Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа
2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»
3. Выявить проблемы и мероприятия по их устранению

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.33 Кб (Скачать файл)

II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»

2.1. Характеристика фирмы

Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Перед входной дверью висит  стенд предлагаемых маршрутов фирмы. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются  различные брошюры, проспекты и фотографии предполагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ  маршрута или гостиницы.

Обращаясь в туристическое агентство «Сальвадор», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими можно воспользоваться, а так же гарантии и обязательства агентства и свои права.

В структуре туристических  услуг данного  агентства различают  основные и дополнительные, к основным относят:

-  услуги по организации перевозки;                                       

-  размещение;                                            

-  питание туристов.         

 

 

К дополнительным услугам относятся:                                           

-услуги по организации экскурсий;                                                   - услуги по страхованию туристов;                                                

-услуги гидов, гидов-переводчиков;                                              

- услуги перевозки  туриста от места  его пребывания  в страну (место  его временного  пребывания) до места  размещения и обратно  (трансферт), а также  любой другой перевозке в пределах страны(места временного пребывания);

- услуги  по прокату;

-обмен  валюты;

-телефон;                                                                          

-почта;  
- право пользования пляжем.

При обращении в туристическое  агентство «Сальвадор» ему предлагают просмотреть «Информационный листок  к туру». Который содержит следующую информацию:

Раздел 1. Описание  маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика  условий тура.

Этот  раздел содержит следующую  информацию:

- условия  размещения в каждом  пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию  о размещении родителей  с детьми; 

-характеристику; 
- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату. 

Раздел 3. Информация  о странах пребывания.

В этом разделе помещается следующая информация: 

- особенности  въезда и выезда  в страну. Визы. Санитарные  правила (страховка,  прививки). Таможенные  правила; 

- специфика  поведения в каждой  стране, особенные  ограничения в  связи с преобладающей  религией; 

- местные  традиции и обычаи (правила  приличия, одежда, чаевые  и прочее); 

-магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; 

-деньги, обмен;  
-почта,телеграф,телефон;  
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;  
- другая необходимая информация.                                                 

 

Раздел 4. Правила  обеспечения безопасности.

Этот  раздел содержит следующую  информацию:  
- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям; 

- характеристика  состояния общественного  порядка в стране  и рекомендации  в связи с этим;  
- правила поведения на воде;  
- правила санитарии и гигиены;  
- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;  
- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;  
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;  
- как и где хранить вещи, деньги и ценности;                                                                     
- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Униформы, характерной для  всего персонала  фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Агентство имеет несколько  городских и международных  телефонных линий, факс, ксерокс, несколько  компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение  к локальной сети Internet. Так же для удобной  работы сотрудников  есть в наличии  основные канцелярские принадлежности, которые  облегчают многие вопросы, связанные  с работой с  бумагами, оформлением  договоров, составлением различных документов.

Целью туристического агентства  «Сальвадор» является:

- организация  туристических, экскурсионных,  санаторно – курортных,  деловых поездок,  индивидуальные туры, семейный или корпоративный  отдых, а так  же шоп–туры 

- охота  и рыбалка; 

- туры  по специальной  цене;

- молодежный  отдых; 

-туры  выходного дня; 

-отдых  в России и за  рубежом; .

 

Контактная  информация:

Екатеринбург, 8 марта ,14

Екатеринбург, Первомайская, 60

Тел. 3510-189, 3658-791, 3658-790, 3-505316,  3-505149

Сайт: http://www.salvador-tour.ru

 

2.2.Методы формирования  корпоративного духа и организационной культуры туристической фирмы «Сальвадор»

Формирование организационной  культуры - это попытка конструктивного  влияния на социально-психологическую  атмосферу, поведение сотрудников. Формируя в рамках организационной  культуры определенные установки, систему  ценностей или «модель мира»  у персонала организации, можно  прогнозировать, планировать и стимулировать  желаемое поведение. Однако при этом всегда необходимо учитывать стихийно сложившуюся в данной компании организационную  культуру. Часто в бизнес среде  руководители пытаются сформировать философию  своего предприятия, где декларируют  прогрессивные ценности, нормы, и  получают не соответствующие своим  желаниям и вложениям средств  результаты. Происходит это отчасти  и потому, что искусственно внедряемые организационные нормы и ценности вступают в конфликт с реально  существующими и поэтому активно  отвергаются большинством членов организации. Формирование организационной культуры обычно осуществляется в процессе профессиональной адаптации персонала.    Механизм формирования организационной культуры заключается во взаимном воздействии ее источников. Взаимопересекаясь, они ограничивают область реально возможных на данном предприятии способов реализации личных ценностей и, тем самым, определяют их доминирующее в коллективе содержание и иерархию. Иерархическая система выделенных таким образом ценностей порождает наиболее адекватную уже именно ей совокупность способов их реализации, которые, воплощаясь в способах деятельности, формируют внутригрупповые нормы и модели поведения.

Источниками формирования организационной  культуры выступают:

1) система личных ценностей и  индивидуально-своеобразных способов  их реализации;

2) способы, формы и структура  организации деятельности, которые  объективно воплощают некоторые  ценности, в том числе и личные  ценности руководителей предприятия;

3) представление об оптимальной  и допустимой модели поведения  сотрудника в коллективе, которые  отражают систему стихийно сложившихся  внутригрупповых ценностей. В  зависимости от характера влияния  организационной культуры на  общую результативность деятельности  предприятия выделяют «позитивную»  и «негативную» корпоративную  культуру.

Позитивная - стимулирует результативность деятельности предприятия (ее признаки: личностно-ориентированна, интегративная, стабильная) либо его развития (личностно-ориентированная, интегративная; нестабильная).

Негативная - препятствует эффективному функционированию предприятия и  его развития (ее признаки: функционально-ориентированная; дезинтегративная; стабильная, либо нестабильная)

«Если смысл работы только в деньгах, то она человеку мало интересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе - гарантия душевного отношения к делу» - говорит Игорь Ниесов,  т.е. для  формирования организационной культуры и воспитания корпоративного духа организации  необходимо создать для этого  соответствующие условия в организации, необходима привить каждому из работников организации единую идеологию компании, пробудить в них желание стремиться ей следовать. Под организационной  идеологией понимают единый идейный  стержень, вокруг которого организуется бизнес. Ядро идеологии - корпоративная  концепция, которая включает в себя описание видения, миссии и ценностей  организации, «пирамиду» бренда, корпоративный  кодекс. В нее также входят совокупность управленческих установок (стратегии, операционные планы, приказы, распоряжения, критерии оценки, отчетность по этим критериям, планы мероприятий и т. д.). Концепция  создает реализуемость идеологии, то есть перевод в поведенческие  навыки. Организационная идеология - это дух компании, то есть эмоциональное  состояние, характеризующее уровень  вовлеченности сотрудников, их преданность и соответствие поведения корпоративным нормам, а также восприятие бренда внешними целевыми аудиториями (например, имидж компании как работодателя). В компании с развитой корпоративной идеологией люди работают не только за деньги, но и за идею. Людям нужен смысл, и тот, кто его умеет определить, не увязает в бесконечном увеличении материальных стимулов. И если смысл работы только в деньгах, то она человеку малоинтересна, он к ней относится без души, формально, ища смысл где-то в другом месте. Наличие смысла в работе - гарантия душевного отношения к делу. Внедряя организационную культуру нельзя допускать двойных стандартов, правила должны действовать для всех. Необходимо разделять требования к сотрудникам на те, которые строго обязательны для исполнения и те, которые желательны. Также важно отметить, что организационная культура не является чем-то застывшим и неизменным. Поскольку основная ее цель способствование эффективной деятельности предприятия, организационная культура должна развиваться вместе с организацией и быть такой, какой она нужна в текущий момент времени. Выделяют три группы факторов, которые определяют успешную реализацию миссии, генеральных и текущих целей, корпоративных стратегий, то есть управление организацией, а также определяют правила морально-этической ответственности организации перед своими сотрудниками и акционерами (и последних перед организацией), перед своей деловой средой, государством и обществом в целом. К таким факторам относятся:

  • управленческий профессионализм и ответственность менеджеров, независимо от того, являются ли они собственниками или наемными служащими компании; в этой группе действуют факторы непрерывного повышения квалификации управленцев всех уровней, способность менеджмента целостно и системно охватить изменяющуюся внешнюю среду корпорации и обеспечить соответствующую внешним изменениям динамику ее внутренней среды;
  • этическая политика организации в ее генеральных целях, эффективность ее реализации в корпоративной морали, миссии, стратегии и стандартах поведения персонала; этот уровень определяется этикой кодексов управления и поведения организации, соответствием корпоративной этике повседневной управленческой и производственной деятельности и поведения служащих корпорации;
  • этнокультурный менталитет, определяемый коренными историко-культурными ценностями этносов страны базирования корпорации.                                                      В туристической фирме «Сальвадор» разработана программа, целью которой является развитие в сознании сотрудников понятия о корпоративной культуре, идеологии общества (миссии), системы ценностей, единых стандартов поведения, общения с партнерами, конкурентами и коллегами.  Основными задачами деятельности  «Сальвадор» являются предоставление комплекса высококачественных туристических услуг; удовлетворение потребностей клиентов и их доверие, безупречная репутация на международном уровне; повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности, улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации туристического продукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов.  Главная ценность туристической фирмы – это люди, доверившие ей свою карьеру. Основой политики «Сальвадор» в отношении сотрудников является стремление предоставить все условия для полной реализации их способностей, профессиональных навыков, а также обеспечить достойное вознаграждение результатов их труда.   Правильная политика туристической фирмы благоприятно влияет не только на одного сотрудника, но и на весь корпоративный дух в целом.

Сотрудник  «Сальвадор»:

  • разделяет миссию общества, руководствуется настоящими принципами корпоративной культуры в сложных профессиональных этических ситуациях;
  • принимает на себя ответственность за реализацию заявленных целей и делает все возможное для их достижения;
  • показывает пример профессионального отношения к выполнению служебных обязанностей, является образцом порядочности, соблюдает требования трудовой и учебной дисциплины;
  • повышает уровень профессионального мастерства;
  • не предпринимает действий, наносящих урон интересам общества, пресекает любые попытки опорочить его авторитет, никогда не использует полученную информацию в ущерб интересам, деловой репутации Общества или для целей личной выгоды;
  • формирует позитивный и достойный имидж общества и его сотрудников через профессиональную деятельность, личные беседы;
  • имеет право высказывать личное мнение и отстаивать свою позицию;
  • руководствуется принципами доверия, взаимного уважения, равенства, открытости, честности и справедливости в отношениях с коллегами и партнерами общества;
  • уважает частную жизнь коллег, не допуская обсуждения и какого-либо вмешательства в нее.

Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме