Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
Основная цель курсовой работы: дать оценку степени конкурентоспособности фирмы для достижения успеха и конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию конкуренции и рассмотреть её основные виды.
2. Рассмотреть основные конкурентные стратегии.
Введение…………………………………………………………………..…..3
1. Конкурентная стратегия предприятия………………………………...….5
1.1. Понятие конкуренции……………………………………………………5
1.2. Разработка и реализация конкурентной стратегии…………..…..…….6
1.3. Роль и место конкурентной стратегии в деятельности предприятия……………………………………………………………….9
2. Основные виды конкурентных стратегий…………………………..…….13
2.1. Силы, определяющие конкуренцию в бизнесе по М.Портеру………..13
2.2. Модель М. Портера ……………………………………………….…….18
2.3. Модель «продукт => рынок» (Модель И. Ансоффа)…….……………21
2.4. Современные конкурентные стратегии…………………………….….22
3. Обоснование конкурентной стратегии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" ..33
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………..………..33
3.2. Особенности существующей конкурентной стратегии………………34
3.3. Пути и методы обеспечения выбранной стратегии…………………..36
Заключение……………………………………………………………......…40
Список использованных источников…………………………………...….41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Конкурентная стратегия предприятия………………………………...….5
1.1. Понятие конкуренции……………………………
1.2. Разработка и реализация конкурентной стратегии…………..…..…….6
1.3. Роль и место конкурентной
стратегии в деятельности предприятия…………………………………………………
2. Основные виды конкурентных стратегий…………………………..…….13
2.1. Силы, определяющие конкуренцию в бизнесе по М.Портеру………..13
2.2. Модель М. Портера ……………………………………………….…….18
2.3. Модель «продукт => рынок» (Модель И. Ансоффа)…….……………21
2.4. Современные конкурентные стратегии…………………………….….22
3. Обоснование конкурентной стратегии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" ..33
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………..………..33
3.2. Особенности существующей конкурентной стратегии………………34
3.3. Пути и методы обеспечения выбранной стратегии…………………..36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………...….41
В условиях рыночной экономики предпринимателям не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии целевых рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах. Одним из главных направлений стратегического планирования является бизнес – планирование, которое предусматривает перспективу развития, в случае если он правильно составлен и отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос – стоит ли вкладывать деньги в тот или иной проект, принесет ли он доходы, которые смогут окупить все затраты сил и средств.
В рыночной экономике выбор конкурентной стратегии становится крайне актуальным, поскольку от сегодняшнего выбора зависит завтрашнее положение предприятия на рынке. Главная цель конкурентной борьбы состоит в том, чтобы продукты экономической деятельности не оставались в руках производителей слишком долго.
Результаты НТП должны передаваться всем потребителям.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.
Объект
исследования: конкурентные стратегии
.
Предмет исследования: понятие конкуренции,
виды стратегий,их роль в деятельности
предприятия
Основная цель курсовой работы: дать оценку степени конкурентоспособности фирмы для достижения успеха и конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать
определение понятию
2. Рассмотреть
основные конкурентные
3. Дать анализ конкурентных
преимуществ на примере
1 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкуренция - важное отличие рынка. Конкуренция - соревнование или соперничество в чём-либо. Важным средством конкуренции являются низкие цены на товары.
Существуют два вида конкуренции:
внутриотраслевая - это конкуренция
между предприятиями одной
Методы конкуренции: Ценовая - снижение цен на товары. Сезонная распродажа. Неценовая - сервисное и качественное обслуживание потребителя.
Хотя организационным
механизмом чистого капитализма
служит рыночная система, необходимо признать
важную роль конкуренции в качестве
механизма контроля в такой экономике.
Рыночный механизм предложения и
спроса сообщает желания потребителей
(общества) предприятиям, а через
них - и поставщикам ресурсов. Однако
именно конкуренция заставляет предприятия
и поставщиков ресурсов надлежащим
образом удовлетворять эти
Между тем конкуренция не ограничивает свою роль гарантированием надлежащей реакции на потребности общества. Именно конкуренция заставляет фирмы переходить на самые эффективные технологии производства. На конкурентном рынке неспособность некоторых фирм использовать самую экономичную технологию производства в конечном счете означает их устранение другими конкурирующими фирмами, которые применяют наиболее эффективные методы производства.
Весьма примечательным аспектом функционирования и корректировочных операций конкурентной рыночной системы является то, что она создает необычайное и важное тождество - тождество частных и общественных интересов. Фирмы и поставщики ресурсов, добивающиеся увеличения собственной выгоды и действующие в рамках остроконкурентной рыночной системы, одновременно - как бы направляемые "невидимой рукой" - способствуют обеспечению государственных, или общественных интересов. Известно, например, что при существующей конкурентной конъюнктуре фирмы применяют самую экономичную комбинацию ресурсов для производства данного объема продукции, поскольку это отвечает их частной выгоде. Поступать по-другому означало бы для них отказаться от прибылей или даже рисковать со временем потерпеть банкротство. Но вместе с тем очевидно, что интересам общества отвечает использование редких ресурсов с наименьшими издержками, т.е. наиболее эффективными методами. Поступать иначе означало бы производство данного объема продукции с большими издержками или принесение в жертву альтернативных товаров, которые действительно необходимы обществу.
Итак, сила конкуренции контролирует
или направляет мотив личной выгоды
таким образом, что он автоматически
и непроизвольно способствует наилучшему
обеспечению интересов
1.2 Понятие и место разработки конкурентной стратегии
Базовая стратегия конкуренции,
представляющая собой основу конкурентного
поведения предприятия на рынке
и описывающая схему
В первую очередь сказанное
относится к неправильному
Как показывает практика, преуспевающие
и перспективные рынки имеют
высокие входные барьеры, протекции
со стороны государства, непритязательных
потребителей, дешевую систему поставок
и самое меньшее число
Необходимо также отметить,
что для многих небольших предприятий
смысл конкуренции сводится к
тому, чтобы быть похожими на своих
более крупных (мощных) конкурентов.
Это придает им уверенность в
себе. Но подражать другим - значит лишиться
какого-либо преимущества. Отсутствие
конкурентных преимуществ - верный путь
к банкротству. Некоторые предприятия,
обладая определенным конкурентным
преимуществом, не предпринимают никаких
усилий для того, чтобы не потерять
их. Наличие конкурентного
С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.
Вопрос где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда
является одним из ключевых в маркетинговой ориентации предприятия. Однако, как показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям. Опросы работников московских предприятий, реализующих компьютерную технику показали, что менеджеры по сбыту, решая проблему выбора целевого рынка часто упускают из вида как, с помощью каких средств возможно достижение успеха. Перенос старых, используемых для других условий, приемов и методов конкуренции на новые рынки не приносит желаемых результатов. Вопрос: как конкурировать является столь же важным и критическим и, его игнорирование означает полное отсутствие целевой ориентации в конкурентной борьбе.
Недостаточно внимания уделяется
и определению начала и окончания
периода использования
К общему недостатку процесса
разработки стратегии конкуренции
можно отнести его слабую персональную
ориентацию. Часто стратегия ориентирована
на противодействие предприятиям-
1.3. Роль и место конкурентной стратегии в деятельности предприятия
Применительно к деятельности предприятия можно выделить три вида конкурентных преимуществ:
"Отработавшие" или
отраслевые стандарты - представляет
собой обязательное условие
"Сохраняющие силу"
- в кратко- и среднесрочной перспективе
обеспечивают конкурентные
"Устойчивые" - имеют
стратегическое значение, так как
обладают защитой на
В условиях жесткой конкуренции
предприятия заинтересованы в формировании
устойчивых конкурентных преимуществ,
а "отработавшие" конкурентные преимущества
представляют собой уже некие
нормативные параметры, которыми должно
обладать предприятие для
Классификация предполагает подразделение конкурентных преимуществ предприятия в соответствии со следующими выделенными признаками:
- степень устойчивости;
- возможности использования;
- масштабу реализации;
- по признакам конкурентоспособности предприятия.
Степень устойчивости конкурентного преимущества обуславливается источниками конкурентного преимущества и возможностями их постоянно совершенствования и расширения.
В этой связи по степени устойчивости КПП можно выделить:
КПП с низкой степенью
устойчивости. Этот вид конкурентного
преимущества является легко
доступным конкурентам.