Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа
2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»
3. Выявить проблемы и мероприятия по их устранению
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы
Агентство находится в довольно развитой части города, имеет хороший подъезд и место для парковки автомобилей клиентов. Перед входной дверью висит стенд предлагаемых маршрутов фирмы. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предполагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в туристическое агентство «Сальвадор», клиенту в первую очередь объясняют какие услуги он приобретает и как ими можно воспользоваться, а так же гарантии и обязательства агентства и свои права.
В структуре туристических услуг данного агентства различают основные и дополнительные, к основным относят:
- услуги по организации
перевозки;
- размещение;
- питание туристов.
К дополнительным услугам
-услуги по организации
экскурсий;
-услуги гидов, гидов-переводчиков;
- услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны(места временного пребывания);
- услуги по прокату;
-обмен валюты;
-телефон;
-почта;
- право пользования
пляжем.
При обращении в туристическое агентство «Сальвадор» ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру». Который содержит следующую информацию:
Раздел 1. Описание маршрута по дням.
Раздел 2. Характеристика условий тура.
Этот раздел содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);
- информацию о размещении родителей с детьми;
-характеристику;
- перечень услуг, получаемых
за дополнительную плату.
Раздел 3. Информация о странах пребывания.
В этом разделе помещается следующая информация:
- особенности въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила;
- специфика поведения в каждой стране, особенные ограничения в связи с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
-магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;
-деньги, обмен;
-почта,телеграф,телефон;
- достопримечательности,
в т.ч. по маршруту;
- другая необходимая
информация.
Раздел 4. Правила обеспечения безопасности.
Этот
раздел содержит следующую
информацию:
- перечень туристических
фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации
их услуг по местным
требованиям;
- характеристика
состояния общественного
порядка в стране
и рекомендации
в связи с этим;
- правила поведения
на воде;
- правила санитарии
и гигиены;
- как воспользоваться
страховкой в экстренных
случаях;
- прогнозируемые погодные
условия и рекомендации
о экипировке;
- опасные животные,
пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи,
деньги и ценности;
- памятка об ответственности
за нанесенный ущерб.
Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.
Агентство имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.
Целью туристического агентства «Сальвадор» является:
- организация туристических, экскурсионных, санаторно – курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а так же шоп–туры
- охота и рыбалка;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
-туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом; .
Контактная информация:
Екатеринбург, 8 марта ,14
Екатеринбург, Первомайская, 60
Тел. 3510-189, 3658-791, 3658-790, 3-505316, 3-505149
Сайт: http://www.salvador-tour.ru
2.2.Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры туристической фирмы «Сальвадор»
Формирование организационной
культуры - это попытка конструктивного
влияния на социально-психологическую
атмосферу, поведение сотрудников.
Формируя в рамках организационной
культуры определенные установки, систему
ценностей или «модель мира»
у персонала организации, можно
прогнозировать, планировать и стимулировать
желаемое поведение. Однако при этом
всегда необходимо учитывать стихийно
сложившуюся в данной компании организационную
культуру. Часто в бизнес среде
руководители пытаются сформировать философию
своего предприятия, где декларируют
прогрессивные ценности, нормы, и
получают не соответствующие своим
желаниям и вложениям средств
результаты. Происходит это отчасти
и потому, что искусственно внедряемые
организационные нормы и
Источниками формирования организационной культуры выступают:
1) система личных ценностей и
индивидуально-своеобразных
2) способы, формы и структура
организации деятельности, которые
объективно воплощают
3) представление об оптимальной
и допустимой модели поведения
сотрудника в коллективе, которые
отражают систему стихийно
Позитивная - стимулирует результативность деятельности предприятия (ее признаки: личностно-ориентированна, интегративная, стабильная) либо его развития (личностно-ориентированная, интегративная; нестабильная).
Негативная - препятствует эффективному функционированию предприятия и его развития (ее признаки: функционально-ориентированная; дезинтегративная; стабильная, либо нестабильная)
«Если смысл работы только в деньгах,
то она человеку мало интересна, он
к ней относится без души, формально,
ища смысл где-то в другом месте.
Наличие смысла в работе - гарантия
душевного отношения к делу» -
говорит Игорь Ниесов, т.е. для
формирования организационной культуры
и воспитания корпоративного духа организации
необходимо создать для этого
соответствующие условия в
Сотрудник «Сальвадор»:
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме