Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:43, курсовая работа
Основная цель курсовой работы: дать оценку степени конкурентоспособности фирмы для достижения успеха и конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию конкуренции и рассмотреть её основные виды.
2. Рассмотреть основные конкурентные стратегии.
Введение…………………………………………………………………..…..3
1. Конкурентная стратегия предприятия………………………………...….5
1.1. Понятие конкуренции……………………………………………………5
1.2. Разработка и реализация конкурентной стратегии…………..…..…….6
1.3. Роль и место конкурентной стратегии в деятельности предприятия……………………………………………………………….9
2. Основные виды конкурентных стратегий…………………………..…….13
2.1. Силы, определяющие конкуренцию в бизнесе по М.Портеру………..13
2.2. Модель М. Портера ……………………………………………….…….18
2.3. Модель «продукт => рынок» (Модель И. Ансоффа)…….……………21
2.4. Современные конкурентные стратегии…………………………….….22
3. Обоснование конкурентной стратегии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" ..33
3.1. Краткая характеристика предприятия………………………..………..33
3.2. Особенности существующей конкурентной стратегии………………34
3.3. Пути и методы обеспечения выбранной стратегии…………………..36
Заключение……………………………………………………………......…40
Список использованных источников…………………………………...….41
Лидеры рынка имеют возможность увеличить прибыль, расширив принадлежащую им долю рынка. Один процент многих рынков оценивается в десятки миллионов долларов. Не удивительно, что здесь обычная конкурентная борьба может превратиться в жестокие маркетинговые войны. Было проведено исследование, которое показало, что норма прибыли компании, рассчитанная как норма возврата инвестиций (НВИ) до уплаты налогов, возрастает в соответствии с ростом относительной доли рынка компании. Среднее значение НВИ для компаний, доля рынка которых была менее 10 %, составила 2%. В среднем каждые 10% доли рынка соответствовали 5 % НВИ до уплаты налогов. Исследование показало, что компании, доля рынка которых составляет 40 %, имеют НВИ, равную 38,5 %, что почти в три раза превышает соответствующие показатели компаний, владеющих 10-процентной долей рынка.
Расширение доли обслуживаемого рынка отнюдь не означает автоматического роста прибыли. Многое зависит от стратегии расширения рынка компании. Поскольку издержки расширения рынка могут значительно превысить получаемый доход, компания должна тщательно проанализировать действие следующих факторов: