По этой причине решения, идеи и даже образ жизни государственных чиновников и администраторов скорее привлекут внимание общественности, чем те же сведения о торгово-промышленном секторе. 

 

 

 

 

 

 

II Имидж председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Бекетова Владимира Андреевича: прикладное исследование краевых печатных СМИ

2.1 Генезис  политической деятельности Бекетова  В.А.

 

Владимир Андреевич  Бекетов родился в 1949 году в хуторе Державном Успенского района. В 1966 году окончил Коноковскую среднюю школу № 4.

После обучения в ГПТУ-9, работы в  Новороссийском морском пароходстве  и службы в армии вернулся в  родной Успенский район.  Трудился рядовым колхозником, потом – на комсомольской, хозяйственной работе.14

Многие годы Владимир Андреевич  возглавлял райисполком, а  затем – администрацию Успенского района. В 1995 году был назначен первым заместителем главы администрации Краснодарского края.

В декабре этого же года его избрали председателем Законодательного Собрания края. Следует отметить, что благодаря опыту, знаниям, авторитету Владимира Андреевича депутаты краевого парламента четырежды избирали его на эту должность. За это время Законодательное Собрание Краснодарского края обрело репутацию одного из наиболее эффективно работающих региональных парламентов России, а Владимир  Андреевич – лидера, умеющего объединить людей вокруг главной идеи – работать на благо народа.

Являясь заместителем Секретаря Политического Совета Краснодарского регионального отделения партии "Единая Россия", В.А. Бекетов возглавляет фракцию партии в краевом парламенте, где он смог объединить самых авторитетных депутатов.

В.А. Бекетов имеет два высших образования. В 1976 году окончил Кубанский сельскохозяйственный институт по специальности ученый агроном-экономист, в 2000 году – Кубанский государственный аграрный университет  по специальности юрист, кандидат экономических наук, профессор Кубанского государственного аграрного университета.

Заслуги Владимира Андреевича отмечены: орденом Почёта, орденом "За заслуги  перед Отечеством" IV степени, медалью  ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, медалями  "Герой труда Кубани", "За выдающийся вклад в развитие Кубани" I степени, "За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения", почётным знаком Совета Федерации РФ "За заслуги в развитии парламентаризма".

Деятельность Законодательного Собрания Краснодарского края во главе с В.А. Бекетовым всегда была направлена на укрепление дружбы и добрососедства. В знак уважения и в благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество В.А.Бекетов был награжден Почетным знаком  Государственного Совета-Хасэ Республики  Адыгея "Закон. Долг. Честь", Указом Президента Республики  Адыгея   – медалью "Слава Адыгеи".

В.А. Бекетов был удостоен награды  Терского казачьего войска – Золотого креста "За возрождение казачества" первой степени.

Общественностью были признаны заслуги  Владимира Андреевича в возрождении  российской благотворительности и  личный вклад в реализацию множества благотворительных проектов. Международный благотворительный фонд "Меценаты столетия" наградил председателя Законодательного Собрания края Золотым орденом "Меценат".

Жители краевого центра отметили его  вклад в развитие кубанской столицы. После общественного голосования краснодарцев экспертный совет назвал председателя Законодательного Собрания Краснодарского края В.А. Бекетов победителем акции общественного признания "Радетели Краснодара" в номинации "Лидер политической элиты". Ему вручена почётная медаль.

В конце 2009 года В.А. Бекетов стал абсолютным победителем всекубанского референдума, который ежегодно проводит краевая  газета "Вольная Кубань". В поддержку  Владимира Андреевича высказались  авторы многих писем в редакцию, авторитетные общественные деятели и ему был присвоено звание "Человек года 2009".

Земляки присвоили Владимиру Андреевичу Бекетову звания Почётного гражданина Успенского района, села Коноково и  аула Урупский.

 

 

2.2 Имидж Бекетова  В.А.: анализ краевых печатных  СМИ (с января 2011 г. по апрель 2011 г.)

 

Имидж политического деятеля15 - это тот образ, который возникает в общественном сознании в результате воздействия личности лидера на социум, главным образом, через СМИ. Средства массовой информации, с одной стороны, отражают образ, создаваемый самим политиком и его имиджмейкерами, а с другой стороны сами формируют этот образ, иногда спонтанно, а, как правило, целенаправленно. Возникает информационная война, у которой есть одна коварная особенность - успехи и поражения политиков оценивают "на глазок". А это очень опасно. "Видны", как правило, информационные пики - всплеск скандалов вокруг политиков или их попадание в эпицентр каких-либо важных событий. Кумулятивный же эффект мелких и не очень броских сообщений, оценок, отзывов о политическом деятеле не виден. По сути же дела, именно постоянный информационный поток – главное оружие в конкурентной борьбе в сфере информации. Цель исследования - изучить и измерить информационные потоки по политическому деятелю Краснодарского края – Владимиру Андреевичу Бекетову.

На формирование политика оказывают влияние буквально все факты, события, обстоятельства, имеющие к нему отношение. У имиджмейкеров и специалистов в сфере политической рекламы существует тенденция придавать большее или меньшее значение тем аспектам имиджа, которые в большей или меньшей степени отвечают их личным вкусам. Для того, чтобы, с одной стороны, отразить всё многообразие феноменов, из которых складывается имидж политических деятелей, а с другой - преодолеть субъективизм, понятие имиджа политиков необходимо структурировать. Последнее возможно лишь в рамках функционального подхода к имиджу как таковому. Сторонники "романтического" подхода воспринимают имидж целостно и описывают его категориями, носящими сугубо субъективный характер. По отношению к политическому деятелю это будут такие категории как сильный, волевой, красивый и т.д. Моделировать имидж лишь на основе романтического подхода опасно именно в силу возможного отклонения формируемого образа как от ожиданий и настроений в социуме, так и от реальной ситуации в СМИ, воздействующей на формирование имиджа политика.

Информация о работе Формирование имиджа председателя законодательного собрания Краснодарского края Бекетова В.А. печатными СМИ