Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа
2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»
3. Выявить проблемы и мероприятия по их устранению
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41
6.Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы. Социологические исследования. 2005. 4. С. 130-136.
7. Никиенко А. Методы формирования корпоративной культуры 2003г.
№ 3(16).
8. Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н Организационная культура, 2006 г.
9. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование 2003 г.
10. Салтыкова О. В. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива 2004 г.
11.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации 2000 г.
12.Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.– 624 с.
13. Стеклова О.Е. Организационная культура, 2007 г.
14.Тихомирова О.Г. Организационная культура формирования: развитие и оценка, 2008 г.
15.Эдгар Шейн Организационная культура и лидерство, 2011 г.э
17. www.dis.ru – Интернет библиотека
18. . http://www.salvador-tour.ru/ - сайт фирмы «Сальвадор»
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:
Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы);
- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
- сегментация рынка (мотивация, цели) – «название тура».
География маршрута
(перспективное планирование
- выявление ресурсно-
дополнительные объекты
показа, транспорт, питание,
тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).
Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
- количество одновременно обслуживающих туристов;
- регулярность и величина питания;
- примерные цены;
- материальная ответственность.
Информационно-методическое обеспечение тура:
- составление карточки транспортного маршрута;
- описание маршрута (вербальное
описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание);
- документ «Условия
приема и обслуживания
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного,
культурно-досугового обслуживания: дни
обслуживания, перечень тем экскурсий
и мероприятий, продолжительность
экскурсий в астрономических
часах, стоимость экскурсий):
- карта-схема маршрута;
- справочные материалы по маршруту;
- различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера;
- описание технологических
особенностей тура (прививка от
СПИДа, малярии, азиатская
- памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);
- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);
- информационный листок, в
котором содержится следующая информация:
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт,
размещение, продолжительность, краткое
описание;
2) пакет услуг;
3) дополнительная информация.
Расчет стоимости путевок
и выпуск к реализации (калькуляция).
Стоимость путевки
- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;
- проживание (стоимость умножается на ночи);
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель
группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты на культурно-
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
Продвижение тура на рынок (инструменты продвижения):
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ, в пункте продажи);
- стимулирование продаж
(различные материалы для
- связи с общественностью (оформление
пресс-релизов и публикаций отдаются в
информационные службы, комитеты);
- пресс-конференции и пресс-демонстрации;
- иллюстративные рассказы
с описанием – имиджевая
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические конференции;
- различные видеофильмы.
Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).
Приложение Б
Рисунок 1- Минусы мероприятий, проводимые
своими силами
Рисунок 2- Какие задачи решаются при проведении корпоративных мероприятий
Приложение В
Рисунок 3 - Укрупненная модель организационной культуры
Приложение Г
Атрибуты и характеристики организационной культуры
Характеристика организационной культуры |
Что понимается подданной характеристикой |
осознание себя и своего места в организации |
одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление |
коммуникационная система и язык общения |
использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации |
внешний вид |
одежда и представление себя на работе |
что и как едят работники |
организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания |
осознание времени, отношение к нему и его использование |
степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение |
взаимоотношения между людьми |
по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям |
ценности и нормы |
что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются |
вера |
вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение |
процесс развития работников |
Бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или на силу, подходы к объяснению причин |
трудовая этика и мотивирование |
отношение к работе и ответственность за неё, качество и оценка работы, вознаграждение |
Таблица 1
Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме