Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 22:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ корпоративной культуры и организационной культуры, разработка предложений по ее совершенствованию.
Для достижения указанной цели я поставила следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры и корпоративного духа
2. Дать характеристику и проанализировать организационную культуру и корпоративный дух в туристической фирме «Сальвадор»
3. Выявить проблемы и мероприятия по их устранению

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….………………………3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Основные понятия, виды, классификация…………………………………...…..5
1.2. Основы формирования корпоративного духа и организационной культуры
в фирме……………………………………………………………………………........7
1.3. Организационная культура и корпоративный дух как составляющая деятельности фирмы……………………………….………………………………....13
1.4. Важность организационной культуры и корпоративного духа для фирмы……………………………………………………………………………….…16
II. ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОГО ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «Сальвадор»
2.1. Характеристика фирмы……………………………………………………….…19
2.2. Методы формирования корпоративного духа и организационной культуры
туристической фирмы «Сальвадор»………………………………………..…….…22
III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОГО
ДУХА И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ…………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………....33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...35
ПРИЛОЖЕНИЕА Технология разработки тура
«Сальвадор»……………………………………………………………………..........36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Минусы предприятий, проводимые своими силами мероприятия, какие задачи решаются при проведение мероприятий ………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ В Укрупненная модель организационной культуры…………...40
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Атрибуты и характеристика организационной культуры…...41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.33 Кб (Скачать файл)

6.Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы. Социологические исследования. 2005. 4. С. 130-136. 

7. Никиенко А. Методы формирования корпоративной культуры  2003г.

№ 3(16).

8. Потемкин В.К., Спивак В.А., Покровская Н.Н Организационная культура, 2006 г.

9. Пригожин А.И. Организационная культура и ее преобразование  2003 г.  

10. Салтыкова О. В. Корпоративная культура на предприятии как система трудовых ценностей коллектива 2004 г.

11.Сащенкова Н. Организационная культура и ее влияние на эффективность организации 2000 г.  

12.Соломадинина Т. О. Организационная культура компании. 2007г.– 624 с. 

13. Стеклова О.Е. Организационная культура, 2007 г.

14.Тихомирова О.Г. Организационная культура формирования: развитие и оценка, 2008 г.

15.Эдгар Шейн Организационная культура и лидерство, 2011 г.э

17. www.dis.ru – Интернет библиотека

18. . http://www.salvador-tour.ru/ - сайт фирмы «Сальвадор»

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Технология разработки тура включает в себя следующие этапы:

Маркетинговые исследования (выявление  потенциальных возможностей и  формирование тура):

- ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические  силы);

- ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

- сегментация рынка  (мотивация, цели) – «название  тура».

  География маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные и  

 дополнительные объекты  показа, транспорт, питание, размещение);

 тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой).

Договорный этап (заключение договоров  с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет  договора, основные условия, права и  обязанности поставщика, ответственность  сторон, порядок расчётов, юридические  адреса сторон, форс-мажор.

  Договор с гостиничным предприятием должен содержать:

- стоимость номеров,  их бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

 материальная ответственность.

Договор с предприятием питания  включает:

- количество одновременно обслуживающих туристов;

- регулярность и величина питания;

- примерные цены;

- материальная ответственность.

Информационно-методическое обеспечение  тура:

- составление карточки  транспортного маршрута;

- описание маршрута (вербальное  описание, условия приема и обслуживания)
- график движения по маршруту (расписание);

- документ «Условия  приема и обслуживания туристов». 

  Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.

Условия питания: ресторан, кафе, буфет  – адрес и отдаленность от места  проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни  обслуживания, перечень тем экскурсий  и мероприятий, продолжительность  экскурсий в астрономических  часах, стоимость экскурсий): 
- карта-схема маршрута;

- справочные материалы  по маршруту;

- различная информация  для составления памятки для  туристов, выезжающих за границу,  памятка для менеджера;

- описание технологических  особенностей тура (прививка от  СПИДа, малярии, азиатская гостиница,  Диснейленд и т.д.);

- памятки о сроках  подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу);

- заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии);

- информационный листок, в котором содержится следующая информация: 
1) маршрут – экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание;

2) пакет услуг;

3) дополнительная информация.

 Расчет стоимости путевок  и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается  следующим образом:

- транспортные услуги – внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии;

- проживание (стоимость умножается на ночи);

- питание; 
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);

- отчисления во внебюджетные  фонды (26% ЕСН и сбор на страхование  от несчастных случаев);

- экскурсионное обслуживание;

- билеты на культурно-развлекательные  программы;

- накладные расходы  (10 - 20%);

- итого затрат;

- начисление прибыли  (10 – 40%);

- начисление НДС на  сумму затрат и прибыли;

- стоимость путевки  вместе с НДС.

 Продвижение тура на рынок  (инструменты продвижения):

- реклама (каталоги, брошюры,  наружная реклама, реклама в  СМИ, в пункте продажи);

- стимулирование продаж (различные материалы для прямой  почты, проспекты по конкретному  направлению – метод поддержки)
- связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы, комитеты);

- пресс-конференции и  пресс-демонстрации;

- иллюстративные рассказы  с описанием – имиджевая статья;

- презентации;

- ознакомительные туры;

- выставки, ярмарки, научно-практические  конференции;

- различные видеофильмы.

Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Рисунок 1- Минусы мероприятий, проводимые своими силами 


 

 

 

 

 

 

Рисунок 2- Какие задачи решаются при проведении корпоративных мероприятий

 

Приложение В


    




 

   


 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 - Укрупненная модель организационной культуры

 

 

 

 

 

 

Приложение  Г

Атрибуты и характеристики организационной культуры

 

Характеристика организационной культуры

Что понимается подданной характеристикой

осознание себя и своего места в организации

одни культуры ценят сокрытие работником своих внутренних настроений, другие - поощряют их внешнее проявление

коммуникационная система и язык общения

использование устной, письменной, невербальной коммуникации разнится от группы к группе, от организации к организации

внешний вид

одежда и представление себя на работе

что и как едят работники

организация питания работников, включая наличие или отсутствие таковых мест на предприятии, дотация на питание, периодичность и продолжительность питания

осознание времени, отношение  к нему и его использование

степень точности и относительности времени у работников, соблюдение распорядка и поощрение

взаимоотношения между людьми

по возрасту и полу, статусу и власти, мудрости и интеллекту, опыту и знаниям

ценности и нормы

что люди ценят в своей организационной жизни и как эти ценности сохраняются

вера

вера в руководство, успех, свои силы, справедливость, в этическое поведение

процесс развития работников

Бездумное или осознанное выполнение работы, полагаются на интеллект или на силу, подходы к объяснению причин

трудовая этика и мотивирование

отношение к работе и ответственность за неё, качество и оценка работы, вознаграждение


 

Таблица 1

 


Информация о работе Формирование корпоративного духа и организационной культуры в фирме